Дело №2а-201/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2017 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д.,
с участием Кокорева П.В. - заместителя прокурора Яльчикского района Чувашской Республики,
административного ответчика Трофимова Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску начальника полиции ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» Алексеева А.К. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник полиции ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» Алексеев А.К. (далее Отдел полиции) обратился в суд с административным иском к Трофимову Юрию Ильичу об установлении административного надзора указывая, что приговором Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ Трофимов Ю.И. осужден по ч.1 ст. 232, ч.2 ст.228 УК Российской Федерации к ... годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Трофимов Ю.И. ДД.ММ.ГГ освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы Трофимов Ю.И., имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так Трофимов Ю.И. ДД.ММ.ГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 500 рублей, ДД.ММ.ГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500 рублей. По месту жительства Трофимов Ю.И. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, выезжает на постоянные заработки.
В целях предупреждения совершения Трофимовым Ю.И. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и согласно Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении Трофимова Ю.И. административный надзор сроком на два года с установлением ограничения в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив и установить обязательную явку на регистрацию в Отдел полиции один раз в месяц с 09 часов до 18 часов.
Административный истец Отдел полиции надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Согласно письменного заявления просил рассмотреть административное дело в отношении Трофимова Ю.И. в отсутствие их представителя.
Административный ответчик Трофимов Ю.И. заявленные требования не признал, указывая, что имеет заболевание в силу которого он иногда теряет сознание. И в указанные моменты сотрудники правоохранительных органов могли признавать его находящимися в состоянии опьянения. Постановления о привлечении его к административной ответственности за нарушения ст.20.21 КоАП РФ в 2017 году не обжаловались и штрафы по нему до настоящего времени не оплачены, поскольку считает себя невиновным. Просил в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, учитывая мнение административного ответчика, прокурора, учитывая положения ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает возможным рассмотреть дело при данной явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснения административного ответчика, заслушав заключение заместителя прокурора Кокорева П.В., полагающего административный иск подлежащим удовлетворению, и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон).
Задачами административного надзора согласно требований ст.2 Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1. ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершенно-летнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Как установлено в ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административ-ного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Статьей 273 КАС РФ предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу требований ч.2 ст.4 Закона является обязательным.
Как видно из материалов дела, согласно копии приговора Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ (л.д.6-10) Трофимов Ю.И. осужден по ч.1 ст. 232, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК Российской Федерации к 6 годам лишения свободы без ограничения свободы и без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данным приговором суда, вступившим в законную силу, установлена вина в совершении Трофимовым Ю.И. преступления по ч.2 ст.228 УК Российской Федерации, относящейся к тяжкой категории.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно требования Информационного центра МВД Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ (л.д.15), Трофимов Ю.И. ДД.ММ.ГГ был осужден приговором Яльчикского районного суда Чувашской Республики по ч.1 ст. 232, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК Российской Федерации к 6 годам лишения свободы без ограничения свободы и без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и ДД.ММ.ГГ освобожден по отбытию наказания.
Таким образом, судимость Трофимова Ю.И. за совершение указанного преступления погашается ДД.ММ.ГГ.
Из сведений представленных отделом полиции - справки о составе семьи (л.д.17), характеристики (л.д.18), Трофимов Ю.И. проживает один по адресу: .... За время проживания на территории ... сельского поселения характеризу-ется посредственно.
Как установлено судом, согласно протоколам об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ (л.д.11,13) Трофимов Ю.И. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлениями должностного лица МО МВД России «Комсомольский» от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ (л.д.12,14) был привлечен к административной ответственности за нарушение ст.20.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме по 500 рублей.
Суммы административных штрафов на момент рассмотрения данного административного дела Трофимовым Ю.И. не оплачены, что не оспаривается последним в судебном заседании.
Утверждение Трофимова Ю.И. о том, что имеет заболевание, в силу которого иногда теряет сознание. И в указанные моменты сотрудники правоохранительных органов могли признавать его находящимися в состоянии опьянения, суд находит не состоятельными, ибо опровергается протоколом об административном правонару-шении от ДД.ММ.ГГ (л.д.11), согласно которого в момент оформления данного документа должностным лицом, Трофимов Ю.И. при даче объяснений подтвердил, что находился в состоянии алкогольного опьянения и с административным правонарушением согласился, о чем свидетельствует его подпись.
В силу п.п.1, п.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Следовательно, в силу изложенного, в отношении Трофимова Ю.И. подлежит установление административного надзора на срок два года, по ДД.ММ.ГГ
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Как указывалось ранее, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Права и свободы человека и гражданина в силу положений ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в силу, не соответствующим Конституции Российской Федерации не признавался.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Трофимовым Ю.И. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд с учетом обстоятельств дела и личности Трофимова Ю.И. считает необходимым установить в отношении него административный надзор с установлением ограничений.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ 09 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░.