Решение по делу № 2-403/2024 (2-3585/2023;) от 04.12.2023

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-403/2024

76RS0015-01-2023-003933-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2024 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Рожковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Березкиной Н.С., Королевой Т.В., Грудининой Е.В. и Савиной И.В. к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Березкина Н.С. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – супруга ФИО2, дочери ФИО3, дочери ФИО4, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Савина И.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – матери ФИО5, дочери ФИО6, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Грудинина Е.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – супруга ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Королева Т.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – супруга ФИО10, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Все четыре дела соединены в одно производство.

Определением суда от 30.01.2024 г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Управление труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области.

В исковых заявлениях указано, что Березкина Н.С. и Савина И.В. являются педагогами, а Королева Т.В. и Грудинина Е.В. являются пенсионерами из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности. Истцы состоят на учете в ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ранее – в Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области) как получатели мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы с учетом совместно проживающих членов семьи льготополучателя. С 01.01.2019 г. указанная мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг снижена, не предоставляется на проживающих совместно с истцами членов их семей. Впоследствии данная мера социальной поддержки была восстановлена по всем видам коммунальных услуг за исключением компенсации расходов на оплату электроснабжения.

В судебном заседании представитель истцов Березкиной Н.С., Савиной И.В., Королевой Т.В. и Грудининой Е.В. по доверенности Веденеев И.А., настаивал на удовлетворении требований, пояснил, что перерасчеты в отношении истцов начались по оплате электроэнергии.

Представитель ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» по доверенности Кроликова И.В. иск не признала, просила в удовлетворении требований., Савиной И.В., Королевой Т.В. и Грудининой Е.В. отказать, поскольку ПАО «ТНС энерго Ярославль» произвел перерасчет компенсации истцам в полном объеме с учетом членов семьи.

Представитель третьего лица Управления труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором пояснил, что истцам в настоящее время произведен перерасчет компенсации, в настоящее время управление с 01.04.2023 г. прекратило все действия в отношение льготополучателей, все файлы переданы в ГКУ ЕЦСВ, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица ПАО «ТНС энерго Ярославль» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Березкина Н.С. и Савина И.В. являются педагогами, а Королева Т.В. и Грудинина Е.В. являются пенсионерами из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

Истцы состоят на учете в ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ранее – в Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области и Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области) как получатели мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы с учетом совместно проживающих членов семьи льготополучателя.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области, работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области (далее - в сельской местности), имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса. Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации или педагогическому работнику страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности (ч.4).

В силу ч. 6<1> ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).

В соответствии с ч. 6<2> ст. 72 Социального кодекса ЯО предусмотренные частью 6<1> настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

В период до ДД.ММ.ГГГГ размер выплаты истцам компенсации рассчитывался с учетом совместно зарегистрированных с льготополучателем граждан, а с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением законодательства выплата компенсации осуществляется либо педагогическому работнику без учета членов его семьи, либо пенсионеру из их числа, с учетом членов его семьи. Впоследствии данная мера социальной поддержки была восстановлена по всем видам коммунальных услуг за исключением компенсации расходов на оплату электроснабжения.

Наличие у истцов права на возобновление предоставления компенсации в полном объеме с учетом зарегистрированных в жилых помещениях членов семей истцов с 01.01.2019 г. никем не оспаривается.

Вместе с тем, представителем ответчика представлены сведения о перерасчете компенсации по услуге электроснабжения, произведенный ПАО «ТНС энерго Ярославль» в отношении истцов. В частности, Королевой Т.В. в ноябре 2023 произведен перерасчет компенсации с учетом членов семьи за 2023 год в размере - 2443,52 руб.; в феврале 2024 перерасчет за 2021-2022 гг. - 5568,13 руб.; в марте 2024 перерасчет за 2019-2020 гг. - 5891,64 руб.; Савиной И.В. в ноябре 2023 произведен перерасчет компенсации с учетом членов семьи за 2023 год в размере - 2737,02 руб.; в феврале 2024 перерасчет за 2021-2022 гг. - 7369,77 руб.; в марте 2024 перерасчет за 2019-2020 годы- 6004,93 руб.; Грудининой Е.В. в ноябре 2023 произведен перерасчет компенсации с учетом членов семьи за 2023 год в размере - 3071,16 руб.; в феврале 2024 перерасчет за 2021-2022 годы - 7804,69 руб.; в марте 2024 перерасчет за 2019-2020 годы-8616,36 руб.; Березкиной Н.С. производится перерасчет сумм компенсации, который будет произведен в мае 2024.

Таким образом, ответчиком исполнены требования истцом Королевой Т.В., Савиной И.В., Грудининой Е.В. в добровольном порядке, в связи с чем в удовлетворении требований указанных истцов следует отказать. Вместе с тем, требования истца Березкиной Н.С. до настоящего времени не исполнены, подлежат удовлетворению.

Надлежащим ответчиком является ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», созданное постановлением Правительства Ярославской области от 21.11.2022 г. № 1062-н, и осуществляющее с 01.04.2023 г. полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок расчета и выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области утвержден Постановлением Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1070-п (далее Порядок №1070-П)

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 1070-П организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья (далее - организации) ежемесячно производят расчет сумм денежных эквивалентов МСП по оплате ЖКУ исходя из начислений (объема потребления ЖКУ) за истекший месяц и условий, указанных в соглашениях, предусмотренных пунктом 2.6 данного раздела Порядка.

Согласно пункту 2.6 Порядка № 1070-П, взаимодействие ОСЗН, уполномоченного органа в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) с организациями осуществляется на основании заключенных соглашений об информационном обмене для предоставления МСП по оплате ЖКУ (далее - соглашение).

В силу пункта 2.7 Порядка № 1070-П ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) осуществляют сверку реестров льготополучателей, представленных организациями, для уточнения права на получение компенсации каждым льготополучателем. При подтверждении данного права ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) готовят выплатные документы и направляют их в организации, осуществляющие доставку компенсации.

На основании пункта 3.7 Порядка № 1070-П ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) несут ответственность за правильность определения общей суммы компенсации и своевременность ее выплаты.

Достаточных и достоверных доказательств того, что ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» надлежащим образом исполнило обязанность по заключению и исполнению соглашения о порядке взаимодействия с ПАО «ТНС энерго Ярославль» в целях реализации положений Порядка № 1070-П, ответчиком суду не представлено.

Нарушенное право истца Березкиной Н.С. подлежит восстановлению путем возложения на ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» обязанности восстановить истцам как педагогам из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ними членов семьи, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 1 января 2019 года

В то же время, оснований для компенсации морального вреда по делу не установлено. Незаконным отказом в предоставлении меры социальной поддержки нарушены имущественные права истцов, что закон не рассматривает как основание компенсации морального вреда (статья 151 ГК РФ). На наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении личных неимущественных прав, истцы не ссылались и соответствующих доказательств не представляли.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иски удовлетворить частично.

Обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», ИНН , восстановить Березкиной Н.С., <данные изъяты>, меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членами семьи: супруга ФИО2, дочери ФИО3, дочери ФИО4, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 1 января 2019 года.

В удовлетворении требований Королевой Т.В., <данные изъяты>, Грудининой Е.В., <данные изъяты>, и Савиной И.В., <данные изъяты>, к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Тюрин

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-403/2024

76RS0015-01-2023-003933-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2024 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Рожковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Березкиной Н.С., Королевой Т.В., Грудининой Е.В. и Савиной И.В. к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Березкина Н.С. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – супруга ФИО2, дочери ФИО3, дочери ФИО4, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Савина И.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – матери ФИО5, дочери ФИО6, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Грудинина Е.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – супруга ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Королева Т.В. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», с учетом уточнения требований о восстановлении мер социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения (в размере 100 %) как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи – супруга ФИО10, в соответствии со ст. 72, пп.6 (1), 6 (2) Закона ЯО от 19.12.2008 г. №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» в полном объеме с 01.01.2019 г., а также взыскании компенсации морального вреда.

Все четыре дела соединены в одно производство.

Определением суда от 30.01.2024 г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Управление труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области.

В исковых заявлениях указано, что Березкина Н.С. и Савина И.В. являются педагогами, а Королева Т.В. и Грудинина Е.В. являются пенсионерами из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности. Истцы состоят на учете в ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ранее – в Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области) как получатели мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы с учетом совместно проживающих членов семьи льготополучателя. С 01.01.2019 г. указанная мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг снижена, не предоставляется на проживающих совместно с истцами членов их семей. Впоследствии данная мера социальной поддержки была восстановлена по всем видам коммунальных услуг за исключением компенсации расходов на оплату электроснабжения.

В судебном заседании представитель истцов Березкиной Н.С., Савиной И.В., Королевой Т.В. и Грудининой Е.В. по доверенности Веденеев И.А., настаивал на удовлетворении требований, пояснил, что перерасчеты в отношении истцов начались по оплате электроэнергии.

Представитель ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» по доверенности Кроликова И.В. иск не признала, просила в удовлетворении требований., Савиной И.В., Королевой Т.В. и Грудининой Е.В. отказать, поскольку ПАО «ТНС энерго Ярославль» произвел перерасчет компенсации истцам в полном объеме с учетом членов семьи.

Представитель третьего лица Управления труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором пояснил, что истцам в настоящее время произведен перерасчет компенсации, в настоящее время управление с 01.04.2023 г. прекратило все действия в отношение льготополучателей, все файлы переданы в ГКУ ЕЦСВ, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица ПАО «ТНС энерго Ярославль» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Березкина Н.С. и Савина И.В. являются педагогами, а Королева Т.В. и Грудинина Е.В. являются пенсионерами из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

Истцы состоят на учете в ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ранее – в Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области и Управлении труда и социальной поддержки населения администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области) как получатели мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы с учетом совместно проживающих членов семьи льготополучателя.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области, работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области (далее - в сельской местности), имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса. Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации или педагогическому работнику страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности (ч.4).

В силу ч. 6<1> ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).

В соответствии с ч. 6<2> ст. 72 Социального кодекса ЯО предусмотренные частью 6<1> настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

В период до ДД.ММ.ГГГГ размер выплаты истцам компенсации рассчитывался с учетом совместно зарегистрированных с льготополучателем граждан, а с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением законодательства выплата компенсации осуществляется либо педагогическому работнику без учета членов его семьи, либо пенсионеру из их числа, с учетом членов его семьи. Впоследствии данная мера социальной поддержки была восстановлена по всем видам коммунальных услуг за исключением компенсации расходов на оплату электроснабжения.

Наличие у истцов права на возобновление предоставления компенсации в полном объеме с учетом зарегистрированных в жилых помещениях членов семей истцов с 01.01.2019 г. никем не оспаривается.

Вместе с тем, представителем ответчика представлены сведения о перерасчете компенсации по услуге электроснабжения, произведенный ПАО «ТНС энерго Ярославль» в отношении истцов. В частности, Королевой Т.В. в ноябре 2023 произведен перерасчет компенсации с учетом членов семьи за 2023 год в размере - 2443,52 руб.; в феврале 2024 перерасчет за 2021-2022 гг. - 5568,13 руб.; в марте 2024 перерасчет за 2019-2020 гг. - 5891,64 руб.; Савиной И.В. в ноябре 2023 произведен перерасчет компенсации с учетом членов семьи за 2023 год в размере - 2737,02 руб.; в феврале 2024 перерасчет за 2021-2022 гг. - 7369,77 руб.; в марте 2024 перерасчет за 2019-2020 годы- 6004,93 руб.; Грудининой Е.В. в ноябре 2023 произведен перерасчет компенсации с учетом членов семьи за 2023 год в размере - 3071,16 руб.; в феврале 2024 перерасчет за 2021-2022 годы - 7804,69 руб.; в марте 2024 перерасчет за 2019-2020 годы-8616,36 руб.; Березкиной Н.С. производится перерасчет сумм компенсации, который будет произведен в мае 2024.

Таким образом, ответчиком исполнены требования истцом Королевой Т.В., Савиной И.В., Грудининой Е.В. в добровольном порядке, в связи с чем в удовлетворении требований указанных истцов следует отказать. Вместе с тем, требования истца Березкиной Н.С. до настоящего времени не исполнены, подлежат удовлетворению.

Надлежащим ответчиком является ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», созданное постановлением Правительства Ярославской области от 21.11.2022 г. № 1062-н, и осуществляющее с 01.04.2023 г. полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок расчета и выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области утвержден Постановлением Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1070-п (далее Порядок №1070-П)

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 1070-П организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья (далее - организации) ежемесячно производят расчет сумм денежных эквивалентов МСП по оплате ЖКУ исходя из начислений (объема потребления ЖКУ) за истекший месяц и условий, указанных в соглашениях, предусмотренных пунктом 2.6 данного раздела Порядка.

Согласно пункту 2.6 Порядка № 1070-П, взаимодействие ОСЗН, уполномоченного органа в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) с организациями осуществляется на основании заключенных соглашений об информационном обмене для предоставления МСП по оплате ЖКУ (далее - соглашение).

В силу пункта 2.7 Порядка № 1070-П ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) осуществляют сверку реестров льготополучателей, представленных организациями, для уточнения права на получение компенсации каждым льготополучателем. При подтверждении данного права ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) готовят выплатные документы и направляют их в организации, осуществляющие доставку компенсации.

На основании пункта 3.7 Порядка № 1070-П ОСЗН, уполномоченный орган в сфере образования (в отношении льготополучателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка) несут ответственность за правильность определения общей суммы компенсации и своевременность ее выплаты.

Достаточных и достоверных доказательств того, что ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» надлежащим образом исполнило обязанность по заключению и исполнению соглашения о порядке взаимодействия с ПАО «ТНС энерго Ярославль» в целях реализации положений Порядка № 1070-П, ответчиком суду не представлено.

Нарушенное право истца Березкиной Н.С. подлежит восстановлению путем возложения на ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» обязанности восстановить истцам как педагогам из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ними членов семьи, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 1 января 2019 года

В то же время, оснований для компенсации морального вреда по делу не установлено. Незаконным отказом в предоставлении меры социальной поддержки нарушены имущественные права истцов, что закон не рассматривает как основание компенсации морального вреда (статья 151 ГК РФ). На наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении личных неимущественных прав, истцы не ссылались и соответствующих доказательств не представляли.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иски удовлетворить частично.

Обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», ИНН , восстановить Березкиной Н.С., <данные изъяты>, меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членами семьи: супруга ФИО2, дочери ФИО3, дочери ФИО4, произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 1 января 2019 года.

В удовлетворении требований Королевой Т.В., <данные изъяты>, Грудининой Е.В., <данные изъяты>, и Савиной И.В., <данные изъяты>, к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Тюрин

2-403/2024 (2-3585/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Березкина Наталья Сергеевна
Грудинина Елена Валерьевна
Королева Татьяна Витальевна
Савина Ирина Владимировна
Ответчики
ГКУ ЯО "Единый центр социальных выплат Ярославской области"
Другие
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Ярославской муниципального района ЯО
ПАО ТНС энерго
Веденеев Игорь Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее