Решение по делу № 7-36/2019 от 21.12.2018

Судья: Гумеров Ш.А. Дело №7-36/2019

Р е ш е н и е

16 января 2019 года г.Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Замараевой Р.О., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Татарстан Скворцова В.В. на постановление судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении Стаматовича Сретена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 07 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Сербия Стаматовича Сретена прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель Скворцов В.В. просит постановление судьи отменить.

В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 07 декабря 2018 года инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Татарстан Скворцовым В.В. в отношении гражданина Республики Сербия Стаматовича Сретена составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Стаматовича Сретена подлежит прекращению в связи отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Однако с таким постановлением судьи районного суда согласиться нельзя.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст.26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как видно из представленных материалов дела, при рассмотрении данного дела и вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении Стаматовича Сретена, судьей нижестоящей инстанции были нарушены требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все имеющиеся доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, определены не верно, неправильно применены нормы КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным, соответствовать требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

В своем постановлении от 07 декабря 2018 года судья районного суда указал, что из миграционной карты, представленной в суд, следует, что срок пребывания Стаматовича Сретена на территории Российской Федерации был установлен до 08 октября 2018 года, а затем продлен до 02 декабря 2018 года, поэтому изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении данные о том, что Стаматович Сретен уклоняется от выезда из России с 09 октября 2018 года не соответствуют действительности, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Однако такая позиция судьи нижестоящей инстанции является ошибочной, она основана на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Исходя из требований ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Согласно положениям ст.1 Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Сербия от 09 февраля 2009 г. №129-а «Об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Сербия» граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.5, 6 и 7 настоящего Соглашения.

Двухсторонние договоры, заключенные Российской Федерацией с иностранными государствами об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан, предусматривают, что в случаях превышения сроков безвизового пребывания на территории Российской Федерации иностранные граждане обязаны оформить себе визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае продолжительность непрерывного пребывания Стаматовича Сретена на территории Российской Федерации превысила 30 дней со дня въезда, однако в материалах дела отсутствуют документальные сведения о том, что он относится к числу лиц, перечисленных в ст.ст.5 и 6 вышеназванного Соглашения. В деле также не содержатся документальные сведения об оформлении Стаматовичем Сретеном визы на срок его пребывания.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления судьей районного суда не приняты во внимание вышеизложенные обстоятельства дела и не соблюдены требования вышеназванных норм закона, что не позволило всесторонне, полно и объективны выяснить все обстоятельства дела и вынести по делу законное и обоснованное судебное постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 07 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Стаматовича Сретена нельзя считать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а данное дело направлению на новое рассмотрение в Вахитовский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 07 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Стаматовича Сретена отменить, данное дело направить на новое рассмотрение в Вахитовский районный суд г.Казани Республики Татарстан, жалобу заявителя Скворцова В.В. – удовлетворить.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.17 КоАП РФ.

Судья:

7-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Стаматович С.
Скворцов В.В.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Маликов Р. А.
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
26.12.2018Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее