Дело № 2-3405/2024
УИД 03RS0003-01-2024-001011-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2024 года г. Уфа
††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?�����������������������������������������������������������������������������Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Искандаровой Т.Н., при ведении протокола секретарем ФИО3, с уча
председательствующего судьи Искандаровой Т.Н.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием истца ФИО1,
представителем истца ФИО6,
представителем ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в страховой стаж периодов работы, о назначении пенсии,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в страховой стаж периодов работы, о назначении пенсии.
В обоснование исковых требований истец указала, что по достижении пенсионного возраста она обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан с заявлением о назначении ей страховой пенсии, приложив необходимые документы, подтверждающие наличие стаже работы: трудовые книжки, справки о заработной плате.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ № от 04.05.2023 в установлении пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО1 отказано, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В страховой стаж истца не включены периоды: с 13.03.1992 по 16.09.1992, с 10.09.1992 по 13.10.1998, с 20.09.1999 по 31.12.2001 - 8 л. 10 мес. 13 дн., в связи с непоступлением формуляра «О стаже работы» из компетентного органа АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Республики Казахстан.
Истец считает отказ в назначении пенсии незаконным, полагает, что нарушены ее права на пенсионное обеспечение, поскольку в оспариваемые периоды она работала в Республике Казахстан: с 17.07.1987 по 16.09.1992 - машинист на молотах, прессах и манипуляторах в кузнечно-прессовом цехе; с 10.09.1992 по 13.10.1998 - машинистом на молотах колхоза им. Калинина Теректинского р-на Уральской области ТОО «Покатиловка»; с 20.09.1999 по 27.10.1999 - помощником повара в к/х «Заречное»; с 28.10.1999 по 31.12.2001 -повар в к/х «Заречное».
Характер ее работы в оспариваемые периоды подтверждается трудовыми книжками, заверенными печатями.
На основании изложенного, истец, просит суд:
- признать незаконным решение Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан № от 04.05.2023 в части не включения в стаж периодов работы с 13.03.1992 по 16.09.1992 - машинистом на молотах, прессах и манипуляторах в кузнечнопрессовом цехе Республика Казахстан, с 10.09.1992 по 13.10.1998 - машинистом на молотах колхоза им. Калинина Теректинского р-на Уральской области ТОО «Покатиловка» Республика Казахстан, с 20.09.1999 по 27.10.1999 - помощником повара в к/х «Заречное» Республика Казахстан, с 28.10.1999 по 31.12.2001 - повар в к/х «Заречное» Республика Казахстан;
- возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан обязанность включить в стаж ФИО1 периоды работы с 13.03.1992 по 16.09.1992 - машинистом на молотах, прессах и манипуляторах в кузнечно-прессовом цехе Республика Казахстан, с 10.09.1992 по 13.10.1998 - машинистом на молотах колхоза им. Калинина Теректинского р-на Уральской области ТОО «Покатиловка» Республика Казахстан, с 20.09.1999 по 27.10.1999 - помощником повара в к/х «Заречное» Республика Казахстан, с 28.10.1999 по 31.12.2001 - повар в к/х «Заречное» Республика Казахстан;
- назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29.03.2023.
Истец ФИО1, ее представитель ФИО6 в судебном заседании иск поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.
Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Реализация прав граждан на трудовые пенсии с 01 января 2015 г. осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
С учетом переходных положений статьи 35 Закона № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 г. ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Закона - на день установления этой страховой пенсии.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2021 году составляет не менее 12 лет, и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 21.
С 1 января 2021 г. пенсионное обеспечение трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза и членов их семей, проживающих на территориях государств-членов, регулируется Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019г.
Соглашение ЕАЭС содержит принцип «территориальности», который закреплен в статье 12 Соглашения ЕАЭС в отношении исчисления стажа работы до 1 января 2021 г.
В соответствии со статьей 12 Соглашения за стаж работы, приобретенный до вступления Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.
Реализация Соглашения ЕАЭС осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств-членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 № 122, определяющим правила сотрудничества между компетентными органами государств-членов.
В целях реализации прав трудящихся компетентные органы государств-членов обеспечивают взаимодействие, осуществляют обмен соответствующими формулярами согласно приложениям к названному Порядку.
В соответствии с пунктом 9 Порядка для определения права на пенсию с применением пункта 2 статьи 7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы, посредством направления формуляра «Запрос» и копий представленных трудящимся (членом семьи) либо его представителем документов о стаже работы на территории государства-члена.
В соответствии с пунктом 10 Порядка компетентный орган государства-члена, получивший запрос о стаже работы трудящегося на территории своего государства- члена, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра "О стаже работы" в компетентный орган государства-члена, направившего запрос.
Компетентные органы государств-членов принимают документы, содержащие сведения о стаже работы и (или) заработной плате, выданные в установленном порядке, за период до 13 марта 1992 г. без направления формуляра «Запрос» (в случае надлежащего оформления документов).
При поступлении формуляра «Запрос» о стаже работы и (или) заработной плате за период с 13 марта 1992 г. компетентные органы государств-членов направляют имеющуюся в их распоряжении информацию, в том числе полученную от организаций (учреждений) государств-членов.
При установлении пенсии гражданам, приобретшим пенсионные права на территории государств-участников Соглашения, во всех случаях территориальные органы СФР проводят работу по подтверждению трудового (страхового) стажа и заработка соответствующими компетентными органами, осуществляющими пенсионное обеспечения на территории государств-членов.
Судом установлено, что истец ФИО1 29.12.2022 обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по заявлению от 29.12.2022 №.
ФИО1 застрахована в системе обязательного пенсионного страхования 19 декабря 2022 года.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан № от 29.03.2023 в назначении страховой пенсии по старости ФИО1 отказано по причине отсутствия страхового стажа не менее 12 лет, индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 21.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан № от 04.05.2023 также в назначении страховой пенсии по старости ФИО1 отказано по причине отсутствия страхового стажа не менее 12 лет, индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 21.
Пенсионным органом истцу учтен страховой стаж по состоянию на 04.05.2023 – 7 лет 7 месяцев 24 дня; величина индивидуального пенсионного коэффициента - 5,089.
Согласно указанному решению в стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, включены периоды: 10.01.1983 по 15.07.1983 – 6 месяцев 06 дней - швея, Уральская швейная фабрика г. Уральск; 14.12.1983 по 25.06.1984 – 6 месяцев 12 дней - оператор радио связи, Дистанция сигнализации и связи Зап. Каз. Железной дороги; 08.08.1985 по 27.01.1987 – 1 год 5 месяцев 20 дней - слесарь механосборочных работ, Автомобильный завод «Коммунар»,-Украина; 17.07.1987 по 31.07.1988 – 1 год 3 месяца 08 дней - ученик машиниста, машиностроительный завод им. Ворошилова г.Уральск; 01.08.1988 по 12.03.1992 – 3 года 7 месяцев 12 дней - машинист на молотах, прессах и манипуляторах. в кузнечно-прессовом цехе. Список № 1, машиностроительный завод им. Ворошилова г.Уральск.
В стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, не включены следующие спорные периоды работы: с 13.03.1992 по 16.09.1992, с 10.09.1992 по 13.10.1998, с 20.09.1999 по 31.12.2001 (8 лет 10 месяцев 13 дней), в связи с тем, что не поступил формуляр «О стаже работы» из компетентного органа АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Республики Казахстан.
В своем решении ответчик указывает, что по представленным для назначения страховой песни по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» документам, право на досрочное назначение страховой пенсии у ФИО1 отсутствует.Истец просит суд включить в его страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды ее работы: с 13.03.1992 по 16.09.1992 - машинистом на молотах, прессах и манипуляторах в кузнечно-прессовом цехе Республика Казахстан, с 10.09.1992 по 13.10.1998 - машинистом на молотах колхоза им. Калинина Теректинского р-на Уральской области ТОО "Покатиловка" Республика Казахстан, с 20.09.1999 по 27.10.1999 - помощником повара в к/х "Заречное" Республика Казахстан, с 28.10.1999 по 31.12.2001 - поваром в к/х "Заречное" Республика Казахстан.
Рассматривая указанные требования истца, суд исходит из следующего.
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).
Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (пункт 52 Перечня).
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В целях реализации Соглашения ЕАЭС Советом Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 г. № 122 утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств-членов БАЗС, предусматривающий процедуру обмена информацией и соответствующие формуляры.
Таким образом, гражданам, прибывшим из стран участников Соглашения от 20 декабря 2019 г., периоды работы, протекавшие на территории бывших республик СССР после 13 марта 1992 г., не могут быть учтены в страховой (общий трудовой) стаж без подтверждения формуляром «О стаже работы».
Таким образом, спорные периоды, указанные истцом, не были подтверждены формуляром «О стаже работы».
Также, 02.11.2023 ответчиком в Республику Казахстан были направлены формуляры «Запрос» о стаже работы и (или) заработной плате в отношении ФИО1, ответов на которые, в адрес Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, не поступило.
В силу ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Таким образом, разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, анализируя вышеизложенное, принимая во внимание, что на указанный истцом спорный период работы не поступил формуляр «О стаже работы» из компетентного органа АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Республики Казахстан, то оснований для включения спорных периодов работы истца: с 13.03.1992 по 16.09.1992 - машинистом на молотах, прессах и манипуляторах в кузнечно-прессовом цехе Республика Казахстан, с 10.09.1992 по 13.10.1998 - машинистом на молотах колхоза им. Калинина Теректинского р-на Уральской области ТОО "Покатиловка" Республика Казахстан, с 20.09.1999 по 27.10.1999 - помощником повара в к/х "Заречное" Республика Казахстан, с 28.10.1999 по 31.12.2001 - поваром в к/х "Заречное" Республика Казахстан и признании незаконным решение Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан №38/1 от 04.05.2023 в части не включения в стаж указанных периодов, не имеется.
Доводы истца о частичном включении в трудовой стаж периода работы с 17.07.1987 по 12.03.1992 машинистом на молотах, прессах и манипуляторах в кузнечно-прессовом, не являются основанием для удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку указанный период истица работала в г. Уральск, и указанный стаж работы был подтвержден должным образом, в связи с чем обоснованно был включен в страховой стаж.
Справка ТОО «Покатиловка» о заработной плате № 66 от 21.10.2022 и справка о преобразовании № 123 от 25.10.2022 также не являются основанием для удовлетворения исковых требований ввиду вышеизложенного.
Далее.
Истец просит суд обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 29.03.2023.
Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку у истца отсутствует необходимая продолжительность стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента, дающего право на назначение страховой пенсии по старости (страховой стаж не менее 12 лет, индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 21), то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о назначении страховой пенсии по старости с 29.03.2023.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Сергеевой Тамары Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в страховой стаж периодов работы, о назначении пенсии - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда составлено 12 апреля 2024 года.
Судья Т.Н. Искандарова