Решение по делу № 2-395/2018 от 13.07.2018

Дело № 2-395/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 14 августа 2018 г.

    Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П., при секретаре Катаргиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело по иску ФИО к Администрации Кирсинского городского поселения об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в правах и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

ФИО обратился в суд с иском к Администрации Кирсинского городского поселения об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в правах и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, указав в обоснование, что он является ветераном боевых действий, удостоверение серия от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец находится на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На учет поставлен как участник боевых действий в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 ветеранам боевых действий из числа лиц, предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Семья истца состоит из 5 человек: истца – Кочкина С.В., его жены – ФИО1, <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ от сотрудника КОГАУСО <адрес> КЦСОН истец узнал о том, что ему полагается выплата на улучшение жилищных условий в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995, в связи с этим необходимо было собрать документы для предоставления в КОГАУСО <адрес> КЦСОН для получения выплаты. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в орган местного самоуправления о признании его нуждающимся в улучшении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ истец получил Постановление администрации Кирсинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета ФИО.» на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, ч. 2 ст. 17 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма в Кировской области», по причине приобретения его <данные изъяты> жилого дома общей полезной площадью кв.м. от ДД.ММ.ГГГГ и оформленной в долевую собственность с <данные изъяты> Ссылка в формулировке постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета ФИО.» о улучшении жилищных условий заявителя – ветерана боевых действий, на ч. 2 ст. 17 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-ЗО, п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие приобретения индивидуального дома, применена не обоснованно и неправомерно, так как на основании Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995, истец, как федеральный льготник, имеет право на обеспечение жилым помещением, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров, поэтому претендует на 90 кв.м. жилой площади, а у его семьи в собственности кв.м. Просит суд постановление администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета ФИО.» отменить, и восстановить его в правах как ветерана боевых действий и признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995.

Истец ФИО в судебном заседании на требованиях иска настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ Администрация Кирсинского городского поселения Филиппова А.С. в судебном заседании по требованиям иска возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому следует, что в соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 15.01.2009г Кирсинской городской Думой принято решение №19/98, устанавливающее нормы площади жилого помещения. Истец ФИО., зарегистрированный и проживающий в жилом помещении по адресу <адрес>, общей площадью .м., в ДД.ММ.ГГГГ. заведомо ухудшил свои жилищные условия проведя сделку с отчуждением благоустроенной жилой квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью .м. Площадь, недвижимости была достаточной, приходящейся на каждого члена семьи. Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. В силу статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено право на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Только, для данной категории граждан при предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, определяется её размер, исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Поэтому данная норма законодательства на истца не распространяется. Просит в удовлетворении заявленных требованиях отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу пункта 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Согласно части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

В силу статьи 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с частями 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

    Из материалов дела следует, что ФИО является ветераном боевых действий и ему выдано удостоверение серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

ФИО. ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановлен на учет на основании п.2.1.5 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление жилых помещений в Кировской области, утвержденных решением <адрес> Совета народных депутатов от 10.09.1984 №14/406, как проживающий в жилом помещении, не отвечающем средней степени благоустройства данного населенного пункта, а также в квартирах, занятых несколькими семьями при отсутствии родственных отношений (л.д.58).

Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещения в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие приобретения индивидуального жилого дома и квартиры (л.д.10).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи: ФИО1 – жена, <данные изъяты> (л.д.18).

Из свидетельств о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ФИО4, ФИО3 являются собственниками 1/3 доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м. (л.д.23-25).

Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО и его жена ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлись собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (общая совместная собственность), общей площадью кв.м., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27,44-45,48).

Следовательно, общая площадь жилых помещений, принадлежащих истцу ФИО и членам его семьи, составляет кв. м ( кв. м. - в жилом помещении, которое принадлежало истцу и его жене на праве собственности, кв.м., - в жилом помещении, которое принадлежит членам семьи истца на праве собственности).

В соответствии с решением Кирсинской городской Думы Верхнекамского района №19/98 от 15.01.2009 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 и менее квадратных метров общей площади помещения на одного человека (л.д.43).

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи, с учетом суммарной общей площади всех вышеуказанных жилых помещений, составляет кв. м, что более учетной нормы - 9 кв. м.

Администрацией Кирсинского городского поселения обоснованно принято в расчет общей площади жилых помещений, приходящейся на каждого члена семьи, площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, поскольку истец не уведомил ответчика об улучшении своих жилищных условий.

В связи с чем, ФИО утратил основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункты 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР) и был обоснованно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Права истца, как ветерана боевых действий, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", оспариваемым постановлением ответчика не прекращены, поэтому оснований для их восстановления у суда не имеется.

Тот факт, что при предоставлении жилого помещения установлены действующим законодательством нормы предоставления жилого помещения 18 кв. м, не свидетельствует о наличии оснований для сохранения за истцом и членами его семьи права на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как основанием для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях является обеспеченность жилым помещением менее 9 кв. м.

Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" истцу предоставлено право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе, право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, однако процесс признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий регулируется Жилищным кодексом РФ, в соответствии с которым Кочкин С.В. и члены его семьи являются обеспеченным жилыми помещениями.

    Суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО к Администрации Кирсинского городского поселения об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в правах и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО к Администрации Кирсинского городского поселения об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в правах и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.

Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решением 17 августа 2018 г.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Федеральный судья С.П.Неволина

2-395/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочкин С. В.
Кочкин Сергей Валерьевич
Ответчики
администрация Кирсинского городского поселения
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
13.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
16.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Судебное заседание
17.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018Дело оформлено
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее