Дело № 2а-1022/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2017 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации города Владивостока, Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании бездействия незаконным,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Владивостока, Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании бездействия незаконным. В обоснование заявленных требований указала, что дата обратилась с заявлением в администрацию г. Владивостока, Управление муниципальной собственности г. Владивостока о предоставлении земельного участка в соответствии с Краевым законом № 837-КЗ от дата «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае». Постановлением № от дата администрации г. Владивостока включена в реестр граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка. Уведомлением №у от дата о включении в реестр граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка, сообщено о том, что заявитель включена в реестр и ей присвоен №. Со ссылкой на п. 8 ст. 5 Закона № 837-КЗ от дата указывает, что срок для принятия решения истек дата, однако оригинал решения не получен. дата в адрес административного ответчика направлено заявление о направлении указанного решения в адрес заявителя. дата письмом №у заявителю сообщено, что срок, установленный п. 8 ст. 5 Закона № 837-КЗ от дата, не соблюден. дата в адрес административного ответчика повторно направлено заявление о предоставлении оригинала решения о предоставлении земельного участка. дата письмом №у заявителю сообщено, что срок, установленный п. 8 ст. 5 Закона № 837-КЗ от дата, не соблюден в связи с отсутствием земельных участков в перечне земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в соответствии с законом. Указывает, что сроки, установленные п.п. 8,9,10 ст. 5 Закона, не соблюдены административным ответчиком, данным бездействием нарушаются права заявителя на приобретение земельного участка, гарантированные Конституцией РФ и предусмотренные законом. На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие административных ответчиков по не предоставлению ФИО2 земельного участка в соответствии с Законом № 837-КЗ от дата ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае». Просит обязать администрацию г. Владивостока в лице УМС г. Владивостока предоставить заявителю земельный участок в течение 30 дней; взыскать с администрации г. Владивостока в лице УМС <адрес> расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебное заседание ФИО2 не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. На заявленных требованиях настаивает.
Представитель Управления муниципальной собственности г. Владивостока и администрации г. Владивостока по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требования по доводам и основания, указанным в письменном отзыве на административный иск, в котором указала, что нарушение предусмотренного ч. 8 ст. 5 Закона № 837-КЗ срока принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно ФИО2 вызвано объективными причинами недостаточности в перечне сформированных земельных участков в сравнении с количеством претендентов на их получение, включившихся в реестр. Право заявителя на предоставление бесплатно в собственность земельного участка не нарушено: заявитель по-прежнему включен в реестр. Кроме того, заявитель вправе подать заявление о согласии на предоставление земельного участка в собственность на территории иного муниципального образования Приморского края. Процедура жеребьевки на сегодняшний день заявителем по объективным причинам не пройдена.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав пояснения представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно требованиям ст. 4 Конституции РФ, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. То есть закон субъекта Российской Федерации не должен противоречить федеральному закону и ограничивать права граждан посредством введения дополнительных условий, которые лишают гражданина права на получение социальных гарантий, установленных федеральным законом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7); материнство и детство, семья находится под защитой государства (ч. 1 ст. 38); каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей (ч. 1 ст. 39). Признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, одной из форм которой является предоставление соответствующих видов государственных пособий, Конституция Российской Федерации, тем самым, предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством.
Подпунктом б п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если считает, что нарушены его права и свободы; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Владивостока от дата № ФИО2 включена в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае". В адрес ФИО2 администрацией города Владивостока дата направлено уведомление о присвоении ей реестрового номера 2281.
Согласно части 8 статьи 5 Закона Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ уполномоченный орган местного самоуправления в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в реестр принимает решение о предоставлении в собственность гражданину (гражданам) и его (их) детям бесплатно земельного участка и направляет гражданину (гражданам) оригинал указанного решения.
Статьей 4 Закона Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ предусмотрен определенный порядок образования земельных участков в соответствии с действующим законодательством с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, предусматривающий также необходимость предварительного проведения общественного обсуждения вопроса по выбору земельных участков.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона реестровый номер присваивается в порядке очередности в соответствии с датой принятия решения уполномоченным органом местного самоуправления о включении гражданина (граждан) в Реестр.
В судебном заседании установлено, что предусмотренный законодательством срок для принятия решения о предоставлении в собственность заявителю и ее детям бесплатно земельного участка истек, однако земельный участок административному истцу до настоящего времени не предоставлен.
Исходя из положений Закона Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ, непосредственно предоставлению земельного участка предшествует необходимость осуществления определенных процедур по формированию, включению земельных участков в соответствующий перечень для дальнейшего бесплатного предоставления гражданам в рамках, а также обязательное проведение жеребьевки.
Перечисленные мероприятия являются частью процедуры бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае, ограниченной определенным сроком, в результате которой уполномоченным органом принимается решение о предоставлении земельного участка.
Между тем, сам факт не предоставления ФИО2 земельного участка в пределах установленного законом срока не свидетельствует об уклонении администрации города Владивостока от принятия соответствующих мер, направленных на реализацию Закона Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ.
Как установлено судом, нарушение предусмотренного ч. 8 ст. 5 Закона № 837-КЗ срока принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно ФИО2 вызвано объективными причинами, вызванными недостаточным количеством сформированных земельных участков для предоставления всем включенным в реестр претендентам.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административному истцу не отказано в предоставлении земельного участка, административный истец имеет возможность реализовать право на получение земельного участка по завершении установленных законом процедур, предшествующих предоставлению земельного участка.
Кроме того, административный истец не лишена возможности реализовать право на предоставление земельного участка в соответствии с ч. 1 ст. 5(3) Закона № 837-КЗ, согласно которой граждане, в отношении которых в течение 180 календарных дней со дня включения их в реестр не принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, вправе подать в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о согласии на предоставление земельного участка в собственность в соответствии с настоящим Законом на территории иного муниципального образования Приморского края.
Исходя из положений пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий исключает признание судом решения, действий (бездействия) незаконным.
Данной совокупности в рамках настоящего дела не установлено.
Недостижение органом местного самоуправления желаемого административным истцом результата само по себе не свидетельствует о бездействии местного органа. Доказательств того, что имеющая место длительность реализации административным ответчиком процедур бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае, повлекла нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, в нарушение требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ не представлено.
Кроме того, признание оспариваемого бездействия незаконным не повлечет для административного истца какого-либо правового результата, не приведет к восстановлению нарушенных, по его мнению, прав, поскольку не исключит наличия объективных причин, препятствующих своевременному предоставлению земельных участков всем включенным в реестр претендентам.
При этом, поскольку реестровый номер присвоен административному истцу в порядке очередности, то предоставление ей конкретного земельного участка вне очереди повлечет нарушение прав других лиц, поставленных в данную очередь ранее.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5