РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бузулук 17 сентября 2019 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В., при секретаре Саратовой А.В., с участием представителя административного истца Мотина А.А., действующего на основании доверенности от ** ** ****. №, и административного ответчика Скирневского С.А., а также старшего помощника Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области Черновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бузулукский» к Скирневский С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Бузулукский» обратилось в суд с административным иском к Скирневскому С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Скирневский С.А. осуждён приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** ****. по ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Затем ** ** ****. Скирневский С.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания. На протяжении одного года Скирневский С.А. допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящее время судимость за совершенное преступление не снята и не погашена. Административный истец просил суд установить в отношении Скирневского С.А. административный надзор на 2 года и установить ему следующие административные ограничения: 1) обязательная явка 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; 2) запрет пребывания в местах общественного питания и увеселительных клубах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; 3) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Скирневский С.А. в судебном заседании заявленные требования признал.
Старший помощник Бузулукского межрайонного прокурора Чернова А.В., полагала заявленные требования МО МВД России «Бузулукский» законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из положений ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в ч.2.1 названной статьи.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 указанной статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.3 ч.1 и ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2, 2.1 ст.3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч.ч.1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что Скирневский С.А., ** ** **** года рождения, приговором Бузулукского районного суда по Оренбургской области от ** ** ****. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справки серия ЗН № от ** ** ****. Скирневский С.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области ** ** ****. по отбытии наказания.
На протяжении одного года Скирневский С.А. допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Скирневский С.А. ** ** ****. в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин находился в общественном месте и распивал спиртные напитки, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением МО МВД России «Бузулукский» от ** ** ****. ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Скирневский С.А. в установленный законом срок не оплатил штраф в размере 500 рублей, за что на него ** ** ****. был составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Бузулукского района от ** ** ****. ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В настоящее время судимость за совершение преступление не снята и не погашена.
Согласно характеристике начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Бузулукский» от ** ** ****. Скирневский С.А. проживает по адресу: <адрес>, вместе с сожительницей Н. и <данные изъяты>. Не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, ранее судим за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена. Поддерживает связь с лицами ранее судимыми, ранее стоял под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб и заявлений от соседей не поступало.
Таким образом, судом установлено, что Скирневский С.А. в течение года административный ответчик допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Совершенное Скирневским С.А. преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ, относится к категории тяжкого.
Срок погашения судимости за тяжкие преступления согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 8 лет.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральной закон от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Скирневскому С.А. административного надзора сроком на 2 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом характера и тяжести совершенного преступления, личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления Скирневскому С.А. следующих административных ограничений: запрета пребывания в местах общественного питания и увеселительных клубах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 часов.
Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.,** ** **** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2(1)░-2081/2019, ░░░ 56RS0008-01-2019-002508-14, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.