Дело № 2а- /2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при секретаре Коробейниковой Т.А.,
с участием:
прокурора Сарапульского района Вахрушева А.А.,
представителя административного истца - Хаковой Л.Р.;
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 о продлении административного надзора,
установил:
ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении ФИО1. Требования мотивированы тем, что на основании решения Увинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 2 года. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в МО МВД России «Сарапульский», где ему были под роспись разъяснены обязанности возложенные на него судом, а именно: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов следующего дня.ДД.ММ.ГГГГ решением Сарапульского районного суда за допущенные нарушения административного надзора в отношении ФИО1 были вменены дополнительные административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции. Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и неисполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре) (по трем фактам), назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ. Данные административные правонарушения были совершены ФИО1 в период нахождения на учете под административным надзором.
Административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 6 месяцев.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против продления административного надзора.
Прокурор в заключении считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании статьи 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 2 статьи 5 данного Федерального закона).
Судом установлено, что в отношении административного ответчика решением Сарапульского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: обязательной явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции.
Несмотря на принятые меры ФИО1 в период осуществления в отношении него административного надзора совершил административные правонарушения.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административных правонарушений (по трем фактам), предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ.
Из характеристики, данной административным истцом, следует, что ФИО1 имеет пять судимостей, последний раз был осужден в феврале 2016 г. по ч. 1 ст. 166 УК РФ. За 2019 г. неоднократно привлекался к административной ответственности, за несоблюдение административных ограничений и неисполнение обязанностей устанавливаемых при административном надзоре. По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно, проживает с матерью, отчимом и сыном, не трудоустроен, мер к трудоустройству, не предпринимает, злоупотребляет спиртными напитками, не проводимые профилактические беседы не реагирует, должных выводов для себя не делает.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности ФИО1 учитывая категорию совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для продления ФИО1 срока административного надзора на 6 месяцев.
С учетом изложенного, суд находит административное исковое заявление ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» о продлении административного надзора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 о продлении административного надзора удовлетворить.
Продлить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> административный надзор, установленный решением Увинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 месяцев с сохранением установленных ранее административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Заварзин П.А.