Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 июля 2018 года с. Кинель-Черкассы
Кинель-Черкасский районный СЃСѓРґ Самарской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Казанцева Р.Р›., РїСЂРё секретаре Бондаревой Р“.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело 2 – 646/2018 РїРѕ РёСЃРєСѓ Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Самарской области, РІ лице Территориального отдела Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Самарской области РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Отрадный РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации сельского поселения РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ муниципального района Кинель-Черкасский, третьему лицу Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Сервисная Компания Абсолют» РѕР± устранении нарушений санитарного законодательства,
Установил:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ, мотивировав СЃРІРѕРё требования тем, что РІ соответствии СЃ Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 09.03.2004 Рі. в„– 314 «О системе Рё структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека является органом исполнительной власти, Р° Управление Роспотребнадзора РїРѕ Самарской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.
Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном поступило обращение жителя с. п. Подгорное перенаправленное Прокуратурой Кинель- Черкасского района, на нарушения требований законодательства при осуществлении организации и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок с. п. Подгорное.
РџРѕ информации Администрации сельского поселения РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (РїРёСЃСЊРјРѕ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) вывоз отходов СЃ территории сельского поселения РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ осуществляет РћРћРћ «Сервисная Компания Абсолют», что подтверждается Договором в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° выполнение работ РїРѕ удалению отходов РѕС‚ жилищных помещений. Р’ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ включены условия, РЅРµ соответствующие Рї. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях», Рї. 2.2.1., Рї. 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» Рё Федеральному закону в„– 1Р1-ФЗ РѕС‚ 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Р° именно РІ Рї. 1.1. РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° отсутствует РїСѓРЅРєС‚ Рѕ ежедневном вывозе твердых бытовых отходов Рё удаление негабаритных отходов РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ неделю.
Администрация сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, являясь органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области не занимается вывозом отходов, а организует деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона№ 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В соответствии с п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
В соответствии с п. 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Согласно ст. 1 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Рсковые требования заявлены Управлением Роспотребнадзора РїРѕ Самарской области РІ защиту прав Рё интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, поскольку СЃС‚. 11 Федерального закона в„– 7-ФЗ РѕС‚ 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» Рё СЃС‚. 21 Рё 22 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 в„– 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина РЅР° благоприятную окружающую среду, ее защиту РѕС‚ негативного действия, вызванного хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельностью.
В силу требований ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Статьей 22 Гражданско-процессуального кодекса РФ установлено, что суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических или иных правоотношений.
Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области по непринятию мер по организации сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства, несоответствующим требованиям санитарного законодательства договор между Администрацией сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и ООО «Сервисная Компания Абсолют», обязать Администрацию сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель- Черкасский Самарской области заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с Федеральным законом № 131-ФРот 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» ежедневного вывоза бытовых отходов и мусора в теплое время года и холодное время года (в том числе негабаритного не реже 1 раза в неделю).
В судебном заседании представитель истца Пашкевич Т.С. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика глава сельского поселения РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ Ерасова Р•.Р‘. исковые требования РЅРµ признала, показала, что управляющая компания «Диалог плюс» должна организовывать деятельность РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё транспортированию отходов Рё вывозу РјСѓСЃРѕСЂР°. Р’ настоящее время РјСѓСЃРѕСЂ Рё ТБО вывозится, после торгов данная организация приступила Рє СЃРІРѕРёРј обязанностям. РћРћРћ «Диалог плюс» полностью осуществляет работу, РЅРѕ СЃ жителями поселка РїРѕРєР° РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅРµ заключила. Согласно устава организовывать вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° должна управляющая компания. РЎ РћРћРћ «Сервисная компания Абсолют» РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅРµ расторгнут, можем заключать РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅР° вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° только СЃ частным сектором, Р° СЃ многоквартирными домами заключает управляющая компания. Р’ настоящее время РјСѓСЃРѕСЂ вывозится РѕРґРёРЅ раз РІ неделю компанией «Абсолют». Если РЅРµ хватает Сѓ РЅРёС… времени вывезти РјСѓСЃРѕСЂ, привлекается РРџ для вывоза крупногабаритных отходов. Частный сектор претензии РЅРµ выдвигает, везде стоят контейнерные площадки, там РіРґРµ РёС… нет, СЃ тем населением заключаются РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹. Делали запрос СЃ какого времени действует управляющая компания, РЅРѕ ответ РїРѕРєР° РЅРµ дали. Большинство жителей заключают РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ компанией «Абсолют». Р’ настоящее время РІСЃРµ РЅРѕСЃРёС‚ только рекомендательный характер, РІСЃРµ будет работать основательно СЃ 01.01.2019 Рі.
Представитель третьего лица Смирнова Н.Н., пояснила, что исковые требования не признает, дала пояснения, которые отражены в отзыве, согласно которому между администрацией и ООО «Сервисная Компания Абсолют» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на удаление отходов из жилищ несортированных. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 данный отход относится к Твердым Коммунальным Отходам (ТКО). Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» дает определение ТКО – твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В п. 2.2.1 и 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» прописано обращение с твердыми бытовыми отходами (не указаны нормы вывоза ТКО).
При очевидном противоречии в законодательстве, ООО «Сервисная Компания Абсолют» в своей деятельности по обращению с ТКО руководствуется требованиями п. 2 ст. 13 Федерального закона 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».
В п. Подгорный численность населения составляет 1812 человек, на сегодняшний день договоры на вывоз мусора заключены с 1120 из них.
Норма накопления ТКО в м3 на человека – 1,95 (многоквартирные дома) и 2,70 (частный сектор).
Ежемесячно вывозится 260 м3 отходов из с.п. Подгорное. Захоронение производится на Кинель-ЯЧеркасский полигон ООО «СтройБытСервис». Большая часть отходов образуется у многоквартирных домов. ООО «Сервисная Компания Абсолют» вывозит 3120 м3 в год, что соответствует 1,73 м3 на человека (если охватывать население 1812 человек и норму 1,95м3 не пересчитывая с нормами частного сектора)
Если производить СЃР±РѕСЂ Рё вывоз ежедневно, то будет происходить сверхобразование отходов, что повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ значительную нагрузку РЅР° полигон СЃ. Кинель-Черкассы, который выводится РёР· эксплуатации РІ 2022 РіРѕРґСѓ, Р° РІ дальнейшем увеличит нагрузку РЅР° окружающую среду, так как ближайший полигон для захоронения будет Р’РѕРґРёРЅРѕ – полигон Р—РђРћ «Сервис-Ркология» (80 РєРј РѕС‚ СЃ.Рї. РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ).
Тариф в 80 руб. на человека в месяц складывается из затрат на дизельное топливо, заработную плату водителей, кассира, ремонт и амортизацию, дезинсекцию автомобилей, налоги на доход, имущество. Представляет расчет, из которого следует, что тариф оправдывает чатоту вывоза в данном поселении. Увеличение количества вывозов повлечетувеличение тарифов в 1,5 – 2 раза – это значительная статья расхода для сельского жителя.
Рсследовав материалы дела, выслушав стороны, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что требования подлежат удовлетворению.
Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области не занимается вывозом отходов, а организует деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона№ 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В соответствии с п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
В соответствии с п. 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Согласно ст. 1 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В судебном заседании установлено, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном обращение жителя с. п. Подгорное перенаправленное Прокуратурой Кинель- Черкасского района, на нарушения требований законодательства при осуществлении организации и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок с. п. Подгорное.
РџРѕ информации Администрации сельского поселения РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (РїРёСЃСЊРјРѕ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) вывоз отходов СЃ территории сельского поселения РџРѕРґРіРѕСЂРЅРѕРµ осуществляет РћРћРћ «Сервисная Компания Абсолют», что подтверждается Договором в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° выполнение работ РїРѕ удалению отходов РѕС‚ жилищных помещений. Р’ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ включены условия, РЅРµ соответствующие Рї. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях», Рї. 2.2.1., Рї. 2.2.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» Рё Федеральному закону в„– 1Р1-ФЗ РѕС‚ 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Р° именно РІ Рї. 1.1. РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° отсутствует РїСѓРЅРєС‚ Рѕ ежедневном вывозе твердых бытовых отходов Рё удаление негабаритных отходов РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ неделю.
РР· пояснений представителей ответчика Рё третьего лица, также следует, что вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° производится РЅРµ ежедневно, С‚.Рµ. СЃ нарушением требований нормативных актов.
Администрация сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, являясь органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что мусор вывозится по мере скопления, а при ежедневном вывозе количество вывозимого мусора будет незначительным, поскольку данная позиция не основана на нормах права.
Также суд не соглашается с позицией третьего лица относительно противоречий в законодательстве относительно определений твердых коммунальных отходов и твердых бытовых отходов, по сути представляющих одно и то же. Также представитель третьего лица указывает на увеличение нагрузки на полигон, однако суд считает это мнение ошибочным, поскольку одно и то же количество отходов, вывозимых с разной частотой не приводит к увеличению его объема, кроме того вопрос о степени нагрузки на полигон не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
При наличии установленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 333.36 п. 1 п. п. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска, взысканию с ответчика также не подлежит.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Решил:
Рсковые требования удовлетворить.
Признать несоответствующим требованиям санитарного законодательства договор между Администрацией сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и общества с ограниченной ответственностью «Сервисная Компания Абсолют».
Обязать Администрацию сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» ежедневного вывоза бытовых отходов и мусора в теплое время года и холодное время года (в том числе негабаритного не реже 1 раза в неделю).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 21.07.2018 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>