К делу № 12-508/2023

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2023 года                        Советский районный суд г. Краснодара

    в составе:

    председательствующего судьи Тихоновой К.С.

    при секретаре Сенченко А.Т.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иващенко А. А. на определение ведущего специалиста-эксперта ОЗПД Управления Роскомнадзора по ЮФО Ивановой О.Д. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128, и на решение старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЮФО Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23 об оставлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 без изменения, а жалобы без удовлетворения,

установил:

Определением ведущего специалиста-эксперта ОЗПД Роскомнадзора Ивановой О.Д. от 11.04.2022 № ОО-23/10/128, вынесенным на основании обращения Иващенко А.А., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ПАО «НКХП» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления ФИО2 по Южному федеральному округу Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23 указанное определение от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 оставлено без изменения, жалоба Иващенко А.А. без удовлетворения.

Иващенко А.А. обратилась в суд с жалобой на определение ведущего специалиста-эксперта ОЗПД Управления Роскомнадзора по ЮФО Ивановой О.Д. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128, и решение старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЮФО Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23 об оставлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128без изменения, а жалобы без удовлетворения, в которой просит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 и решение по жалобе на определение от 17.01.2023 № 863-03/23 отменить, дело по её заявлению о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «НКХП», в отношении начальника отдела кадров ПАО «НКХП» Захарковой Л.В. вернуть на новое рассмотрение для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении виновных к ответственности в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу.

В обоснование жалобы указано, что при проведении проверки и принятии решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должностными лицами Роскомнадзора не были установлены все обстоятельства дела, проведенная проверка является неполноценной. Полагает, что начальником отдела кадров ПАО «НКХП» Захарковой Л.В. нарушены её конституционные права и законодательство РФ в части незаконного распространения персональных данных. Так, Захаркова Л.В. в ноябре-декабре 2021года, как минимум, три раза посредством передачи сотрудникам ПАО «НКХП» (начальнику юридического отдела, двум специалистам отдела по делопроизводству) приказов о её отпусках для последующей передачи данных документов ей на ознакомление в помещении клуба, расположенном за пределами отдела кадров ПАО «НКХП», допустила распространение её персональных данных, личной информации о ней, ставшей известной ей в силу исполнения должностных обязанностей. Приказ о предоставлении отпуска и график отпусков, которые Захаркова Л.В. разгласила другим работникам предприятия, являются исключительно кадровыми документами, издание и ознакомление с которыми осуществляют работники кадровой службы ПАО «НКХП» в кабинете кадров. Данные документы, содержащие личную информацию о ней, могли быть обнародованы строго определенному кругу работников, предоставивших предприятию обязательство о неразглашении информации, ставшей известной в связи с выполнением ими должностных обязанностей. Начальник юридического отдела и специалисты отдела по делопроизводству ПАО «НКХП» не обладали правом доступа к кадровым документам, содержащим личную информацию о ней. Более того, распространение её персональных данных Захарковой Л.В. не носило служебный характер и не связано с трудовой деятельностью. При приеме на работу ею было дано согласие на обработку персональных данных. Однако данное согласие не предоставляет права начальнику отдела кадров или иному другому кадровому работнику распространять её персональные данные, ставшие им известными в силу исполнения должностных обязанностей и местом хранения которых является кабинет кадровой службы ПАО «НКХП», другим работникам предприятия. Полагает, что каждый из работников ПАО «НКХП», осуществляющий обработку персональных данных имеет определенный ограниченный доступ к персональным данным каждого работника, необходимый для исполнения должностных обязанностей. Ни начальник юридического отдела, ни оба специалиста 1 категории отдела по делопроизводству ПАО «НКХП» не осуществляют работу по подготовке и изданию документов, связанных с отпусками работников ПАО «НКХП» и иными, следовательно, не имеют доступа к данным сведениям.

Решением Ленинского районного суда г. Новороссийска от 15.03.2023 определение ведущего специалиста-эксперта ОЗПД Управления Роскомнадзора по ЮФО Ивановой О.Д. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 и решение старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЮФО Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23 оставлены без изменения, жалоба Иващенко А. А. – без удовлетворения..

Решением Краснодарского краевого суда от 24.04.2023 решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийская от 15.03.2023 обставлено без изменения, жалоба представителя Иващенко А.П. без удовлетворения.

Постановлением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийская от 15.03.2023 и решение Краснодарского краевого суда от 24.04.2023 отменены, в связи с нарушением правил подсудности, дело направлено в Советский районный суд г. Краснодара на стадию принятия к производству жалобы Иващенко А.А. на определение ведущего специалиста-эксперта ОЗПД Управления Роскомнадзора по ЮФО Ивановой О.Д. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 и решение старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЮФО Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23.

В судебное заседание заявитель Иващенко А.А. и ее представитель не явились, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Представители заинтересованного лица ПАО «НКХП» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель Роскомнадзора в судебное заседание не явилась, представлена копия административного материала по жалобе Иващенко А.А., по которому принято определение ведущего специалиста-эксперта ОЗПД Управления Роскомнадзора по ЮФО Ивановой О.Д. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 и решение старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЮФО Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, ранее представлены письменные возражения, в которых возражала против удовлетворения жалобы Иващенко А.А.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ установлено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ, устанавливающей правила пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что в Управление Роскомнадзора по ЮФО поступило обращение Иващенко А.А. (вх. от 15.02.2022 № 05-18-960/23), содержащее данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суть обращения в том, что должностными лицами ПАО «НКХП» предоставлен доступ к персональным данным заявителя лицам, которые, по мнению заявителя, не имели права доступа к персональным данным. В частности, персональные данные в виде графика отпусков и приказа о предоставлении отпуска были переданы начальнику юридического отдела ПАО «НКХП» и специалисту 1 категории отдела по делопроизводству ПАО «НКХП», однако заявитель не давала согласия ПАО «НКХП» на обработку, в том числе разглашение, своих персональных данных третьим лицам.

В связи с невозможностью оценки достаточности данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, и в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», должностным лицом Управления Роскомнадзора по ЮФО на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ было вынесено определение об отказе в возбуждении дела от 11.04.2022 № ОО-23/10/128.

Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу Долаковой Е.В. от 13.05.2022 № 15559-03/23 указанное определение от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 оставлено без изменения, жалоба Иващенко А.А. без удовлетворения.

Решение Советского районного суда г. Краснодара от 07.09.2022 по делу №12-383/2022 определение об отказе в возбуждении дела от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 и решением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу Долаковой Е.В. от 13.05.2022 , оставлены без изменения, жалоба Иващенко А.А. без удовлетворения.

Решением Краснодарского краевого суда от 19.10.2022 по делу № 21-2901/2022 решение Советского районного суда г. Краснодара от 07.09.2022 по делу № 12-383/2022, отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением Советского районного суда г. Краснодара от 14.12.2022 по делу решение старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу Долаковой Е.В. от 13.05.2022 № 1555-03/23, - отменено, материал направлен указанному должностному лицу на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении, решением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу Долаковой Е.В. от 17.01.2023 № 863-03/23 указанное определение от 11.04.2022 № ОО-23/10/128 оставлено без изменения, жалоба Иващенко А.А. без удовлетворения.

Вынося решение по жалобе, должностное лицо указало, что перечень должностных лиц ПАО «НКХП», осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих доступ к персональным данным в ПАО «НКХП» установлен приказом генерального директора ПАО «НКХП».

Не согласившись с вынесенным определением и решением, Иващенко А.А. обратилась в суд с соответствующим заявлением.

Оценив представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, изучив доводы заявителя и административного органа, суд признает требование заявителя не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 КоАП РФ.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно доводам заявителя Иващенко А.А., начальником отдела кадров ПАО «НКХП» Захарковой Л.В. нарушены её конституционные права и законодательство РФ в части незаконного распространения персональных данных. Так, Захаркова Л.В. в ноябре-декабре 2021г., как минимум, три раза посредством передачи сотрудникам ПАО «НКХП» (начальнику юридического отдела, двум специалистам отдела по делопроизводству) приказов о её отпусках для последующей передачи данных документов ей на ознакомление в помещении клуба, расположенном за пределами отдела кадров ПАО «НКХП», допустила распространение её персональных данных, личной информации о ней, ставшей известной ей в силу исполнения должностных обязанностей. Приказ о предоставлении отпуска и график отпусков, которые Захаркова Л.В. разгласила другим работникам предприятия, являются исключительно кадровыми документами, издание и ознакомление с которыми осуществляют работники кадровой службы ПАО «НКХП» в кабинете кадров.

Посчитав, что начальник отдела кадров ПАО «НКХП» Захаркова Л.В. осуществила распространение ее персональных данных другим работникам ПАО «НКХП», а именно начальнику юридического отдела, двум специалистам отдела по делопроизводству, Иващенко А.А. обратилась в Управление Роскомнадзора с заявлением о привлечении ПАО «НКХП» и Захарковой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.11 КоАП РФ, за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) определены Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Кроме того, Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ, указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно пункту 58 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.11 КоАП РФ за совершение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении по статьей 13.11 КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствий с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336 от 10.03.2022), возбуждение дела об административном правонарушении допустимо исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

С учетом изложенного, оценка достаточности данных для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 248-ФЗ порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Так Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1046 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных (далее - Положение о контроле (надзоре)).

Согласно п. 39 Положения о контроле (надзоре) организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

Таким образом, проведение контрольных (надзорных) мероприятий в сфере персональных данных регулируется как нормами Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1046, так и нормами Федерального закона № 248-ФЗ.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 установлен закрытый перечень оснований для проведения в 2022 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, Внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обращение Иващенко А.А. (вх. от 15.02.2022 № 05-18-960/23) в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 не является основанием для проведения Управлением Роскомнадзора по ЮФО внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (внеплановой поверки).

В связи с вышеизложенным в ходе рассмотрения обращения Иващенко А.А. (вх. от 15.02.2022 № 05-18-960/23) Управлением Роскомнадзора по ЮФО контрольные (надзорные) мероприятия (внеплановые поверки) не проводились обоснованно.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ), оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 152-ФЗ, в целях указанного Федерального закона под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно п. 1.1 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ, персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ в неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (пункт 5 статьи 3 Закона № 152-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона № 152-ФЗ определены условия обработки персональных данных.

Пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных устанавливает, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Перечень должностных лиц ПАО «НКХП», осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих доступ к персональным данным в ПАО «НКХП» установлен приказом генерального директора ПАО «НКХП» от 07.07.2017 № 162.

Согласно п. 2 Перечня лиц, осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих доступ к персональным данным в ПАО «НКХП» (Приложение № 2 к приказу генерального директора от 07.07.2017 № 162) начальник юридического отдела ПАО «НКПХ» имеет право осуществлять обработку персональных данных. В соответствии с п. 3 Перечня лиц, осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих доступ к персональным данным ПАО «НКХП», допуск к персональным данным предоставлен специалистам 1 категории отдела по производству ПАО «НКХП».

Из вышеизложенного следует, что обработка персональных данных заявителя Иващенко А.А. осуществлялась должностными лицами, имеющими право осуществлять обработку персональных данных сотрудников ПАО «НКХП».

Исходя из положений ст. 26.10 КоАП РФ истребование дополнительных сведений должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, возможно только после возбуждения дела об административном правонарушении. При этом, согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование не проводится по делам о нарушении законодательства в области персональных данных.

Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрена обязанность должностного лица запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

В соответствии с п. 50 Приказа Роскомнадзора от 10.02.2015 № 13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах», уполномоченные должностные лица Роскомнадзора при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, а также приглашать обратившихся граждан для личной беседы.

При рассмотрении заявления Иващенко А.А. должностными лицами предприняты меры к установлению наличия в действиях ПАО «НКХП» и должностного лица ПАО «НКХП» события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Управления правомерно пришло к выводу о том, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11. КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Обстоятельства, послужившие основанием для обращения Иващенко А.А. в Управление Роскомнадзора по ЮФО о привлечении ПАО «НКХП» и начальника отдела кадров Захарковой Л.В. к административной ответственности, как это видно из материалов дела, имели место в ноябре – декабре 2021 года.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может истечь и на дату вынесения решения судьей вышестоящего суда по жалобе на решение судьи районного суда.

Исходя из смысла указанных правовых норм, вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.

Согласно части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г).

Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы истек.

Принимая во внимание положения ст. 30.7 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения в суде жалобы Иващенко А.А. срок давности привлечения ПАО «НКХП» и начальника отдела кадров Захарковой Л.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последних возбуждено не было, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названных лиц на предмет наличия состава или события административного правонарушения, в том числе по доводам настоящей жалобы, утрачена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.04.2022 № ░░-23/10/128 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 17.01.2023 № 863-03/23 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

    ░. ░░░░░░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

12-508/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Тихонова Катерина Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
07.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее