Решение по делу № 2-268/2024 от 10.09.2024

Дело № 2-268/2024

УИД 32RS0011-01-2024-000346-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2024 года г.Злынка

Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре Тищенко Н.А.,

с участием помощника прокурора Злынковского района Махнырь К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Малощербиничская основная общеобразовательная школа (МБОУ Малощербиничская ООШ) и отделу образования администрации Злынковского района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ Малощербиничская ООШ и отделу образования администрации Злынковского района, в котором указал, что в нарушение требований действующего законодательства в области противодействия терроризму МБОУ Малощербиничская ООШ не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья учащихся и работников образовательного учреждения.

В обоснование заявленных требований, указано, что прокуратурой Злынковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях на территории Злынковского района.

В ходе проверки было установлено, что объект (территория) МБОУ Малощербиничская ООШ, расположенная в с. Малые Щербиничи<адрес>, в нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес директора МБОУ Малощербиничская ООШ внесено представление об устранении указанных нарушений, однако, в связи с недостаточным финансированием на данное мероприятие, выявленные нарушения не были устранены.

Просил обязать отдел образования администрации Злынковского района обеспечить финансирование образовательного учреждения для выполнения указанных мероприятий в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, а МБОУ Малощербиничская ООШ - в течение трех месяцев с момента получения финансирования устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании участвующий помощник прокурора исковые требования поддержал.

Представители ответчиков - отдела образования администрации Злынковского района Беспалова М.Н. и директор МБОУ Малощербиничская общеобразовательная школа Капусто И.В. исковые требования, предъявленные прокурором к представляемым им учреждениям признали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, просили предоставить более длительный срок для исполнения решения ввиду особенностей финансирования и высокой стоимости указанных мероприятий.

Представитель третьего лица - администрации Злынковского района, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, доводы представителей ответчиков, приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 года "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9); к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28); образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28); охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации.

Для объектов (территорий) в зависимости от категории опасности в разделе III данных Требований перечислены мероприятия по их антитеррористической защищенности, в частности для объектов (территорий) четвертой категории опасности - мероприятия, предусмотренные пунктом 24, подпункт «д» которого предусматривает оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 31 Требований, система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Злынковского района исполнения законодательства об образовании и антитеррористической защищенности в части обеспечения безопасных условий воспитания и обучения в МБОУ Малощербиничская ООШ, расположенной по адресу: Брянская область, Злынковский район, с. Малые Щербиничи<адрес> установлено, что данный объект, относящийся к четвертой категории опасности (присвоена решением комиссии по обследованию и категорированию места с массовым пребыванием людей), не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает пункт 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006.

Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиками, признавшими исковые требования.

При этом, как следует из представленного начальником РОО администрации Злынковского района коммерческого предложения от ИП Боглаева В.А., общая стоимость монтажа системы оповещения и управления эвакуацией людей при угрозе совершения или совершении террористического акта (СОУЭ Антитеррор) в образовательных учреждениях Злынковского района составит 1 513 975,38 рублей, в МБОУ Малощербиничская ООШ 185 612,95 руб.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ Малощербиничской СОШ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Злынковский район. Функции и полномочия от имени муниципального образования осуществляет администрация Злынковского района Брянской области. Функции и полномочия от имени администрации Злынковского района в соответствии с постановлением администрации Злынковского района от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет отдел образования администрации Злынковского района.

Разрешая спор, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

При этом суд исходит из того, что выявленные в результате прокурорской проверки нарушения не устранены, в то время как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность; данные меры приобретают особое значение в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса. Отделом образования администрации Злынковского района не обеспечено надлежащее финансирование данных мероприятий.

Руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, суд приходит к выводу о возложении на образовательное учреждение обязанности по осуществлению необходимых мероприятий с целью соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов образования, а по их финансированию на отдел образования администрации Злынковского района.

Вместе с этим, учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий и их стоимость, суд, полагает возможным установить годичный срок со дня вступления решения в законную силу для финансирования указанных мероприятий, и срок три месяца с момента выделения финансирования для образовательного учреждения для выполнения возложенных на них мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Малощербиничская основная общеобразовательная школа (МБОУ Малощербиничская ООШ) (<данные изъяты>) и отделу образования администрации Злынковского района (<данные изъяты>), о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать отдел образования администрации Злынковского района обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию МБОУ Малощербиничская ООШ системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Обязать МБОУ Малощербиничская общеобразовательная школа в течение трех месяцев с момента выделения финансирования оборудовать объект, расположенный по адресу: Злынковский район с. Малые Щербиничи, <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Злынковский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья О.В. Мотырева

2-268/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Отдел образования администрации Злынковского района
МБОУ Малощербиничская ООШ
Другие
Администрация Злынковского района
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
zlinkovsky.brj.sudrf.ru
10.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2024Передача материалов судье
11.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2024Подготовка дела (собеседование)
26.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2024Дело оформлено
02.12.2024Дело передано в архив
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее