Решение по делу № 2-1708/2015 от 10.08.2015

Дело № 2-1708/15

Решение

Именем Российской Федерации

14 августа 2015 года       г. Саров

Саровский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи А.Л. Тарасова,

при секретаре С.М. Мироновой,

с участием представителя заявителя Е.А. Ткачева В.В.     Размыслова, действующего на основании доверенности от 11.08.2015 года,

заинтересованного лица А.В. Клища,

представителя заинтересованного лица А.В. Клища А.С.     Пименова, действующего на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,

представителя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Городской Думы г. Сарова шестого созыва по     одномандатному избирательному округу № 18 А.Н. Крюкова, действующего на основании удостоверения,

представителя территориальной избирательной комиссии г. Саров А.В. Пашкина, действующего на основании доверенности от 11.08.2015 года,

помощника прокурора ЗАТО г. Саров А.В. Егорышева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ткачева Е.А. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Саров по выборам депутатов Городской Думы г. Саров шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 о регистрации кандидата в депутаты Клища А.Е.,

Установил:

Е.А. Ткачев обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Сарова по выборам депутатов Городской Думы г. Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 о регистрации кандидата в депутаты Клища А.Е.. Свои требования заявитель мотивирует тем, что 5 августа 2015 года окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Городской Думы г. Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 приняла решение об отказе в регистрации кандидату в депутаты Городской Думы г. Сарова шестого созыва А.В. Клищу. 7 августа избирательная комиссия муниципального образования г. Сарова по выборам депутатов Городской Думы г. Сарова шестого созыва отменила решение Комиссии ОИК полностью и приняла решение о регистрации А.В. Клища как кандидата в депутаты Городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18. Принятое решение избирательной комиссии муниципального образования г. Сарова считает незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты Городской Думы г. Сарова принимается Конференцией (Общим собранием) местного отделения Партии «Единая Россия» в г. Сарове. Принятие такого решения Местным политическим советом Местного отделения партии «Единая Россия» в г. Сарове не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях». Также заявитель указывает, что окружная избирательная комиссия № 18 не была заблаговременно извещена о проведении мероприятий, связанных с выдвижением А.В. Клища кандидатом в депутаты Городской Думы г. Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18. Более того, в заявлении А.В. Клища о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу не указаны реквизиты документа об образовании, к заявлению не приложена заверенная копия паспорта. Заявитель просит признать незаконным и отменить решение от 7.08.2015 года избирательной комиссии муниципального образования города Сарова по выборам в Городскую Думу города Сарова шестого созыва об отмене решения об отказе в регистрации кандидату в депутаты Городской Думы города Сарова по одномандатному избирательному округу № 18 А.В. Клищу и о регистрации А.В. Клища кандидатом в депутаты Городской Думы города Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18. Отменить регистрацию кандидата в депутаты Городской Думы города Сарова по одномандатному избирательному округу № 18 А.В. Клища.

В судебное заседание заявитель Е.А. Ткачев не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении гражданского дела без его участия.

Представитель заявителя Е.А. Ткачева Р в судебном заседании поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить в полном объёме.

Заинтересованное лицо А.В. Клищ, а также его представитель А.С. Пименов возражали относительно требований Е.А. Ткачева, в заявлении просят отказать.

Представитель окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Городской Думы г. Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 К поддержал заявление Е.А. Ткачева, просит его удовлетворить.

Представитель территориальной избирательной комиссии в г. Сарове А.В. Пашкин считает заявление Е.А. Ткачева необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель НРО ВПП «Единая Россия» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Помощника прокурора ЗАТО г. Саров А.В. Егорышев считает, что заявление Е.А. Ткачева подлежит отклонению, так как заявленные требования являются необоснованными.

Представитель Администрации г. Саров в судебное заседание не явился.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.

Заслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В силу положений статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Судом установлено, что решением Городской Думы города Сарова Нижегородской области от 19.06.2015 г. N 62/5- ГД на 13.09.2015 года назначены выборы депутатов Городской Думы города Сарова шестого созыва.

Заявитель Е.А. Ткачев является зарегистрированным кандидатом в депутаты Городской Думы города Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18, что подтверждается удостоверением № 1 от 6 августа 2015 года.

5 августа 2015 года решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 было отказано в регистрации кандидату в депутаты А.В. Клищу в связи с тем, что имелись противоречия в выписках протоколов Местного политического совета местного отделения Партии «Единая Россия» г. Сарова, а также на том основании, что кандидат А.В. Клищ представил для регистрации документы политической партии «Единая Россия», не соответствующие Уставу данной политической партии.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии города Сарова от 7 августа 2015 года решение окружной избирательной комиссии № 18 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Городской Думы города Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18» от 5.08.2015 года было отменено, А.В. Клищ зарегистрирован кандидатом в депутаты Городской Думы города Сарова шестого созыв по одномандатному избирательному округу № 18.

Таким образом, в настоящее время А.В. Клищ также является зарегистрированным кандидатом в депутаты Городской Думы города Сарова Нижегородской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 18.

Не согласившись с решением территориальной избирательной комиссии г. Сарова по регистрации А.В. Клища заявитель Е.А.Ткачев обратился в суд.

Рассматривая доводы Е.А. Ткачева, изложенные им в заявлении, необходимо отметить следующее.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", является основанием отказа в регистрации кандидата (пункт "б" части 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ).

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним (часть 1).

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (пункт "и" части 2).

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительного органа местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а при выдвижении списка кандидатов иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный уставом политической партии.

Как видно из материалов дела, выдвижение тайным голосованием списка кандидатов в депутаты Городской Думы города Сарова шестого созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе А.В. Клища по одномандатному избирательному округу N 18, произведено решением Местного политического совета Местного отделения Партии «Единая Россия» в г. Сарове.

В соответствии с Уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия" местное отделение Партии является структурным подразделением Партии и осуществляет свою деятельность, как правило, в пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации (пункт 14.1).

Высшим руководящим органом местного отделения Партии является конференция (общее собрание) (пункт 14.5).

К компетенции Конференции (Общего собрания) относится выдвижение тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета в случае, установленном п. 13.9.10.14 Устава, кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на иные выборные должности в органах местного самоуправления, за исключением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты представительных органов и глав муниципальных образований административных центров соответствующих субъектов Российской Федерации при наличии в этом административном центре нескольких местных отделений Партии (пункт 14.6.5.1).

Местный политический совет является постоянно действующим коллегиальным политическим руководящим органом местного отделения Партии (пункт 14.7.1).

Местный политический совет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдвигает тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета в случае, установленном п. 13.9.10.14 Устава, кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на иные выборные должности в органах местного самоуправления (если иной порядок не установлен настоящим Уставом) (пункт 14.7.14.1).

Таким образом, Уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия" право выдвижения кандидатов в депутаты органов местного самоуправления от местного отделения партии предоставлено как конференции (общему собранию), так и его постоянно действующему органу - Местному политическому совету.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков в кандидаты) в депутаты иным органом, предусмотренным уставом политической партии, а уставом Всероссийской политической партии "Единая Россия" в качестве такого органа указан Местный политический совет, то данный орган обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов) в депутаты.

При таком положении оснований считать выдвижение А.В. Клища кандидатом в депутаты Местным политическим советом Местного отделения партии «Единая Россия» в г. Саров противоречащим закону у суда не имеется.

Соответственно, довод заявителя Е.А. Ткачева о том, что Местный политический совет партии «Единая Россия» г. Саров не вправе был выдвигать кандидатов в депутаты Городской Думы г. Сарова, в частности Е.А. Ткачева, подлежит отклонению.

Является необоснованным и довод заявителя о не уведомлении окружной избирательной комиссии № 18 о проведении мероприятий, связанных с выдвижением А.В. Клища кандидатом в депутаты Городской Думы города Сарова шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 по следующим основаниям.

Избирательное объединение на основании подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О политических партиях" обязано извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Из материалов дела усматривается, что территориальная избирательная комиссия в лице её председателя Б была извещена о проведении заседания Местного политического совета ВПП «Единая Россия», где рассматривался вопрос выдвижения кандидатов в депутаты Городской Думы г. Сарова шестого созыва. Данное обстоятельство подтверждается представленным в дело приглашением ВПП «Единая Россия» на местный политический совет «Единой России». На документе имеется отметка председателя территориальной избирательной комиссии г. Сарова Б о его получении.

Ссылки в заявлении на то обстоятельство, что ВПП «Единая Россия» должна была известить о проведении Местного политического совета ВПП «Единая Россия», где рассматривался вопрос выдвижения кандидатов в депутаты Городской Думы г. Сарова шестого созыва именно окружную избирательную комиссию № 18 г. Саров, не основан на законе, поскольку закон обязывает известить в данном случае избирательную комиссию соответствующего уровня. В рассматриваемом случае избирательной комиссией соответствующего уровня по проведению выборов в представительный орган местного самоуправления будет являться территориальная избирательная комиссия г. Сарова.

Подлежат отклонению и доводы заявителя о том, что территориальная комиссия рассмотрела вопрос о регистрации А.В. Клища без документов, представленных в окружную избирательную комиссию, поскольку у территориальной избирательной комиссии при решении данного вопроса имелось в наличии постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18, которым отказано А.В. Клищу в регистрации. В данном постановлении имеется мотивировочная часть, в которой указаны основания, по которым А.В. Клищу было отказано в регистрации. Соответственно, каких-либо иных недостатков в документах А.В. Клища не имелось, так как они не отражены в постановлении об отказе в регистрации. При таком положении, у территориальной избирательной комиссии имелись основания для рассмотрения вопроса об отмене постановления об отказе в регистрации и регистрации А.В. Клища без представленных на регистрацию А.В. Клищом документов.

Отклоняет суд и довод представителя заявителя о том, что один из членов территориальной избирательной комиссии не участвовал в голосовании, а именно, Д, впоследствии допрошенный в судебном заседании.

Так, в судебном заседании Д пояснил, что при решении вопроса об отмене постановления об отказе в регистрации А.В. Клищу, он покинул помещение и в голосовании не участвовал по причине того, что документы А.В. Клища по регистрации в территориальную избирательную комиссию не поступили. Факт не участия Д при принятии комиссией решения, не влияет на его законность, поскольку имелся кворум комиссии. Более того, Д покинул помещение, где принималось оспариваемое решение добровольно.

Учитывая, что каких-либо нарушений при принятии решения о регистрации в кандидаты в депутаты г. Саров шестого созыва А.В. Клища судом не установлено, заявление Е.А. Ткачева подлежит отклонению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Ткачева Е.А. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Саров по выборам депутатов Городской Думы г. Саров шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 о регистрации кандидата в депутаты Клища А.Е. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение 5 дней с даты его вынесения.

Решение составлено в окончательной форме 17 августа 2015 года

Судья        А.Л. Тарасов

2-1708/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ткачев Е.А.
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
sarovsky.nnov.sudrf.ru
10.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее