Дело 2а-1097/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Отрадная 02 декабря 2019 г.
Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Андреева В.Н.,
при секретаре судебного заседания Синициной М.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление МИФНС России № 13 по Краснодарскому краю к Остапенко И. А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
установил:
МИФНС России № 13 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Остапенко И. А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу истца задолженность по страховым взносам и пени в размере 19728,36 руб.
В обоснование административно искового заявления указано, что Остапенко И.А. являлась индивидуальным предпринимателем и 14.04.2017 прекратила предпринимательскую деятельность. До момента прекращения предпринимательской деятельности Остапенко И.А. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФР в Отрадненском районе передало в Межрайонную ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю информацию о числящейся задолженности за Остапенко И.А. На основании представленных сведений о задолженности в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес Остапенко И.А. выставлено требование об уплате страховых взносов, пени штрафов, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время задолженность в бюджет не уплачена.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, представитель ГУ УПФР в Отрадненском районе, административный ответчик Остапенко И.А., извещенные своевременно и надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу, в суд не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Остапенко И.А. являлась индивидуальным предпринимателем и 14.04.2017 прекратила предпринимательскую деятельность.
До момента прекращения предпринимательской деятельности Остапенко И.А. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФР в Отрадненском районе передало в Межрайонную ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю информацию о числящейся задолженности за Остапенко И.А.
На основании представленных сведений о задолженности в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес Остапенко И.А. выставлено требование об уплате страховых взносов, пени штрафов, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время задолженность в бюджет не уплачена.
В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-Ф3 установить, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как видно, административное исковое заявление подано Межрайонной налоговой инспекцией России № 13 по Краснодарскому краю по истечении установленного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока указывается на пропуск срока на подачу административного искового заявления в суд с связи с истребованием документов из органов Пенсионного Фонда и их получением за пределами шестимесячного срока.
Указание административного истца об уважительности причин пропуска процессуального срока на подачу иска в суд проверялось судом, однако не нашло своего подтверждения.
Более того, суд отмечает, что согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 60 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при примени арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» внутренние организационные причины налогового органа, повлекшие несвоевременную подачу заявления, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин для восстановления указанного срока.
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, не могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока обращения в суд, поскольку не могут быть расценены как причины, объективно препятствовавшие административному истцу обратиться в суд в установленные законом сроки.
Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность обращения за судебной защитой до истечения установленных законом сроков, административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок обращения административным истцом в суд пропущен без уважительных причин, поэтому оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока обращения в суд не имеется.
Согласно положениям ч. 5 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного КАС РФ срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 138, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 19728,36 ░░░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░