Решение от 17.09.2019 по делу № 2[1]а-2081/2019 от 09.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бузулук                                     17 сентября 2019 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В., при секретаре Саратовой А.В., с участием представителя административного истца Мотина А.А., действующего на основании доверенности от ** ** ****. , и административного ответчика Скирневского С.А., а также старшего помощника Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области Черновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» к Скирневский С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Бузулукский» обратилось в суд с административным иском к Скирневскому С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Скирневский С.А. осуждён приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** ****. по ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Затем ** ** ****. Скирневский С.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания. На протяжении одного года Скирневский С.А. допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящее время судимость за совершенное преступление не снята и не погашена. Административный истец просил суд установить в отношении Скирневского С.А. административный надзор на 2 года и установить ему следующие административные ограничения: 1) обязательная явка 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; 2) запрет пребывания в местах общественного питания и увеселительных клубах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; 3) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Скирневский С.А. в судебном заседании заявленные требования признал.

Старший помощник Бузулукского межрайонного прокурора Чернова А.В., полагала заявленные требования МО МВД России «Бузулукский» законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из положений ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в ч.2.1 названной статьи.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 указанной статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.3 ч.1 и ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2, 2.1 ст.3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч.ч.1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом установлено, что Скирневский С.А., ** ** **** года рождения, приговором Бузулукского районного суда по Оренбургской области от ** ** ****. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справки серия ЗН от ** ** ****. Скирневский С.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области ** ** ****. по отбытии наказания.

На протяжении одного года Скирневский С.А. допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Скирневский С.А. ** ** ****. в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин находился в общественном месте и распивал спиртные напитки, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением МО МВД России «Бузулукский» от ** ** ****. ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Скирневский С.А. в установленный законом срок не оплатил штраф в размере 500 рублей, за что на него ** ** ****. был составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Бузулукского района от ** ** ****. ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В настоящее время судимость за совершение преступление не снята и не погашена.

Согласно характеристике начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» от ** ** ****. Скирневский С.А. проживает по адресу: <адрес>, вместе с сожительницей Н. и <данные изъяты>. Не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, ранее судим за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена. Поддерживает связь с лицами ранее судимыми, ранее стоял под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб и заявлений от соседей не поступало.

Таким образом, судом установлено, что Скирневский С.А. в течение года административный ответчик допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Совершенное Скирневским С.А. преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ, относится к категории тяжкого.

Срок погашения судимости за тяжкие преступления согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 8 лет.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральной закон от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Скирневскому С.А. административного надзора сроком на 2 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом характера и тяжести совершенного преступления, личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления Скирневскому С.А. следующих административных ограничений: запрета пребывания в местах общественного питания и увеселительных клубах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 часов.

Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.,** ** **** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2(1)░-2081/2019, ░░░ 56RS0008-01-2019-002508-14, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2[1]а-2081/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Бузулукский"
Бузулукский межрайонный прокурор
Ответчики
Скирневский Сергей Александрович
Другие
Мотин Александр Александрович
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее