Судья: Хлюпин А.Ю. Дело № 33-14646/2018
070г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 октября 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Плаксиной Е.Е., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора: Андреевой А.Г.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора г.Норильска в защиту прав и интересов инвалида Корминой Татьяны Владимировны к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной политики Администрации г.Норильска,
на решение Норильского городского суда от 12 июля 2018г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида Корминой Татьяны Владимировны к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки удовлетворить.
Решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01.04.2017 предоставления Корминой Татьяне Владимировне мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов закрытия от 29.04.2017, признать незаконным.
Возложить на Управление социальной политики Администрации г.Норильска обязанность по предоставлению Корминой Татьяне Владимировне мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за период с 01.03.2017 до 01.07.2017.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор г.Норильска в защиту прав и интересов инвалида Корминой Т.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Корминой Т.В., как инвалиду 2 группы, с 01 октября 2014г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии. В связи с наличием задолженности по оплате взноса за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и иных жилищных услуг за два и более месяца выплата субсидий Корминой Т.В. была приостановлена с 01 марта 2017г., а с 01 апреля 2017г. предоставление мер социальной поддержки было прекращено. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления Корминой Т.В. мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении с 01 апреля 2017г. предоставления инвалиду Корминой Т.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия субсидий отдельным категориям граждан от 28 апреля 2017г. и протокола закрытия субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан от 28 апреля 2017г., возложить на ответчика обязанность возобновить Корминой Т.В. выплату мер социальной поддержки за период с 01 марта 2017г. до 01 июля 2017г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе исполняющий обязанности начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилов С.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Также просит привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Министерство социальной политики Красноярского края.
В судебное заседание Кормина Т.В., представитель Управления социальной политики Администрации г.Норильска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Исполняющий обязанности начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилов С.В. в апелляционной жалобе просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления социальной политики Администрации г.Норильска. В этой связи судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым изменить решение в части периода предоставления Корминой Т.В. мер социальной поддержки, в остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит подлежащим изменению решение суда в части периода предоставления мер социальной поддержки, в остальной части - оставлению без изменения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Кормина Т.В. 10 сентября 2015г. признана инвалидом, с 01 октября 2017г. ей установлена 2 группа инвалидности на срок до 01 октября 2018г. На основании заявления Управлением социальной политики Администрации г.Норильска Корминой Т.В. с 01 октября 2016г. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50%.
В связи с наличием у Корминой Т.В. задолженности по оплате коммунальных услуг и на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки ей было приостановлено с 01 марта 2017г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», о чем Корминой Т.В. было направлено уведомление от 17 марта 2017г. №240-3401. В связи с тем, что Кормина Т.В. задолженность не погасила, на основании протоколов закрытия от 28 апреля 2017г. выплата мер социальной поддержки была прекращена с 01 апреля 2017г., о чем в адрес истицы было направлено уведомление от 28 апреля 2017г. №240-6206.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01 апреля 2017г. предоставления Корминой Т.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов закрытия от 28 апреля 2017г.
Вместе с тем, учитывая, что Корминой Т.В. меры социальной поддержки были приостановлены с 01 марта 2017г., прекращены - с 01 апреля 2017г. и возобновлены с 01 июля 2017г., судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части периода предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить инвалиду второй группы Корминой Т.В. меры социальной поддержки, предусмотренные абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01 апреля 2017г. до 01 июля 2017г., т.к. действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Судебная коллегия не принимает во внимание ходатайство, заявленное в апелляционной жалобе, о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства социальной политики Красноярского края, поскольку в соответствии с ч.6 ст.327 ГПК РФ в суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Норильского городского суда от 12 июля 2018г. в части возложения на Управление социальной политики Администрации г.Норильска обязанности по предоставлению Корминой Татьяне Владимировне мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 марта 2017г. до 01 июля 2017г., изменить, возложив на Управление социальной политики Администрации г.Норильска обязанность по предоставлению Корминой Татьяне Владимировне мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 апреля 2017г. до 01 июля 2017г.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу исполняющего обязанности начальника Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: