Дело № 2а-90/2022
УИД 60RS0005-01-2022-000052-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2022 года г. Великие Луки Псковской области
Великолукский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Крипайтис Н.А., при секретаре Корабухиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Псковской области к Вольцеву Сергею Ивановичу о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к Вольцеву Сергею Ивановичу о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование требований указано, что на основании сведений представленных в налоговый орган органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, административный ответчик Вольцев С.И. имеет в собственности зарегистрированные транспортные средства: <данные изъяты>. В соответствии со ст. 2 Закона Псковской области "О транспортном налоге" от 26 ноября 2002 года №224-ОЗ установлены ставки транспортного налога на территории Псковской области в зависимости от мощности двигателя автомобили. Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2019 год в размере 8462 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление от 03.08.2020 о необходимости уплатить исчисленную сумму налога.
Административному ответчику на праве собственности принадлежит дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> Налоговый орган за 2019 год исчислил Вольцеву С.И. сумму имущественного налога в размере 2070 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление о необходимости уплатить исчисленную сумму налога.
Вольцев С.И. является собственником земельных участков: <данные изъяты> Налоговый орган за 2019 год исчислил Вольцеву С.И. сумму земельного налога в размере 1153 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. В установленный срок суммы налогов не уплачена административным ответчиком не была, в связи с чем инспекцией на сумму недоимки исчислена сумма пени. В адрес налогоплательщика отправлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 09.12.2020, где предлагалось в установленный срок погасить сумму долга. Налогоплательщик в установленный срок указанное требование не исполнил.
17 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Великолукского района был вынесен судебный приказ о взыскании с Вольцева С.И. недоимки по налогам за 2019 год. 04 октября 2021 года определением мирового судьи судебный приказ от 17.08.2021 был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Просят суд взыскать с Вольцева С.И. Взыскать с Вольцева Сергея Ивановича недоимки по: налогу на имущество физических лиц за 2019 год, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 2070 (две тысячи семьдесят) рублей, пени в размере 2 (два) рубля 05 коп. в доход местного бюджета муниципального образования «Переслегинская волость» Великолукского района Псковской области; транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 8462 (восемь тысяч четыреста шестьдесят два) рубля, пени в размере 8 (восемь) рублей 39 коп. в доход субъекта РФ - Псковская область; земельному налогу с физических лиц за 2019 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 462 (четыреста шестьдесят два) рубля, пени в размере 46 коп. в доход местного бюджета муниципального образования «Переслегинская волость» Великолукского района Псковской области; земельному налогу с физических лиц за 2019 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 691 (шестьсот девяносто один) рубль, пени в размере 69 коп. в доход местного бюджета муниципального образования «Лычевская волость» Великолукского района Псковской области.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Псковской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствии, настаивал на удовлетворении административных требований.
Административный ответчик Вольцев С.И. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, направил письменное возражение, в котором административные исковые требования не признал.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с требованиями НК РФ налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ, Закона Псковской области "О транспортном налоге" от 26 ноября 2002 года №224-ОЗ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 410 НК РФ.
Вольцев С.И. являлся в ДД.ММ.ГГГГ собственником следующих земельных участков: <данные изъяты>
Вольцев С.И. ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности следующие транспортные средства: <данные изъяты>
Вольцев С.И. ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником дома <данные изъяты>
Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом исчислены суммы налогов, подлежащих уплате Вольцевым С.И., а именно земельный налог за 2019 год в размере 691 руб. за земельный участок с кадастровым номером 60:02:0053601:8, в размере 462 руб. за земельный участок с кадастровым номером 60:02:0031303:350; транспортный налог за 2019 год в размере 5600 рублей за автомобиль с государственным регистрационным знаком В690ВУ60, в размере 2862 рубля за автомобиль с государственным регистрационным знаком Е605ЕМ60: налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2070 рублей за дом с кадастровым номером 60:02:0031303:407.
Вольцеву С.И. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты вышеуказанных налогов. Налоговое уведомление получено Вольцевым С.И. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
В связи с неуплатой налогоплательщиком вышеуказанных налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислены суммы пени: по земельному налогу за земельный участок с кадастровым номером № в размере 0,69 рублей, за земельный участок с кадастровым номером № в размере 0,46 рублей; по транспортному налогу – в размере 8,39 рублей; по налогу на имущество физических лиц – в размере 2,05 рублей.
Административным истцом по вышеуказанным суммам налогов и пени предоставлены суду расчеты, которые сомнений у суда не вызывают.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом Вольцеву С.И. направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось о необходимости уплаты вышеуказанных налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено Вольцевым С.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Факт отправки налогового уведомления и требования об уплате налога Вольцеву С.И., а также получения административным ответчиком указанных документов подтверждается скриншотами из личного кабинета налогоплательщика.
Судебный приказ от 17.08.2021 о взыскании с Вольцева С.И. недоимки и пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2019 год отменен определением мирового судьи судебного участка №7 Куньинского района Псковской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Великолукского района Псковской области от 04.10.2021, в связи с поступившими от должника возражениями.
До настоящего времени требования налогового органа в полном объеме налогоплательщиком не исполнены, доказательств исполнения обязанности по уплате налогов административным ответчиком не представлено, на основании изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 602507681780, ░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2070 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░░ 05 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8462 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░ 39 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 462 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 46 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 691 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 468 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░