Судья Волошенко Т.Л. дело №33-6979/23 (2-8/2023)
УИД 22RS0011-02-2022-001413-11
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2023 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего судей при секретаре |
Вегель А.А., Алешко О.Б., Сачкова А.Н., Тенгерековой Л.В., |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы истца Соснова Евгения Анатольевича, ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 20 марта 2023 года по делу
по иску Соснова Евгения Анатольевича к администрации города Рубцовска Алтайского края, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Меридиан», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Алешко О.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Соснов Е.А., являясь собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, обратился в суд с иском в котором с учетом уточнений (т.2 л.д.99-102), просил возложить на ответчиков обязанность оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес> для жителей вышеуказанного многоквартирного жилого дома, выполнив следующие работы:
заменить поврежденную правую боковую железобетонную плиту ограждения исследуемой контейнерной площадки на новую железобетонную плиту;
восстановить вертикальность положения одной из двух железобетонных плит (правой) задней части ограждения исследуемой контейнерной площадки;
восстановить отсутствующую часть асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки либо выполнить устройство нового бетонного покрытия в пределах ее ограждения;
заменить один из имеющихся контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на контейнер для сбора бытовых отходов из пластика и разместить оставшиеся три контейнера для сбора твердых бытовых отходов, а так же замененный контейнер, в пределах ограждения исследуемой контейнерной площадки (в этом случае исследуемая контейнерная площадка будет предназначаться для раздельного накопления отходов (согласно «Методическим рекомендациям для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов»);
установить железобетонную или стальную опору в количестве 1 шт.;
произвести монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность - 10 Вт, световой поток - 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на опоре в количестве 1 шт.;
соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м);
согласовать точку подключения указанного светильника путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилым домами, Администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией;
в случае несоответствия расположения контейнерной площадки санитарным нормам обязать ответчиков произвести ликвидацию контейнерной площадки;
возложить на администрацию г. Рубцовска Алтайского края обязанность обеспечить размещение на данной контейнерной площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки;
возложить на ответчиков обязанность обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки по адресу: <адрес>.
В качестве обоснования заявленных требований указано, что контейнерная площадка для сбора мусора для жителей дома по <адрес> расположена по адресу: <адрес>. Собственником земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка для сбора мусора, является администрация <адрес> Алтайского края. Территория, на которой расположена контейнерная площадка, не имеет ограждения и освещения, мусорные баки (контейнеры) переполнены. Кроме того, вне контейнеров находится свалка мусора, на контейнерной площадке отсутствует асфальтирование, не обеспечено освещение подъезда к месту установки контейнеров. Кустарниковые насаждения вокруг площадки, место для сбора ТКО отсутствуют. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок складирования ТКО и территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещении в многоквартирном доме. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 20 марта 2023 года, с учетом определения об исправлении описки от 11 мая 2023 года, исковые требования удовлетворены частично.
ООО «Управляющая компания «Виктория» обязано оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил, выполнив работы, установленные заключением экспертов от 26 января 2023 года № 3007/2022:
заменить поврежденную правую боковую железобетонную плиту ограждения исследуемой контейнерной площадки на новую железобетонную плиту;
восстановить вертикальность положения одной из двух железобетонных плит (правой) задней части ограждения исследуемой контейнерной площадки;
восстановить отсутствующую часть асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки либо выполнить устройство нового бетонного покрытия в пределах ее ограждения;
заменить один из имеющихся контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на контейнер для сбора бытовых отходов из пластика и разместить оставшиеся три контейнера для сбора твердых бытовых отходов, а так же замененный контейнер в пределах ограждения исследуемой контейнерной площадки;
установить стальную или железобетонную опору вблизи исследуемой контейнерной площадки;
смонтировать светильник СДО-5-Ю (потребляемая мощность - 10 Вт, световой поток - 800 лм) или светильник с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;
соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м), точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами №26 по ул.Тракторная и №126 по ул.Комсомольская, Администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией.
На ООО «Управляющая компания «Виктория» возложена обязанность по обеспечению размещения на контейнерной площадке по адресу: <адрес> информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.
На ООО «Управляющая компания «Виктория» возложена обязанность обеспечить проведение уборки контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3.
В остальной части исковых требований к ООО «Управляющая компания «Виктория» отказано.
В удовлетворении исковых требований к ООО «Управляющая компания «Меридиан», администрации города Рубцовска Алтайского края отказано.
С ООО «Управляющая компания «Виктория» в доход бюджета Муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.
Оспаривая постановленный судебный акт, ответчик ООО «Управляющая компания «Виктория» просило его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных к ним исковых требований. Указывает, что контейнерная площадка расположена на территории, собственником которой является администрация г.Рубцовска, в обязанности которой входит содержание мест накопления ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений.
Истец в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, возложив на администрацию обязанность ликвидировать контейнерную площадку по адресу: <адрес>, поскольку данная площадка является местом несанкционированного размещения ТКО, размещена с нарушением действующего законодательства и за пределами плановых границ земельных участков, договор с региональным оператором не заключался.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика ООО «УК «Виктория» Афанасенко Е.К. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие данных лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя ответчика ООО «Управляющая компания «Виктория», судебная коллегия находит основания для его отмены по доводам жалобы ответчика ООО «Управляющая компания «Виктория», в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Соснов Е.А. является собственником жилого помещения по адресу <адрес>.
ООО «УК «Виктория» является управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес>.
Согласно реестру мест накопления ТКО города Рубцовска Алтайского края (по состоянию на 14 января 2021 года) контейнерная площадка, расположенную по адресу: <адрес> в <адрес> организована, в том числе, для обслуживания многоквартирного дома по <адрес>, собственником данной контейнерной площадки является администрация <адрес>.
Постановлением администрации г.Рубцовска от 14 января 2021 года №37 многоквартирный дом по <адрес> исключен из реестра мест накопления ТКО, при этом сведения о площадке в реестре имеются.
Сторонами не оспаривается, что жители многоквартирного дома по <адрес> продолжают фактически пользоваться данной контейнерной площадкой.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Алтайского края от 28 апреля 2022 года признано незаконным бездействие ООО «УК «Виктория» по неисполнению обязанности организовать и содержать место накопления ТКО, в том числе для дома по <адрес> и возложена обязанность провести общее собрание, определить место накопления ТКО, обратиться в администрацию <адрес> Алтайского края с заявкой по согласованию места накопления, организовать и содержать место накопления ТКО, в том числе в отношении дома по <адрес>.
Управляющая организация с заявлением о согласовании размещения места ТКО на земельном участке не обращалась, что следует из пояснений представителя ответчика администрации г.Рубцовска, данным в суде первой инстанции, ответа администрации г.Рубцовска от 2 февраля 2022 года, данного ООО «УК «Виктория» на ее обращение от 16 декабря 2021 года о выделении земельных участков под ТКО. В данном ответе администрацией указано на необходимость обращения с заявлением о согласовании размещения места ТКО.
Заключением экспертов ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» от 26 января 2023 года 3007/22 установлено, что исследуемая контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов:
расположена за пределами плановых границ земельного участка с кадастровым номером *** являющегося придомовой территорией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>;
расположена за пределами плановых границ земельного участка с кадастровым номером ***, на котором находится медицинское учреждение по адресу: <адрес>;
расположена за пределами плановых границ земельного участка с кадастровым номером ***, являющегося придомовой территорией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>;
расположена на землях общего пользования муниципального образования - город Рубцовск Алтайского края.
Размещение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, находящейся вблизи земельного участка с кадастровым номером *** по <адрес> в <адрес>, относительно территории медицинской организации, расположенной на указанном земельном участке, не соответствует действующим строительными санитарным нормам и правилам. В западном направлении от исследуемой контейнерной площадки в пределах прилегающей к ней территории имеется место скопления мусора.
При этом экспертами приведен перечень мероприятий для приведения контейнерной площадки для сбора ТКО в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил.
Суд первой инстанции, разрешая спор, пришел к выводу, что в рассматриваемом случае организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей территории к ним является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что относится к обязанностям управляющей компании, в связи с чем удовлетворил заявленные исковые требования в части оборудования контейнерной площадки для мусора и бытовых отходов, обеспечения размещения информации, проведения уборки, возложив выполнение данных обязанностей на управляющую организацию - ООО «Управляющая компания «Виктория».
При этом суд первой инстанции обратил внимание, что в отношении многоквартирного дома представлены доказательства его нахождения под управлением управляющей организацией, возложение обязанности по надлежащему содержанию данных контейнерной площадки на орган местного самоуправления противоречит нормам федерального и муниципального законодательства.
Судебная коллегия с данными выводами суда не соглашается.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В п.1 ст.22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам накопленного вреда окружающей среде относятся, в том числе, территории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, а также объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (преамбула) (далее – Закон об отходах производства и потребления).
Как следует из ст.1 Закона об отходах производства и потребления, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Исходя из п.4 ст.8 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Аналогичные положения закреплены в ч.1 ст.7 Закона Алтайского края от 11 февраля 2008 года №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае».
Из п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу п.1 ст.13.4 Закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.2 ст.24.6 Закона об отходах производства и потребления).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039, вступившим в силу с 1 января 2019 года, утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила обращения с ТКО).
В соответствии с п.п.2 и 3 Правил обращения с ТКО «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; «бункер» - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов, «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
В силу п.2 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Из изложенных положений закона следует, что бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Организация и содержание мест накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления в тех случаях, когда такая обязанность не лежит на других лицах. При осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией именно на нее возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для многоквартирного дома. Объем исполнения данной обязанности управляющей организацией определяется принадлежностью места (площадки) накопления ТКО для обслуживания конкретного многоквартирного дома.
В рассматриваемом случае, учитывая, что спорная контейнерная площадка на придомовой территории спорного многоквартирного дома не расположена, размещена на землях общего пользования Муниципального образования – город Рубцовск Алтайского края, используется помимо жителей дома по <адрес> другими лицами, при этом с заявлением управляющая организация о согласовании пользования контейнерной площадки по <адрес> не обращалась, из реестра мест ТКО г.Рубцовска контейнерная площадка исключена, а контейнерная площадка для сбора ТКО на территории земельного участка, закрепленного за спорным многоквартирным жилым домом отсутствует, при наличии решения суда по вопросу организации управляющей компании спорной контейнерной площадки, которое не исполнено, судебная коллегия полагает, что имелись основания для возложения обязанности по содержанию спорной контейнерной площадки на администрацию г.Рубцовска, поскольку именно на органы местного самоуправления городских поселения законодательно возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах решение суда в части возложения обязанности на ООО «Управляющая компания «Виктория» оборудовать контейнерную площадку для мусора и бытовых отходов подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о возложении данной обязанности на администрацию г.Рубцовска.
Согласно п.8 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов.
В связи с этим на администрацию надлежит возложить обязанность обеспечить проведение уборки контейнерной площадки, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3.
Размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки осуществляется лицом, отвечающим за содержание контейнерной площадки, что прямо следует из положений п.14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и п.10 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края, в связи данная обязанность также подлежит возложению на администрацию г.Рубцовска.
Поскольку на ответчика возложена обязанность привести контейнерную площадку в соответствии с действующими нормами, взаимоисключающее требование истца о ликвидации контейнерной площадки, вопреки доводам его жалобы, обосновано оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 20 марта 2023 года отменить в части возложения обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» по оборудованию контейнерной площадки для мусора и бытовых отходов, обеспечению размещения информации, проведению уборки и принять в этой части новое решение.
Возложить на администрацию г.Рубцовска обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов размещенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил, выполнив работы, установленные заключением экспертов от 26 января 2023 года №3007/2022:
заменить поврежденную правую боковую железобетонную плиту ограждения исследуемой контейнерной площадки на новую железобетонную плиту;
восстановить вертикальность положения одной из двух железобетонных плит (правой) задней части ограждения исследуемой контейнерной площадки;
восстановить отсутствующую часть асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки либо выполнить устройство нового бетонного покрытия в пределах ее ограждения;
заменить один из имеющихся контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на контейнер для сбора бытовых отходов из пластика и разместить оставшиеся три контейнера для сбора твердых бытовых отходов, а так же замененный контейнер в пределах ограждения исследуемой контейнерной площадки;
установить стальную или железобетонную опору вблизи исследуемой контейнерной площадки;
смонтировать светильник СДО-5-Ю (потребляемая мощность - 10 Вт, световой поток - 800 лм) или светильник с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт;
соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м), точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами *** по <адрес> и *** по <адрес>, Администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.
Возложить на администрацию г.Рубцовска обязанность по обеспечению размещения на контейнерной площадке по адресу: <адрес> информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.
Возложить на администрацию г.Рубцовска обязанность обеспечить проведение уборки контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3.
В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Виктория» отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Соснова Евгения Анатольевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ