К делу № 2-17/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2015 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Наумова С.Н.,
при секретаре Воробьевой С.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Апшеронского района Дорожко А.А., представителя администрации муниципального образования Апшеронского района Головкова А.Г., по доверенности ипредставителя Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А. - Борисовой Г.В., по ордеру
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Апшеронского района в интересах Назаровой Л.Ф., Назарова А.И., Назаровой Н.А. к администрации муниципального образования Апшеронский район и министерству гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края о включении в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Апшеронского района в интересах Назаровой Л.Ф., Назарова А.И., Назаровой Н.А. обратился в суд с иском к ответчикам о включении в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 г. В обоснование заявленных требований пояснил, что прокуратурой Апшеронского района проведена проверка по обращению граждан Назарова А.И. и Назаровой Л.Ф. о нарушении администрацией муниципального образования Апшеронский район и министерством гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. В ходе проверки установлено, что распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.10.2010 г. № 1030р с 16.10.2010 г. на территории Апшеронского района, в связи с наводнением введен режим чрезвычайной ситуации, отмененный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.03.2011 г. № 468р. В результате произошедшего наводнения пострадал жилой <адрес>, принадлежавший Назаровой Л.Ф. на основании договора купли-продажи жилого дома земельного участка от 17.10.2005 г. В соответствии с заключением акта строительно-технической экспертизы от 12.03.2012 г. степень повреждения и износ строения лит. А по <адрес> составляет 66 %, что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания и эксплуатации. В результате проведенного анализа, эксперт приходит к выводу, что данные повреждения элементов здания связаны с возникшей ЧС, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Апшеронского района в октябре 2010 г., следовательно, при таких повреждениях элементов здания дальнейшая эксплуатация помещений исследуемого строения угрожает безопасности жизни людей, находящихся в данных помещениях. 25.11.2014 г. администрация муниципального образования Апшеронский район отказала Назаровой Л.Ф. и членам ее семьи во включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, в связи с тем, что в 2013-2014 гг. полномочия по формированию соответствующих списков граждан администрации муниципального образования не передавались, считая отказ необоснованным, просит признать отказ администрации муниципального образования Апшеронский район от 25.11.2014 г. о включении Назаровой Л.Ф. и членов ее семьи в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе Краснодарского края в октябре 2010 г., незаконным, обязать администрацию муниципального образования Апшеронский район включить Назарову Л.Ф., Назарова А.И. и Назарову Н.А. в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе Краснодарского края в октябре 2010 г., обязать министерство гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края произвести для Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А. расчет размера социальной выплаты и предоставить ее в соответствии с порядком предоставления социальной выплаты.
Старший помощник прокурора Апшеронского района Дорожко А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Назарова Л.Ф., Назаров А.И. и Назарова Н.А. и их представитель в судебном заседании требования прокурора Апшеронского района поддержали и просили их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования Апшеронский район в судебном заседании в рассмотрении заявления прокурора Апшеронского района в интересах Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А. полагался на усмотрение суда.
Представитель министерства гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в отзыве в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении заявленных требований прокурора Апшеронского района в интересах Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А. отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Апшеронского района проведена проверка по обращению граждан Назарова А.И. и Назаровой Л.Ф. о нарушении администрацией муниципального образования Апшеронский район и министерством гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
В ходе проверки установлено, что распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.10.2010 г. № 1030р с 16.10.2010 г. на территории Апшеронского района, в связи с наводнением введен режим чрезвычайной ситуации, отмененный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.03.2011 г. № 468р.
В результате произошедшего наводнения пострадал жилой <адрес>, принадлежавший Назаровой Л.Ф. на основании договора купли-продажи жилого дома земельного участка от 17.10.2005 г.
Жилой дом, расположенный по указанному адресу, согласно акта обследования жилого дома межведомственной комиссией от 03.02.2011 г., одноэтажный, деревянный каркасный, общей площадью 51,60 кв.м, 1970 года постройки, фундамент - каменный, ленточный. Стены деревянные, каркасные, забранные горбылем, перекрытие и перегородки - деревянные, крыша - шиферная, полы дощатые по деревянным лагам. Отопление печное, электричество.
Комиссией установлено, что в результате стихийного бедствия произошедшего 16.10.2010 г. уровень воды во дворе дома составлял около 1,20 м, в жилом доме - 0,85 м, стены местами треснули и просели, наружная обмазка дома обсыпалась по всему периметру, отмечается разрушение фундамента. Полы деформировались и просели, печь разрушена.
В соответствии с заключением акта строительно-технической экспертизы от 12.03.2012 г. степень повреждения и износ строения лит. А по <адрес> составляет 66 %, что превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения пригодным для проживания и эксплуатации. В соответствии с Приказом Госстроя РФ от 02.08.2002 г. № 167 «Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций», в жилой дом может быть признан неподлежащим восстановлению.
В результате проведенного анализа, эксперт приходит к выводу, что данные повреждения элементов здания связаны с возникшей ЧС, вызванной обильным выпадением осадков в виде дождя и разлива рек на территории Апшеронского района в октябре 2010 г., следовательно, при таких повреждениях элементов здания дальнейшая эксплуатация помещений исследуемого строения угрожает безопасности жизни людей, находящихся в данных помещениях.
На основании заключения межведомственной комиссии по обследованию и использованию жилищного фонда при администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района от 03.04.2012 г., в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодном для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> края от 03.04.2012 г. № 36 признан непригодным для проживания.
Согласно договору о безвозмездной передачи недвижимого имущества № от 30.05.2014 г. жилой <адрес>, что подтверждается и свидетельством о государственной регистрации права собственности от 25.06.2014 г.
Как следует из справки выданной администрацией Кабардинского сельского поселения Апшеронского района от 02.07.2014 г. и домовой книги, в <адрес>, зарегистрированы и проживают: Назарова Л.Ф., ... - Назаров А.И., ... - НАА ... - НЕИ ... - НИА.. ... - НАА., ... - Назарова Н.А.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 29.10.2010 г. № 2090-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г.», право на получение мер государственной поддержки в виде нового жилого помещения либо социальной выплаты на его приобретение имеют граждане, утратившие принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, а также члены их семей, совместно проживавшие с указанными гражданами в этих жилых помещениях по состоянию на 16.10.2010 г.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2010 г. № 922 « Об оказании финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г. и о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов», право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 150 000 рублей имеют пострадавшие граждане, местом жительства которых по состоянию на 16 октября 2010 г. являлись жилые помещения, утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г.
Как следует из сведений представленных Управлением Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в Апшеронском районе, Назарова Л.Ф. совместно с членами своей семьи постоянно проживала по <адрес>, таким образом, является пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 г., и имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен признанного непригодным.
При обращении в администрацию муниципального образования Апшеронский район о получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен признанного непригодным, 25.11.2014 г. Назарова Л.Ф. получила отказ, из которого следует, что во включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, полномочия по формированию соответствующих списков граждан администрации муниципального образования не передавались. Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в бюджет муниципального образования Апшеронский район не поступали.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 09.11.2010 г. № 2093-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г.», органы местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район наделяются отдельными государственными полномочиями края по формированию и утверждению списков граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на неопределенный срок.
Как следует из п. 5 Порядка предоставления мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г., утвержденного Постановлением главы администрации (губернатор) Краснодарского края № от 18.11.2010г., «Об утверждении порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и <адрес>х <адрес> в октябре 2010 г.» основаниями для отказа во включении в список являются: а) непредставление или представление не в полном объеме, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; б) включение гражданина, утратившего жилое помещение, и членов его семьи в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в натуральной форме - в виде строительства жилья.
Согласно ст. 2 Постановления № 995 от 18.11.2010 г. полномочия по формированию списков граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения возложены на администрацию муниципального образования Апшеронский район, а министерство гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края произвести расчет размера социальной выплаты.
Как следует из п.2 распоряжения Правительства РФ от 19.10.2010 г. № 1777-р г. Москва, администрации Краснодарского края представить в Минрегион России согласованные с МЧС России списки граждан для оказания единовременной материальной помощи и списки граждан для оказания финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.11.2010 г. № 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г. » социальная выплата предоставляется из расчета 125 000 рублей собственнику жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 г.
Единовременная социальная выплата поврежденного жилого помещения в сумме 125 000 рублей в соответствии с указанным постановлением семье Назаровых 20.12.2010 г. была выплачена, что ими не оспаривается.
При этом, как следует из договора безвозмездной передачи недвижимого имущества № от 30.05.2014 г. заключённого между Назаровой Л.Ф. и администрацией Кабардинского сельского поселения, в собственность администрации безвозмездно передан жилой дом с земельным участком по <адрес>.
Таким образом, суд полагает, что администрация муниципального образования Апшеронский район приняла указанное решение незаконно.
Совокупность представленных доказательств, позволяет суду прийти к выводу, о том, что Назарова Л.Ф. и члены его семьи имеют право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе Краснодарского края в октябре 2010 г.
С учетом изложенного, требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края в интересах Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А., подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Апшеронского района Краснодарского края в интересах Назаровой Л.Ф., Назарова А.И., Назаровой Н.А. удовлетворить.
Признать отказ администрации муниципального образования Апшеронский район от 25.11.2014 г. о включении Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А. в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе Краснодарского края в октябре 2010 г., незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Апшеронский район включить Назарову Л.Ф., Назарова А.И. и Назарову Н.А. в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе Краснодарского края в октябре 2010 г.
Обязать министерство гражданской обороны, чрезвычайной ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края произвести для Назаровой Л.Ф., Назарова А.И. и Назаровой Н.А. расчет размера социальной выплаты и предоставить ее в соответствии с порядком предоставления социальной выплаты.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд в течение одного месяца.
Мотивированное решение суда составлено 23 января 2015 года.
Судья