РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2020 года Куйбышевский районный суд г. Иркутска
в составе председательствующего судьи Акимовой Н.Н.,
при секретаре Пержаковой Д.И.,
с участием прокурора Тихоненко С.А., представителя истца Рыкун Л.О., ответчика <ФИО>7, ответчиков <ФИО>2, <ФИО>3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1455/2020 по иску Министерства обороны Российской Федерации к <ФИО>2, <ФИО>3 о выселении, снятии с регистрационного учета, возложении обязанности сдать жилое помещение в установленном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), к <ФИО>2, <ФИО>3, указав в обоснование, что в целях реализации п.8 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 201 года №1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в части осуществления проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и в целях выявления лиц, незаконно их занимающих, должностными лицами Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации) проведена проверка использования спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>3, признанного аварийным и подлежащим сносу в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13.12.2018 №942.
В ходе указанной проверки должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что спорное жилое помещение незаконно занято ответчиками, вселившимися в него самовольно.
В связи с тем, что ответчики не относятся к числу лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от Министерства обороны Российской Федерации, решение о предоставлении спорного жилого помещения ответчикам истцом, либо уполномоченным им органом, не принималось, в адрес ответчиков направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации.
Однако добровольно ответчики жилое помещение не освободили, продолжают незаконно проживать в нем.
В связи с чем, на основании ст.ст. 12, 304 ГК РФ, п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ, истец полагает, что ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а так же создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации служебными жилыми помещениями на период прохождения ими военной службы.
Кроме того, просит суд возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю наймодателя Министерства обороны Российской Федерации – начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
На основании изложенного, просит суд признать <ФИО>2, <ФИО>3 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, снять ответчиков с регистрационного учета, возложить на них обязанность по сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения закрытием лицевого счета в управляющей компании) начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Представитель истца Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении в отсутствие.
Представитель истца ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Рыкун Л.О., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании ответчики <ФИО>2, <ФИО>3 исковые требования признали в полном объеме, представили письменное заявление, последствия признания иска им разъяснены и понятны, дополнительно ответчик <ФИО>2 указала, что у неё, действительно, нет документов на спорное жилое помещение, поскольку оно было предоставлено её мужу, который прослужил в одной войсковой части 18 лет, однако был уволен по статье, какой именно она не помнит.
Представитель третьего лица ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении в отсутствие. Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации поддерживают в полном объеме.
Представитель третьего лица 3 отдел (г. Иркутск) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, возражений по иску не представил.
На основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению частично, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу положений статьи 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), Жилищный кодекс Российской Федерации (далее Жилищный кодекс РФ) применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что жилищные правоотношения являются длящимися, то при разрешении настоящего спора подлежат применению как положения Жилищного кодекса РСФСР, так и положения Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент предоставления спорной комнаты) государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами) решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 01.03.2005 законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 Жилищного кодекса РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 Жилищного кодекса РСФСР).
В соответствии с частью 2 статьи 105 Жилищного кодекса РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
В силу части 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - статья 13 Вводного закона) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Разъяснения по применению статьи 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" даны в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", где, в частности, разъяснено следующее: "Судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР".
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005), при одновременном наличии следующих условий: а) указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР; б) такой статус эти лица должны были приобрести до 01.03.2005; в) эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР РФ, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
В соответствии со статьей 110 Жилищного кодекса РСФСР прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.
Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 данного Кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения.
Исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005). В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по ее применению следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, возникает у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса РФ не допускалось ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР;
- такой статус указанные лица должны были приобрести до 01.03.2005;
- эти граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
В ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действующей на 01.03.2005) перечислены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения:
1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
2) участники В. Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;
3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;
4) семьи военнослужащих;
5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;
8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;
10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;
12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
Таким образом, по данному делу юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством является наличие совокупности предусмотренных статьей 13 Вводного закона условий, при которых ответчики не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения в общежитии без предоставления другого жилого помещения.
Так судом установлено, что в соответствии с заключением Межведомственной комиссии <номер> от <дата>, назначенной постановлением Администрации города Иркутска от <дата> <номер> «О межведомственной комиссии по оценке помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности Министерства обороны РФ выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу. На основании вышеуказанного решения <номер> от <дата> заместителем Министра обороны РФ был издан приказ <номер> от <дата> о признании жилого дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ проведена проверка законности проживания ответчиков в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата> <номер>, вышеуказанное жилое помещение принадлежит Министерству обороны Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Согласно поквартирной карточки, в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы: <ФИО>2 и <ФИО>8.
Вместе с тем, согласно акту установления фактического проживания от <дата>, в квартире без каких-либо законных оснований проживает ответчик <ФИО>2.
Как пояснила в судебном заседании <ФИО>2, в настоящее время в спорном жилом помещении проживает одна, поскольку её дочь <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А. вышла замуж и вместе с семьей переехала жить в другое место, однако регистрация у неё осталась прежней. Внучка <ФИО>9 и зять <ФИО>10 зарегистрированы в другом месте.
Данные обстоятельства подтверждается представленными по запросу суда адресными справками от <дата>, из которых следует, что <ФИО>9, <дата> года рождения, с <дата> зарегистрирована по адресу: <адрес>; <ФИО>10, <дата> года рождения, с <дата> зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Так же согласно представленным адресным справкам от <дата>, по спорному адресу зарегистрирована <ФИО>12 Л.А. - с <дата>, при этом ответчик <ФИО>2 по имеющимся сведениям ОАСР УВМ ГУ МВД России по Иркутской области зарегистрированной не значится.
Вместе с тем, исходя из справки ФГБУ «ЦЖКУ» по РВСН <номер> по состоянию на <дата> с <дата> по адресу: <адрес>, зарегистрированы <ФИО>2 и <ФИО>12 Л.А.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что фактически спорное служебное жилое помещение занимает ответчик <ФИО>2, доказательств, подтверждающих отнесение её к категории граждан, указанных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, выселение которых невозможно без предоставления другого жилого помещения, суду не представлено.
Вместе с тем, суду представлен приказ начальника Департамента жилищной политики аппарата администрации г. Иркутска <номер> от <дата> «О принятии <ФИО>12 Л.А. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», которым ответчик признана малоимущей и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Между тем, в соответствии с представленной в материалы дела выпиской из лицевого счета, задолженность по оплате за спорное жилое помещение имеется в размере 6 597,37 рублей, оплата за жилое помещение ответчиками не вносится.
Сведений о том, что ответчики состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, отсутствуют.
<дата> в адрес <ФИО>2 направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения, которое оставлено без исполнения.
Ни Жилищный кодекс РСФСР, ни ныне действующий Жилищный кодекс РФ не предусматривали и не предусматривают иную форму предоставления жилья, кроме как его временного представления с учетом характера трудовых (служебных) отношений с Министерством обороны. Предоставление служебного жилого помещения не преследует цели улучшения жилищных условий его пользователей, а предназначено создать надлежащие жилищно-бытовые условия выполнения служебных обязанностей граждан.
В связи с чем, исковые требования Министерства обороны Российской Федерации подлежат удовлетворению частично, надлежит признать утратившей право пользования спорным жилым помещением <ФИО>2, которая подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения. Исходя из норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, получившего служебное жилое помещение в связи с прохождением военной службы.
Согласно части 1 статьи 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения (утраты) у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
На основании статьи 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от <дата>, снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в случае выселения или признания гражданина, утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
В судебном заседании установлено, что по адресу: <адрес> зарегистрированы: <ФИО>2 - с <дата>, <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А. - с <дата>.
Таким образом, ответчики, не имея право на проживание в спорном жилом помещении, в установленный законом срок в регистрирующие органы добровольно с заявлением о снятии с регистрационного учета по этому адресу не обращались. Сохранением регистрации ответчиков, в данном случае, нарушаются права и охраняемые законом интересы истца. Оснований для сохранения регистрации ответчиков <ФИО>2 и <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А. в спорном жилом помещении суд не усматривает. Доказательств обратного, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, требования истца о снятии с регистрационного учета ответчиков подлежат удовлетворению, подлежат снятию с регистрационного учета ответчики <ФИО>2 и <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А..
Кроме того, учитывая требования п. п. к п. 14 Правила пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд приходит к выводу и об удовлетворении требований о сдаче в установленном порядке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства, ответчики <ФИО>2, <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А. исковые требования о выселении, снятии с регистрационного учета и сдаче в установленном порядке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, признали в полном объеме.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом достоверно установлено, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц.
На этом основании суд, считает необходимым принять признание иска, и удовлетворить исковые требования Министерства обороны Российской Федерации, в лице Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к <ФИО>2 о выселении, снятии с регистрационного учета, возложении обязанности сдать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения закрытием лицевого счета в управляющей компании) начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, так же подлежат удовлетворению исковые требования о снятии с регистрационного учета ответчика <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А..
В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков <ФИО>2, <ФИО>3 (<ФИО>12) Л.А. подлежит взысканию в бюджет города Иркутска государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме 300 рублей, по 150 рублей с каждой.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.
Выселить <ФИО>2 из жилого помещения по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Возложить на ответчика <ФИО>2 обязанность сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Настоящее решение суда является основанием для снятия <ФИО>2, <ФИО>3 с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Взыскать с <ФИО>2, <ФИО>3 государственную пошлину в бюджет г. Иркутска в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Акимова