РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2020 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Потаповой Л.В.,
при секретаре Филатовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-668/20 по иску Лепехиной Надежды Анатольевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая Тульской области (межрегиональное) о признании права на досрочную пенсию по старости как медицинскому работнику,
установил:
Лепехина Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе о признании права на досрочную пенсию по старости как медицинскому работнику, ссылаясь на то, что она с 11.03.2020 она обратилась с заявлением № в УПФР в Киреевском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием специального трудового стажа. У нее приняли документы в подтверждение наличия на дату обращения необходимого трудового стажа 30 лет 2 месяца 27 дней.
Решением от 24.03.2020 № ей было отказано в зачете в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 03.04.1995 по 05.05.1995, с 17.02.2009 по 26.03.2009, с 10.09.2013 по 10.10.2013. Для медицинского работника повышение квалификации является обязательным требованием для продолжения профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Истец считает, что пенсионное законодательство не содержит правовых норм, исключающих возможность включения времени нахождения работника на курсах повышения квалификации, конференциях и семинарах в специальный стаж.
Как указывает истец на курсы повышения квалификации она направлялась работодателем, за время нахождения на курсах за нею сохранялась заработная плата и рабочее место, производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд, в связи с чем оснований для исключения этих периодов из специального стажа не имеется. Полагает, что в ее специальный стаж подлежат включению в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.04.1995 по 05.05.1995, с 17.02.2009 по 26.03.2009, с 10.09.2013 по 10.10.2013.
На основании изложенного просит суд, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе № от 24.03.2020 об отказе в назначении ей досрочной пенсии; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 03.04.1995 по 05.05.1995, с 17.02.2009 по 26.03.2009, с 10.09.2013 по 10.10.2013; признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе назначить ей с 11.03.2020 досрочную трудовую пенсию по старости.
Истец Лепехина Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащем образом, в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить. Определением от 09.07.2020 произведена замена ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе Тульской области его правопреемником Государственным учреждением - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Узловая Тульской области (межрайонное).
Представитель ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая Тульской области (межрегиональное) в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащем образом. Из письменных возражений следует, что 11.03.2020 истец обратилась в Управление ПФ РФ в Киреевском районе с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных условиях в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Управлением было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 30 лет, к зачету не приняты следующие периоды прохождения на курсах повышения квалификации: с 03.04.1995 по 05.05.1995, с 17.02.2009 по 26.03.2009, с 10.09.2013 по 10.10.2013. Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Из приведенных положений Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Другие отпуска, предоставляемые наряду с ежегодными и дополнительными, в стаж работы не включаются. Таким образом, в специальный стаж, дающий право истцу на досрочное пенсионное обеспечение, периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включен ввиду отсутствия правовых оснований.
С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015. По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из приведенных положений Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Судом установлено, что Лепехина Н.А. с 1989 года осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с чем, приобрела право на назначение досрочной пенсии.
11.03.2020 Лепехина Н.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако решением № от 24.03.2020 ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы. Комиссия пришла к такому выводу, потому что не сочла возможным включить в специальный стаж, в том числе, периоды с 03.04.1995 по 05.05.1995, с 17.02.2009 по 26.03.2009, с 10.09.2013 по 10.10.2013 – нахождение на курсах повышения квалификации.
Установленные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой Лепехиной Н.А. № от 24.08.1989; решением об отказе в установлении пенсии № от 24.03.2020; личным делом Лепехиной Н.А.
Суд полагает, что данное решение ответчика является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на: профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская организация обязана, в том числе обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
До 01.01.2010 средняя заработная плата, сохраняемая за работником на период повышении им квалификации, являлась объектом налогообложения ЕСН (глава 24 НК РФ), после 01.01.2010 - является объектом обложения страховыми взносами (ст. 7 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон № 250-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Пунктом 5 ст. 18 названного Федерального закона N 250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон N 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Таким образом, период нахождения работника на курсах повышения квалификации, по сути, является оплачиваемым периодом его работы.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, несмотря на их отсутствие в Списках и Перечнях, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, от 11.07.2012 № 156, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, то есть в календарном исчислении.
Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности, исключение данных периодов (которые фактически носят вынужденный характер) из специального стажа приведет к ущемлению прав работника в сфере пенсионного обеспечения.
Принимая во внимание тот факт, что в период нахождения работника на курсах повышения квалификации за ним сохраняется заработная плата, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, суд приходит к выводу, что периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Лепехина Н.А. на основании приказа № от 20.03.1995 была направлена на повышение квалификации в период с 03.04.1995 по 05.05.1995; на основании приказа № от 28.01.2009 направлена на курсы повышения квалификации с 17.02.2009 по 26.03.2009; на основании приказа № от 21.08.2013 направлена на курсы повышения квалификации с 10.09.2013 по 10.10.2013, то есть, без прекращения трудовых правоотношений. За ней сохранялись место работы, средняя заработная плата, работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются также справкой № от 12.07.20199, выданной ГУЗ ТО «Киреевская центральная районная больница», справкой №-к от 25.10.2019, выданной ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И.Пирогова», свидетельством о повышении квалификации за период с 03.02.2009 по 26.03.2009 регистрационный №, удостоверением о повышении квалификации регистрационный № от 10.10.2013, свидетельством о прохождении повышения квалификации к диплому №.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж ее работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период следует производить в том же порядке, что и за работу, в период которой работник проходил указанные курсы.
Таким образом, в специальный стаж Лепехиной Н.А., дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) подлежит включению период нахождения на курсах повышения квалификации с 03.04.1995 по 05.05.1995; в календарном исчислении подлежат включению периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 17.02.2009 по 26.03.2009, с 10.09.2013 по 10.10.2013.
Принимая во внимание изложенное, с учетом вышеуказанных спорных периодов, на 11.03.2020 у Лепехиной Н.А. имелся необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, в связи с чем, суд считает, что истец приобрела право на назначение досрочной страховой пенсии.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отказ Лепехиной Н.А. в назначении ей пенсии ввиду отсутствия у последней специального стажа работы требуемой продолжительности не обоснован и нарушает законные права истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения вышеуказанного иска и назначения пенсии с 11.03.2020, то есть с момента обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе Тульской области о назначении пенсии.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В подтверждение заявленного требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины стороной истца представлен чек-ордер от 18.05.2020.
Учитывая изложенное, принимая во внимание выводы суда об удовлетворении исковых требований истца, суд полагает возможным взыскать с ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая Тульской области (межрегиональное) в пользу Лепехиной Н.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 24.03.2020 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 03.04.1995 ░░ 05.05.1995, ░ 17.02.2009 ░░ 26.03.2009, ░ 10.09.2013 ░░ 10.10.2013.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 11.03.2020.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: