Решение от 14.02.2018 по делу № 2-389/2018 от 25.07.2017

Дело № 2-389/2018                                    14 февраля 2018 года

                    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи                                                Егоровой С.Е.,

при секретаре                                                                             Соловьевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фусса В.М. к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) Российской Федерации в Пушкинском районе Санкт-Петербурга об обязании включить в досрочный трудовой стаж периоды прохождения службы, обучения, работы, обязании произвести перерасчет пенсии,

с участим истца Фусса В.Н.,

представителя истца Трофименко О.В., действующей на основании доверенности от 08.07.2017,

представителя ответчика Сберовой Е.А., действующей на основании доверенности о 15.03.2017,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) Российской Федерации в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил обязать ответчика включить в стаж работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж: период прохождения службы в Вооруженных Силах с 22.05.1976 по 27.06.1978 в двойном размере; период обучения в ПТУ с 01.09.1972 по 25.09.1973; период обучения в учебно-курсовом комбинате с 11.08.1992 по 13.08.1992 в специальный стаж по списку № 2; период работы в Республике Молдова с 01.06.2004 по 12.11.2013; произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с учетом включения периода обучения в учебно-курсовом комбинате с 11.08.1992 по 13.08.1992 в специальный стаж по Списку № 2. Фусса В.Н. в обоснование заявленных требований ссылался на то, что он обратился в пенсионные органы с заявлением о перерасчете назначенной ему досрочно страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», в чем ему, по мнению истца, необоснованно было отказано, пенсионным органом при назначении досрочной страховой пенсии был учтен его стаж работы в районах Крайнего Севера, он продолжает работать по настоящее время, однако он не согласен с отдельными положениями о начислении ему пенсии, по мнению истца, при определении его страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера не были учтены указанные выше периоды.

Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом и уточненном заявлениях, настаивал на их удовлетворении.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном заявлении, настаивал на их удовлетворении в уточненной редакции.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в возражениях (л.д. 75, 84), просила суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

        Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части первой ст. 32 настоящего закона применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть вторая статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029.

Согласно ст. 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» при определении стажа при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ст. 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Из материалов дела следует, что Фусса В.М. родился ... года.

02.02.2015 истец обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (межрайонное) с заявлением № 116 о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995.

Решением УПФ РФ в Пушкинском районе Санкт-Петербурга № 582-5/141 от 24.04.2015 в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 Фусса В.М. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с наличием регистрации по месту жительства в Республике Молдова.

С ... Фусса В.М. назначена досрочная страховая пенсия по старости, размер страховой пенсии по старости составляет ... рубля ... копеек, общий трудовой стаж Фусса В.М. до ... года составляет ... лет ... месяцев ... день (л.д. 54-57).

17.07.2015 подробный ответ с расчетом пенсии и с указанием периодов трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, которые были учтены, был направлен в адрес истца (л.д.54-58).

01.03.2017 года Фусса В.М. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о перерасчете трудовой пенсии в связи с наступлением общепринятого пенсионного возраста для мужчин - 60 лет (л.д. 40-49).

Данное обращение Фусса В.М. рассмотрено УПФ РФ в Пушкинском районе Санкт-Петербурга и в уведомлении ответчик сообщил истцу, что с 01.08.2016 произведен перерасчет размера страховой пенсии по начисленным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по сведениям на 31.07.2016, размер пенсии с 01.08.2016 составляет – ... рубля ... копек, размер пенсии с момента исполнения возраста 60 лет (15.06.2017) пересмотру не подлежит, поскольку право на пенсию по старости (досрочную) было реализовано Фусса В.М. 18. 05.2015 (л.д.59-60).

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец обосновывал свои требования тем, что имеет право на включение спорных периодов (период прохождения службы в Вооруженных Силах, обучения истца в ПТУ и учебно-курсовом комбинате, работы в Республике Молдова) в соответствующие виды стажа, и перерасчет пенсии, при этом досрочная страховая пенсия ему была назначена без учета спорных периодов, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, влияющих на размер пенсии.

Отказывая в требовании истца - учесть в стаж работы в двойном размере период прохождения военной службы с 22.05.1976 по 27.06.1978 по Списку № 2 суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

        Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые было предусмотрено статьей 14 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 № 340-1 « О государственных пенсиях в РСФСР» (далее Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1), в соответствии с которой пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если ни проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж не менее 25 и 20 лет.

        Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

       Гражданам, проработавшим в районах Крайнего севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах, при работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи.

         К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.

          Согласно статье 90 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн, включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

           Включение в требуемую продолжительность стажа периодов военной службы, проходившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях данным Законом РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 не предусматривалось.

          В связи с принятием Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», после чего утратил силу Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1, издано постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 № 516, утвердившее Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 11 июля 2002 года № 516), которые регулируют порядок подсчета специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

        В соответствии с п.4 Правил от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.

Пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах и работ с тяжелыми условиями труда.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.    Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».                Аналогичные положения содержатся в Федеральном Законе от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».                    В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Ранее действовавшим пенсионным законодательством время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».    Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», которое действует в настоящее время, решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.                                            Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.        Таким образом, период прохождения военной и иной приравненной к ней службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж (что было включено ответчиком) для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».                                    Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года №, от 29 сентября 2011 года № 1040-О-О, от 25 января 2012 года № 19-О-О, от 24.09.2012 № 1505-О и др.).

Учитывая вышеизложенное, период действительной военной службы истца в Вооруженных Силах Российской Федерации с 27 июня 1976 по 27 июня 1978 года не подлежат зачету в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера.

Принимая во внимание, что требования истца о включении в специальный стаж периодов службы в рядах Вооруженных Сил не подлежат удовлетворению, в том числе и по причине того, что до и после службы в армии отсутствовала работа по Списку № 2, не имеется оснований и для удовлетворения требований о включении в специальный стаж периода службы в армии в двойном размере в соответствии с положениями абз. 7 ст. 94 Закона Российской Федерации № 340-1.

Отказывая в требовании истца о включении в специальный стаж по Списку № 2 период обучения в ПТУ с 01.09.1972 по 25.09.1973 и период обучения в учебно-курсовом комбинате с 11.08.1992 по 13.08.1992, со ссылкой истца на то, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж в календарном порядке, суд исходит из следующего.

В части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закреплены условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства, действовавшего до вступления этого федерального закона в силу, права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.                При этом право утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии делегировано Правительству Российской Федерации (часть 2 названной статьи).                            В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» сохранило действие Списка № 1 и Списка № 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, а для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г., - Списка №1 и Списка № 2, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173.

Судом установлено, что Фусса В.М. проходил обучение в среднем профессиональном техническом училище №8 с. Чугуля Глодянского района МССР с 01.09.1972 по 25.09.1973, данное обстоятельство подтверждается сведениями, указанными в трудовой книжке.    После обучения в данном училище истец был принят на работу 26.01.1976 в качестве ученика фрезеровщика в цех средств механизации и автоматизации Кишиневского тракторного завода (л.д.13).

В перечне раздела XXXII «Общие профессии» Списка № 2 профессия фрезеровщика не указана.

Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренный списком № 2 составил ... года ... месяцев ... дней и период с 01.09.1972 по 25.09.1973 - обучение в ПТУ, не был включен в специальный стаж.

Ответчиком период с 11.08.1992 по 13.08.1992 (учебно-курсовой комбинат), включен в общий стаж и не включен в специальный стаж истца, что подтверждается письмом УПФР (ГУ) в Пушкинском районе Санкт-Петербурга от 17.07.2015 № 02/4097 (л.д.55).

Согласно пункту 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590, действовавшего в период учебы, в общий стаж работы засчитывается также: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

С учетом того, что в данном случае после периода обучения Фусса В.М. с 01 сентября 1972 года по 25 сентября 1973 года в среднем профессионально-техническом училище № 8 следовала работа истца только с 26 января 1976 по 10 мая 1976 года (до увольнения ввиду призыва в Советскую Армию) в должности ученика-фрезеровщика, то отказ во включении спорного периода в специальный стаж, является законным.

Суд отказывает в удовлетворении требования истца о включении периода работы в Республике Молдова с 01.06.2004 по 12.11.2013, поскольку специальный стаж в указанный период не подтвержден сведениями персонифицированного учета, в указанный период страховые взносы не вносились в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В отношении граждан, переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Молдовы, применяются нормы Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

В соответствии со статьей 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.    Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения (статья 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается им с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).

Исходя из положений части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с 01.01.2015 г., в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.                        Ранее применявшийся Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» (статья 10) содержал в себе аналогичные положения.                                                Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.                                         При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.                                    В соответствии с ч. 8 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.                                        Согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Согласно статье 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

       С ... истец является получателем страховой пенсии по старости.

       Размер пенсии с 01.08.2016 составляет ... рублей ... копеек, как работающему выплачивается без учета индексации в размере ... рублей ... копеек (в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии – ... рублей ... копеек).

Истцом была представлена копия новой трудовой книжки, выданной в Республике Молдова о трудовой деятельности в Республике Молдова с 01.06.2004 г. по 12.11.2013 г. (л.д. 24-37), в которой указаны сведения о размере заработной платы истца только за период с 1999 по 2005 гг.

Данными сведениями ответчик обладал на момент назначения истцу страховой пенсии по старости.

Как указывает ответчик, в выписке из лицевого счета застрахованного лица сведения о периоде трудовой деятельности в Республике Молдова с 01.06.2004 по 12.11.2013 отсутствуют, а истцом не представлено доказательств, подтверждающих данный факт.

При исчислении страхового стажа по трудовой книжке учтены периоды трудовой деятельности, подтвержденные начислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным указанный период обоснованно не учтен ответчиком в стаж работы истца, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения данного требования истца.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, оснований для обязания ответчика включить Фусса В.М. в стаж работы в районах Крайнего Севера и страховой стаж: период прохождения службы в Вооруженных Силах с 22.05.1976 по 27.06.1978 в двойном размере; период обучения в ПТУ с 01.09.1972 по 25.09.1973; период обучения в учебно-курсовом комбинате с 11.08.1992 по 13.08.1992 в специальный стаж по списку № 2; период работы в Республике Молдова с 01.06.2004 по 12.11.2013; произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с учетом включения периода обучения в учебно-курсовом комбинате с 11.08.1992 по 13.08.1992 в специальный стаж по Списку № 2 суд не усматривает, в связи с чем, в удовлетворении иска суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

         ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

2-389/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фусса В. М.
Фусса Василий Михайлович
Ответчики
УПФ РФ в Пушкинском районе Санкт-Петербурга
Суд
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
psh.spb.sudrf.ru
25.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017Передача материалов судье
31.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2017Предварительное судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Дело оформлено
11.04.2020Дело передано в архив
14.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее