П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении Дело № 5-44-12
14 марта 2012 года г. Кяхта
Мировой судья судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия, Батожапова А.С.,
при секретаре Очировой Э.В.,
с участием представителя МО «Кяхтинский район», в лице главного специалиста - юриста Ишеевой Д.Г., действующей на основании доверенности от 07.02.2012г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, по материалам, представленным ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району Республики Бурятия в отношении юридического лица - Муниципальное образование «Кяхтинский район»,
- со слов ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
07.02.2012 года, государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району Республики Бурятия, Бухольцевым Д.А., составлен протокол об административном правонарушении № 03 АЮ № 001462 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - МО «Кяхтинский район». Согласно указанному протоколу МО «Кяхтинский район» не выполнило в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, а именно не устранило нарушения, выявленные при проверке участка автомобильной дороги «подъезд к с.Усть-Киран».
Представитель МО «Кяхтинский район», в лице юрисконсульта Ишеевой Д.Г., вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что согласно протоколу об административном правонарушении 03 ФЮ № 001462, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлекается юридическое лицо МО «Кяхтинский район». Однако, имеющееся в материалах дела предписание от 14.11.2011г. вынесено в отношении должностного лица - главы МО «Кяхтинский район», который не является субъектом указанного правонарушения.. Иных предписаний по делу не имеется. В виду отсутствия доказательств по делу, просила производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району, Бухольцев Д.А. в судебное заседание по вызову суда не явился.
Суд, заслушав доводы представителя Ишеевой Д.Г., исследовав представленные материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
- во-первых, согласно п.1 ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из смысла п.1 ст.1.6 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто к административному наказанию не иначе и как только на основании и в порядке установленном законом.
- во-вторых, согласно ст.26.1 КоАП РФ, для установления вины лица в совершении административного правонарушения, необходимо выяснить следующие обстоятельства:
1. наличие события административного правонарушения;
2. факт совершения лицом противоправных действий /бездействия/;
3. установить вину лица в совершении административного правонарушения;
- в-третьих, субъективная сторона ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, предполагает наличие прямого умысла на совершение указанного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, поводом к возбуждению производства по административному делу в отношении МО «Кяхтинский район» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ явилось не выполнение юридическим лицом в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ, определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц, в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. При этом могут выносится обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
С субъективной стороны указанное правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
Кроме того, согласно ст.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) /далее- ФЗ № 294 -ФЗ от 26.12.2008 г./, государственный контроль /надзор/ - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных настоящим законом и иными нормативными правовыми актами посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
Согласно ч.1 ст.16 ФЗ № 294 -ФЗ от 26.12.2008 г. по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля(надзора) составляется акт установленной формы.
Из части второй статьи 16 вышеуказанного Закона следует, что в акте проверки указывается сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Согласно ч.1 ст.17 вышеуказанного Закона, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности;
Согласно протоколу об административном правонарушении 03 АЮ № 001462 от 07.02.2012 г. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ привлекается юридическое лицо - МО «Кяхтинский район».
Из имеющегося в материалах дела предписания от 14.11.2011 г. следует, что указанное предписание вынесено в отношении должностного лица - главы МО «Кяхтинский район» Цыремпилова В.Ж.
Однако, должностное лицо не является субъектом вышеуказанного правонарушения, поскольку по данному административному делу привлечено юридическое лицо. Иных предписаний, выданных непосредственно юридическому лицу: МО «Кяхтинский район», в материалах дела не имеется.
Кроме того, в нарушение норм закона в предписании должностного лица отсутствуют данные о выявленных нарушениях и об их характере, а также не указано какие конкретно выявленные нарушения необходимо устранить.
Ввиду изложенного, суд, считает, что предписание от 14.11.2011 г. является не допустимым доказательством по данному административному делу, поскольку составлен с нарушением требований закона и как следствие признается не имеющим юридической силы.
Таким образом, при анализе доказательств, имеющихся по делу, возникли неустранимые сомнения в виновности юридического лица - МО «Кяхтинский район» в совершении инкриминируемого деяния.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.
Суд, считает необходимым прекратить производство по административному делу по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - МО «Кяхтинский район» за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципальное образование «Кяхтинский район» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кяхтинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Постановление отпечатано в совещательной комнате.
Мировой судья А.С. Батожапова