Решение от 28.01.2022 по делу № 2а-757/2022 от 10.01.2022

УИД 05RS0018-01-2022-000153-15

Дело № 2а-757\2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        28 января 2022 г.                                                                                г. Махачкала

        Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре судебного заседания Абдуллаевой Э.Б., с участием помощника прокурора Кировского района г.Махачкалы Халилова Р.Х., с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкалы к ФИО1 об установлении дополнений(изменений) административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкалы обратился в суд г.Махачкалы с административным иском к ФИО1 об установлении дополнений(изменений) административных ограничений,     указывая, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужденный 17.01.2019 году Левашинским районным судом Республики Дагестан по ст.314.1 ч.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Решением Промышленного районного суда г.Владикавказ РСО-Алания от 11.10.2019 года ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений и обязанностей.

Решением Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от 31.05.2021года, ФИО1 дополнено ограничение к ранее установленным административным ограничением в виде запрета выезда за пределы субъекта по месту жительства или пребывания без согласия ОВД.

09.08.2021года ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

30.08.2021 г. ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос о дополнений административных ограничений в отношении ФИО1 в виде запрещения посещения определенных мест, также изменить установленное ранее Карабудахкентским районным судом РД от 31.05.2021года ограничение в виде запрета выезда за пределы субъекта по месту жительства или пребывания без согласия ОВД на запрещение выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ст.150 КАС РФ, ст.272 КАС РФ, так как их явка не является обязательной и не признана таковой судом.

        Ответчик ФИО1 просил рассмотреть в его отсутствие.

        Согласно ч.1 ст.272 КАС РФ, в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

       Согласно ч.3, ч.4 ст. 272 КАС РФ, о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

       Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Изучив представленный материал, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования заявления, суд приходит к следующему:

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.2 ст.3 следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.

Из материалов дела следует, что согласно приговора Акушинского районного суда Республики Дагестан от 15.05.2018 года, ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ с назначением наказания в виде 8 мес. лишения свободы с применением ст.73 УК РФ

Постановлением Левашинского районного суда РД от 17.01.2019 года было отменено условное осуждение в отношении ФИО1 назначенного по приговору Акушинского районного суда РД от 15.05.2018 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ и назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 11 октября 2019 года, ФИО1, установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями:

Запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; являться 4 раза для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Согласно решения Карабудахкентского районного суда РД от 31 мая 2021 года, следует, что в связи с привлечением к административной ответственности, ему дополнены административные ограничения, установленные при административном надзоре, запрещен выезд за пределы субъекта по месту жительства или пребывания без согласия ОВД.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного УУП ОП по Ленинскому району г.Махачкалы от 09.08.202года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено административный штраф в размере 500 рублей.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 30.08.2021г., вынесенного мировым судьей судебного участка №117 Карабудахкенсткого района РД, ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.

Согласно п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

ФИО1 имеет регистрацию в Акушинском районе РД, также из материалов дела, следует что ФИО1 проживал в <адрес> РД, в настоящее время в иске указан адрес <адрес>я линия <адрес>, согласно характеристики на ФИО1 указан адрес <адрес>.

Согласно п.3 ст.10 ФЗ «Об административном надзоре», поднадзорное лицо имеет право: 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При этом, что как следует из вышеприведенного, место жительства и регистрации у ФИО1 ограничены пределами Республики Дагестан, однако в решении Карабудахкентского районного суда РД 31.05.2021 года не указан субъект места жительства ответчика.

С учетом личности ответчика ФИО1 характера и степени тяжести совершенного им преступления, административных правонарушений, в целях предотвращения общественно-опасных преступлений, суд считает возможным дополнить административные ограничения, установленные при административном надзоре, а также уточнить ранее назначенные ограничения.

         руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ 11.10.2019 ░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.

             ░░░░░                                                                             ░.░.░░░░░░░░░░░░░

2а-757/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП по Кировскому району г.Махачкала
Ответчики
Рабаданов Ильяс Магомедович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на сайте суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Подготовка дела (собеседование)
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее