в„–2Р°-633/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 июля 2018 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Мотыревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области, поданному в порядке ст.39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Новозыбковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по постановке на учет в Межмуниципальном отделе по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г. Новозыбкову Управления Росреестра по Брянской области, бесхозяйного объекта недвижимого имущества - источника нецентрализованного водоснабжения (шахтного колодца), расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом №.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Новозыбковской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов на территории Старокривецкого сельского поселения Новозыбковского района установлено наличие в пос. Красный Гай бесхозяйного источника нецентрализованного водоснабжения (шахтного колодца), расположенного по <адрес>, рядом с домом №. Указанное сооружение административным ответчиком в собственность не оформлялось, в реестре муниципальной собственности Старокривецкой сельской администрации и администрации Новозыбковского района не числится, на балансе администрации не состоит, каких-либо мер для его регистрации в качестве бесхозяйного имущества не предпринималось. Бесхозяйность указанного источника водоснабжения создает угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения сельского поселения и других граждан, пользующихся питьевой водой, причинение ущерба окружающей среде.
Представителем административного истца, представителем административного ответчика Рё представителем заинтересованного лица, то есть всеми лицами, участвующими РІ деле, заявлены ходатайства Рѕ рассмотрении административного дела РІ РёС… отсутствие. РС… участие РїСЂРё рассмотрении данной категории административных дел РЅРµ является обязательным.
В соответствии с п. 1 ст. 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административное исковое заявление межрайонного прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ст.39 КАС РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Частью 1 статьи 43 Водного кодекса РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.
В силу ст.ст. 2, 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, предусмотренный п.4 ч.1 и ч.3 ст.14 вышеуказанного закона, с января 2015 года отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Новозыбковской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации водоснабжения на территории Старокривецкого сельского поселения Новозыбковского района Брянской области, в результате которой было установлено, что источник нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом №, является бесхозяйным имуществом, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на указанный объект, перечнем шахтных колодцев, расположенных на территории Новозыбковского района, сообщением администрации Новозыбковского района Брянской области.
Указанный шахтный колодец предназначен для водоснабжения населения, является резервными источниками при наличии централизованного водоснабжения, находится на землях общего пользования и не имеет собственника.
Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения, как следствие, влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, а также должного контроля за их состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей.
При указанных обстоятельствах орган местного самоуправления не только вправе, но и обязан принять меры по учету бесхозяйного имущества с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения.
Пунктом 1 ст.2 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122 от 21 июля 1997 года закреплено, что государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Учитывая изложенное, суд считает, что требования Новозыбковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, независимо от наличия либо отсутствия в населенном пункте централизованного водоснабжения, поскольку статус колодцев как бесхозяйных, затрудняет их надлежащее содержание и безопасное использование.
При этом суд находит возможным, предоставить административному ответчику срок для исполнения судебного решения, равный шести месяцам, считая такой срок разумным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное исковое заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области, поданное в порядке ст.39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новозыбковского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, и обязать администрацию Новозыбковского района Брянской области обратиться в Межмуниципальный отдел по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г.Новозыбкову Управления Росреестра по Брянской области с заявлением и документами, необходимыми для постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - источника нецентрализованного водоснабжения (шахтного колодца), расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом № в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, о чем незамедлительно уведомить прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В. Мотырева