ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 сентября 2024 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Слукина У.В.,
изучив в порядке ст. 29.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении ст. 20.1 КоАП РФ в отношении Рябовой Татьяне Александровне,
установил:
в Пролетарский районный суд г. Тулы 30 сентября 2024 года из УМВД России по г. Туле по делам несовершеннолетних и защите их прав поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ст. 20.1 КоАП РФ в отношении Рябовой Т.А., с приложенными к нему материалами.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно положениям ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Как видно из представленного материала об административном правонарушении, определение уполномоченного руководителя о передаче дела на рассмотрение суда не приложено, сведений о его вынесении материалы дела не содержат, а также отсутствуют сведения о регистрации указанного материала и присвоения ему УИН.
Кроме того, как видно из представленных документов, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рябовой Т.А., содержит неоговоренные исправления в указании фамилии правонарушителя.
При этом сведений, когда в указанный протокол сотрудником полиции были внесены данные изменения, материалы административного дела не содержат.
В представленных материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Рябовой Т.А., её подписи напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последней с внесенными изменениями, отсутствуют, уполномоченным лицом не указано: «исправленному верить», не стоит подпись должностного лица. Также отсутствуют сведения об извещении Рябовой Т.А. о необходимости явки для внесения изменений в названный протокол и данные, указывающие на то, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, направлена копия протокола с внесенными в него изменениями.
Указанные недостатки протокола об административном правонарушении могут повлечь в дальнейшем его исключение из числа доказательство по делу.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
Следовательно, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рябовой Т.А. составлен неправильно, что не может быть восполнено при рассмотрении дела судьей и препятствует рассмотрению дела по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей, на основании определения судьи возвращаются в орган, должностному лицу, который составил протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая совокупность указанных недостатков, данный материал не может быть принят судьей для рассмотрения, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и иных приложенных к нему материалов.
Обращаю Ваше внимание, что неправильное оформление протоколов об административном правонарушении влечет невозможность своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия соответствующих мер к привлечению лица к административной ответственности, и, как правило, ведет к пропуску срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении по ст. 20.1 КоАП РФ в отношении Рябовой Т.А. с приложенными к нему материалами возвратить в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, его направившему, для исправления выявленных недостатков и устранения препятствий для его рассмотрения.
Судья