Дело № 5-494/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кемерово                                                                             01 октября 2018 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Кемеровская лифтовая компания» (ИНН 4205276021, КПП 420501001, свидетельство о государственной регистрации №1134205024029, место осуществления деятельности: г. Кемерово, пер. Щегловский, 3 «а»), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12.09.2018 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Кемеровская лифтовая компания» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Из поступившего материала установлено, что 23.08.2018 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Сыстеровой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Кемеровская лифтовая компания», согласно которому Обществом нарушены требования санитарного законодательства, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Сыстерова Т.М., в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила.

Законный представитель юридического лица ООО «Кемеровская лифтовая компания» - Коробенко В.В., в судебном заседании факт совершения административного правонарушения оспаривал. Указал, что устройство системы шумоизоляции лифта не входит в обязанности ООО «Кемеровская лифтовая компания», а возложены на обслуживающую данный адрес Управляющую компанию. Также Коробенко В.В. пояснил, что комплекс мероприятий по шумоизоляции лифта ими был проведен. Указывает, что при приемке лифта в эксплуатацию в 2008 году протоколом № 71 от 18.11.2008 измерений шума и вибрации замеренные уровни звука в жилых комнатах квартиры №63 соответствовали санитарным нормативам СанПиН 2.1.2.1002-00, согласно которым должны составлять: с 07-00 до 23-00 – 40 дБА и 45 дБА, максимально -55 дБА, с 23-00 до 07-00 – 30 дБА и 45 дБА. Кроме того, в ночное время шумы в квартире № 63 не замерялись. Кроме того, замеры шума ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проводил совсем по другим нормативным документам, а именно МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой постройки». За 9 лет эксплуатации лифта поменялись нормативные документы, а лифт остался тот же, с теми же шумами, которые зафиксированы протоколом № 71 от 18.11.2008. Лифт технически исправен, ежегодно положительно проходит технические освидетельствования, проводимые независимым инженерным центром ООО «ИКЦ «Запсибэкспертиза». Оборудование лифта (лебедка, станция управления, направляющие, ограничитель скорости и т.д.), установленное еще в 2008 году, не менялось. Обслуживают лифт квалифицированные электромеханики. Работы капитального характера, к которым относится устройство системы шумоизоляции лифта, по условиям договора с управляющей компанией этого дома не входит в обязанности ООО «Кемеровская лифтовая компания».

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175), предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки составляют в дневное время (с 7 до 23 часов) – 40 дБА, в ночное время (с 23 до 7 часов) – 30 дБА.

Согласно п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже, указанных в приложении № 3 к настоящим санитарным правилам.

Согласно приложению № 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звуку проникающего шума в помещениях жилых зданий составляют: в дневное время суток с 07-00 часов до 23-00 часов 40 дБА, в ночное время суток с 23-00 часов до 07-00 часов 30 дБА.

Согласно ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела в отношении юридического лица – ООО «Кемеровская лифтовая компания» возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 20).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение жителя, проживающего по адресу: г. Кемерово, ул. Свободы, 35, на неудовлетворительные условия проживания, связанные с шумом и вибрацией от лифта по указанному адресу (л.д. 34-35).

20.06.2018 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Сыстеровой Т.М. вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, копия которого получена Обществом 21.06.2018 (л.д. 21).

Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 459 от 02.07.2018 (л.д. 6) ведущим специалистом-экспертом Сыстеровой Т.М., в присутствии двух понятых, законного представителя Общества – генерального директора ООО «Кемеровская лифтовая компания» Сыстеровой Т.М., с привлечением специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Зорина Е.В., проведен осмотр квартиры, расположенной по адресу: г. Кемерово, ул. Свободы, 35 - 63. В результате осмотра установлено, что указанная квартира находится на десятом этаже (последний этаж); произведены лабораторные измерения уровня шума при движении лифта, открывании-закрывании дверей лифта, о чем свидетельствует протокол о взятии проб и образцов от 02.07.2048 (л.д. 8-9).

Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых замечаний и дополнений по существу осмотра не поступило.

Как следует из экспертного заключения №1889/007-ОКГ от 06.07.2018 (л.д. 10-12), подготовленного экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Разгуляевой Е.Ю., на основании протокола лабораторных исследований физических факторов №29954 от 05.07.2018 установлено, что измерения проведены в трех точках жилых комнат квартиры при движении лифта, открывании и закрывании дверей:

- эквивалентный уровень звука в жилой комнате (спальная) 31±0,7 дБа (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 35 дБа, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов – 25 дБа). Фоновый уровень звука 23±0,7 Ба. Максимальный уровень звука 40±0,7 дБа (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 45 дБа, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов – 45 дБа). Уровень вибрации (виброускорения) 62-64±0,7 дБ (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 77 дБ, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов - 72 дБ). Фоновый уровень виброускорения 62±0,7 дБ.

- эквивалентный уровень звука в жилой комнате (гостиная) 31±0,7 дБа (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 35 дБа, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов – 25 дБа). Фоновый уровень звука 23±0,7 Ба. Максимальный уровень звука 40±0,7 дБа (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 45 дБа, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов – 45 дБа). Уровень вибрации (виброускорения) 62-64±0,7 дБ (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 77 дБ, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов - 72 дБ). Фоновый уровень виброускорения 62±0,7 дБ.

- эквивалентный уровень звука в жилой комнате (детская) 31±0,7 дБа (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 35 дБа, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов – 25 дБа). Фоновый уровень звука 23±0,7 Ба. Максимальный уровень звука 42±0,7 дБа (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 45 дБа, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов – 45 дБа). Уровень вибрации (виброускорения) 62-64±0,7 дБ (ДУ для дневного времени суток с 07-00 часов до 23-00 часов – 77 дБ, ДУ для ночного времени суток с 23-00 часов до 07-00 часов - 72 дБ). Фоновый уровень виброускорения 62±0,7 дБ.

Таким образом, эксперт пришел к выводу о том, что измеренные эквивалентные уровни звука на момент проведения исследований 02.07.2018, в жилых комнатах (спальня, гостиная) квартиры №63 по ул. Свободы, 35 для ночного времени суток не соответствуют требованиям: п. 6.1, 6.1.3, приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12.2010 №175).

Измеренные эквивалентные уровни звука, на момент проведения исследований 02.07.2018, в жилых комнатах (детская) квартиры №63 по ул. Свободы, 35 для дневного и ночного времени суток не соответствуют требованиям: п. 6.1, 6.1.3, приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12.2010 №175).

Измеренные уровни вибрации (виброускорения), на момент проведения исследований 02.07.2018, в жилых комнатах (спальная, гостиная, детская) квартиры №63 по ул. Свободы, 35 для дневного и ночного времени суток не соответствуют требованиям: п. 6.2, 6.2.1, приложение №4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12.2010 №175).

При проведении экспертизы экспертом изучен протокол лабораторных исследований физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от 05.07.2018 №29954, в соответствии с которым измерения проводились в соответствии с МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» (л.д. 13-15).

23.08.2018 должностным лицом – ведущим специалист-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово – Сыстеровой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении №1315, согласно которому юридическим лицом ООО «Кемеровская лифтовая компания» допущены нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- измеренные эквивалентные уровни звука на момент проведения исследований 02.07.2018, в жилых комнатах (спальня, гостиная) квартиры №63 по ул. Свободы, 35 для ночного времени суток не соответствуют требованиям: п. 6.1, 6.1.3, приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12.2010 №175).

- измеренные эквивалентные уровни звука, на момент проведения исследований 02.07.2018, в жилых комнатах (детская) квартиры №63 по ул. Свободы, 35 для дневного и ночного времени суток не соответствуют требованиям: п. 6.1, 6.1.3, приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12.2010 №175).

Таким образом, судьей установлен факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений судьей не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица ООО «Кемеровская лифтовая компания» - генерального директора Коробенко В.В.

Доводы законного представителя ООО «Кемеровская лифтовая компания» в той части, что при приемке лифта в эксплуатацию в 2008 году замеренные уровни звука в жилых комнатах соответствовали санитарным нормам СанПиН 2.1.2.1002-00, не могут служить основанием для освобождения ООО «Кемеровская лифтовая компания» от административной ответственности, поскольку и в СанПиН 2.1.2.1002-00, и в СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрены одни и те же нормативы эквивалентных уровней звука проникающего шума в помещениях жилого здания: 40 дБА для дневного времени и 30 дБА для ночного времени суток, при этом, эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и др. инженерно-технологическим оборудованием, следует принимать на 5 дБА ниже, что составляет 35 дБА для дневного времени и 25 дБА для ночного времени суток.

Факт технической исправности лифта и прохождения ежегодных технических освидетельствований не влияет на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему делу.

Доводы законного представителя о том, что ООО «Кемеровская лифтовая компания» не является субъектом данного правонарушения, поскольку устройство системы шумоизоляции лифта не входит в обязанности ООО «Кемеровская лифтовая компания», судья считает несостоятельными, поскольку в соответствии с договором комплексного обслуживания лифтов, лифтовой диспетчерской связи и сигнализации №, заключенным с ООО «ДомСервис», на обслуживании которого находится жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. Свободы, 35, обязанность по выполнению работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов возложена на ООО «Кемеровская лифтовая компания». Как усматривается из договора управления многоквартирным домом № такая обязанность на управляющую компанию не возложена.

    Назначая ООО «Кемеровская лифтовая компания» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако при этом следует учитывать то, что в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие иди бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ является формальным, не требующим наступления каких-либо вредных последствий. Само по себе нарушение санитарно-эпидемиологических правил и невыполнение предъявляемых требований создает угрозу эпидемической безопасности населения, угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности.

Таким образом, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

    Назначая ООО «Кемеровская лифтовая компания» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 4205276021, ░░░ 420501001, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1134205024029, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, 3 «░») ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ № 40101810400000010007; ░░░ 4205081760; ░░░ 420501001; ░░░ 043207001; ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░;

░░░ 141 11628000016000140; ░/░░. 04391787700; ░░░░░ 32701000.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-494/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Кемеровская лифтовая компания"
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья
Иванова* Елена Владимировна
12.09.2018Передача дела судье
12.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2018Рассмотрение дела по существу
01.10.2018Рассмотрение дела по существу
01.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее