Дело № 2а - 3002/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2018 года г. Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Максимец Е.А.,
при секретаре Сковпень А.А.,
с участием ст. помощника прокурора г.Рубцовска Мурамцевой Н.Я.,
представителя административного истца Кравченко И.С., действующей на основании доверенности №3 от 15.01.2018 сроком по 31.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Рубцовский» к Заборовской Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Рубцовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Заборовской Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что 02.06.2010 Заборовская Т.В. была осуждена Рубцовским городским судом Алтайского края за совершение особо тяжкого преступления, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы. 25.04.2016 Заборовская Т.В. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 9 месяцев 7 дней. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Дата погашения судимости 25.04.2024. Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления Заборовская Т.В. в течение одного года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также за совершение правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Так, 14.07.2018 привлечена к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 12.07.2018 по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях предупреждения совершения Заборовской Т.В. повторных преступлений и других правонарушений, а так же оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных преступлений необходимо установить административный надзор. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если данное лицо в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Из характеризующей справки участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Рубцовский» стало известно, что Заборовская Т.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Была замечена в злоупотреблении спиртными напитками, привлекалась к административной ответственности, ранее судима. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Заборовской Т.В., *** года рождения, на срок три года и одновременно установить следующие административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
Административный ответчик Заборовская Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще судебной повесткой, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщила.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (абзац 5 пункт 11 Постановления Пленума).
При рассмотрении дела судом явка Заборовской Т.В. в судебное заседание не признавалась обязательной, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Рубцовский» Кравченко И.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Старший помощник прокурора Мурамцева Н.Я. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=DB206BABC49C13F742A69FBF195514B7C3A503D5E593E7193EF46D5B804543C1737138AA5BD2CF2EK7D2J" статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Заборовская Т.В. была осуждена 02.06.2010 Рубцовским городским судом Алтайского края по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы без ограничения свободы с применением ст. 62 УК РФ, в силу ч.5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка №5 г. Рубцовска от 11.01.2010 отменено и в силу ст. 70 УК РФ, путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка №5 г. Рубцовска от 11.01.2010 по совокупности приговоров, окончательно назначено наказание в виде 8 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 25.04.2016 освобождена условно-досрочно сроком 1 год 9 месяцев 7 дней.
Согласно ч.4 ст.111 УК РФ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Судимость по данному преступлению, относящемуся к категории особо тяжких, погашается в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления-15.01.2010 г.) по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Заборовская Т.В. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Рубцовского городского суда Алтайского края от 02.06.2010 за совершение особо тяжкого преступления, с учетом условно-досрочного освобождения 25.04.2016 г. дата погашения судимости – 25.04.2024.
Материалами дела подтверждается, что, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Заборовская Т.В. в течение одного года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, 14.07.2018 по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 12.07.2018 по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о наличии оснований для установления в отношении Заборовской Т.В. административного надзора.
При определении перечня и характера административных ограничений и кратности явок для регистрации, суд учитывает личность Заборовской Т.В., совершение ей особо тяжкого преступления согласно приговору Рубцовского городского суда Алтайского края от 02.06.2010, а также принимает во внимание характеристику Заборовской Т.В.: по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроена, на профилактических учетах в МО МВД России «Рубцовский» не состоит, жалоб со стороны соседей и родственников на нее не поступало, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также за совершение правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность.
На основании изложенного, суд полагает необходимым установить в отношении Заборовской Т.В. административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также с учетом обстоятельств совершения преступления после распития спиртного и привлечения ее к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) - запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве одного раза в месяц, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора Заборовской Т.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МО МВД России «Рубцовский» удовлетворить.
Установить в отношении Заборовской Т.В., *** года рождения, уроженки ..., административный надзор сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Заборовской Т.В. на время установленного административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Максимец