Решение по делу № 33-10893/2023 от 28.11.2023

Судья Епишева Т.И.              Дело № 33-10893/2023 (2-300/2023)

УИД 22RS0053-01-2023-000361-37

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

27 декабря 2023 года              г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в

составе:

председательствующего      Науменко Л.А.,

судей                  Диденко О.В., Сухаревой С.А.,

при секретаре             Пахомовой Н.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчика краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» и третьего лица Министерства социальной защиты Алтайского края на решение Топчихинского районного суда Алтайского края от 25 сентября 2023 года по делу

по иску прокурора Топчихинского района в интересах несовершеннолетних Т.Н,А., Т.Д.А., Т.К.А., в лице их законного представителя Т.Е.В. к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» об установлении факта проживания, признании права на получение мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Сухаревой С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор Топчихинского района обратился в суд в интересах Т.Е.В.., действующей в интересах несовершеннолетних Т.Н,А., Т.Д.А., Т.К.А., с иском к КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району», в котором с учетом уточнения просил признать факт проживания Т.Е.В., ДД.ММ.ГГ г.р., Т.Н,А., ДД.ММ.ГГ г.р., Т.Д.А., ДД.ММ.ГГ г.р., Т.К.А., ДД.ММ.ГГ г.р. по адресу <адрес> Алтайского края в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; признать право Т.Е.В. на получение единовременной денежной выплаты для подготовки к школе учащегося 1 класса несовершеннолетнего Т.Н,П., ДД.ММ.ГГ г.р., ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе 2-11 классов несовершеннолетних Т.К.А., ДД.ММ.ГГ г.р., и Т.Д.А., ДД.ММ.ГГ г.р.; обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» назначить и выплатить Т.Е.В. указанные выплаты на основании заявлений ***, *** от ДД.ММ.ГГ.

В обосновании заявленных требований истец ссылался на то, что прокуратурой Топчихинского района проведена проверка, результатами которой установлено, что ДД.ММ.ГГ УСЗН по Топчихинскому району принято решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по заявлениям Т.Е.В. от ДД.ММ.ГГ ввиду наличия у заявителя регистрации за пределами Алтайского края: <адрес>. Аналогичное решение принято по старшим детям Т.К.А. и Т.Д.А.

Прокурор не согласен с данным решением органа соцзащиты, поскольку по смыслу действующего законодательства регистрация не входит в понятие «место жительства», не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации. Решение органа соцзащиты является ошибочным, что привело к нарушению прав несовершеннолетних детей.

Решением Топчихинского районного суда Алтайского края от 25 сентября 2023 года исковые требования удовлетворены.

Установлен факт проживания Т.Е.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, Т.Н,А., ДД.ММ.ГГ года рождения, Т.Д.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, Т.К.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, по адресу: <адрес> Алтайского края в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Признано право Т.Е.В. на получение единовременной денежной выплаты для подготовки к школе учащегося 1 класса несовершеннолетнего Т.Н,А.

Признано право Т.Е.В. на получение ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе 2-11 классов несовершеннолетних Т.К.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, и Т.Д.А., ДД.ММ.ГГ года рождения.

На КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» возложена обязанность назначить и выплатить Т.Е.В. единовременную денежную выплату многодетной семье для подготовки к школе учащегося 1 класса несовершеннолетнего Т.Н,А., ДД.ММ.ГГ года рождения, на основании заявления ***Д/1 от ДД.ММ.ГГ.

На КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» возложена обязанность назначить и выплатить Т.Е.В. ежегодную денежную выплату многодетной семье для подготовки к школе 2-11 классов несовершеннолетних Т.К.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, и Т.Д.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, на основании заявления *** от ДД.ММ.ГГ.

В апелляционной жалобе ответчик КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на отсутствие оснований для назначения Т.Е.В. меры социальной поддержки в виде ежегодной и единовременной выплат многодетным семьям для подготовки детей к школе, поскольку истец имеет постоянную регистрацию за пределами Алтайского края, по адресу: <адрес>. Судом первой инстанции установлен факт проживания семьи на территории Алтайского края, однако при наличии регистрации в другом регионе это обстоятельство не порождает правовых последствий. Т.Е.В. на территории района не трудоустроена, имеет недвижимость за пределами Алтайского края.

Третье лицо Министерство социальной защиты Алтайского края в апелляционной жалобе просит отменить решение, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на несогласие с выводом суда о том, что отсутствие регистрации по месту жительства гражданина на территории Алтайского края не может ограничивать право гражданина на получение мер социальной поддержки в виде спорной выплаты. Данная выплата предоставляется в Алтайском крае с 2011 года за счет средств краевого бюджета и направлена, в том числе, на увеличение количества многодетных семей, сохранение численности жителей Алтайского края и улучшение демографической ситуации в регионе. Управлением в связи с наличием документально подтвержденного места жительства в другом субъекте Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении Т.Е.В. ежегодной выплаты, установленной законодательством Алтайского края обоснованно.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика прокурор Топчихинского района просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» - без удовлетворения.

Участвующий в деле прокурор Дрожжина К.А. просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, поддержав письменные возражения прокурора Топчихинского района.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. Принимая во внимание положения ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалоб по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.

В силу статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель предоставил субъектам полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение многодетными семьями дополнительных мер социальной поддержки.

Во исполнение реализации приведенных норм федерального законодательства Постановлением Правительства Алтайского края от 19.04.2017 N 125 "О предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми в Алтайском крае" утверждено Положение "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе", в соответствии с которым предусмотрены единовременная денежная выплата для подготовки к школе первоклассника из многодетной семьи (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "единовременная денежная выплата"); ежегодная денежная выплата для подготовки к школе учащихся 2 - 11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в 1 класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "ежегодная денежная выплата").

В силу п.1.2 Положения, данный нормативный акт распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации) по состоянию на начало учебного года, на подготовку к которому предполагается получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Положением (далее - "начало учебного года").

Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.

Согласно п. 1.3 Положения, для определения права на предоставление мер социальной поддержки, установленных настоящим Положением, многодетной семьей определена семья, имеющая и воспитывающая троих и более детей в возрасте до 18 лет по состоянию на начало учебного года, что подтверждается оформленной заявителю и действующей на начало соответствующего учебного года либо на дату принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты справкой, определяющей статус многодетной семьи, нуждающейся в дополнительных мерах социальной поддержки.

В соответствии с п.2.1 Положения, единовременная денежная выплата и ежегодная денежная выплата предоставляются одному из родителей либо опекуну (попечителю) из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - "заявитель"), на каждого совместно проживающего с ним ребенка из многодетной семьи, приступившего с начала учебного года к обучению в общеобразовательной организации Алтайского края.

Предоставление единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты осуществляется краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) по месту жительства или по месту пребывания заявителя (далее - "управление социальной защиты населения") (п.3.1 Положения).

Согласно пп 3.3,3.3.1 Положения решение о предоставлении единовременной денежной выплаты принимается на основании следующих документов (сведений): заявления; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; сведений о рождении детей, не достигших возраста 18 лет; документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем на территории Алтайского края (по состоянию на начало соответствующего учебного года); справки из общеобразовательной организации о приеме ребенка на обучение по программе начального общего образования.

Заявитель одновременно с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты представляет следующие документы (сведения):паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документ (документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации; документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем на территории Алтайского края (по состоянию на начало соответствующего учебного года) (за исключением документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения); справку из общеобразовательной организации о приеме ребенка на обучение по программе начального общего образования.

Согласно п. 3.4 Положения, решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты принимается на основании следующих документов (сведений): заявления; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; сведений о рождении детей, не достигших возраста 18 лет; документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем на территории Алтайского края (по состоянию на начало соответствующего учебного года); сведений об обучении в общеобразовательной организации на каждого ребенка.

В силу п. 3.4.1 Положения заявитель одновременно с заявлением о предоставлении ежегодной денежной выплаты представляет следующие документы (сведения): паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документ (документы) о рождении ребенка (детей), выданный (выданные) компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при регистрации акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации; документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем на территории Алтайского края (по состоянию на начало соответствующего учебного года) (за исключением документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения); сведения об обучении в общеобразовательной организации на каждого ребенка (за исключением документов, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Положения).

Заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с заявителем на территории Алтайского края по состоянию на начало соответствующего учебного года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Т.Е.В. является матерью несовершеннолетних детей Т.Н,А., ДД.ММ.ГГ г.р., Т.Д.А., ДД.ММ.ГГ г.р., Т.К.А., ДД.ММ.ГГ г.р.

Семья Т.Е.В. признана многодетной.

ДД.ММ.ГГ Т.Е.В. обратилась в КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» с заявлениями о предоставлении ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе учащихся 2-11 классов из многодетной семьи на детей Т.К.А., Т.Д.А.; о предоставлении единовременной денежной выплаты для подготовки к школе первоклассника из многодетной семьи на ребенка Т.Н,А., предоставив все перечисленные ранее документы, необходимые для принятия решения о назначении выплат.

В частности, Т.Е.В. представлены следующие документы: копия паспорта заявителя, копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГ, согласно которым Т.Е.В. и её несовершеннолетние дети Т.Н,А., Т.Д.А., Т.К.А., зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; справки от ДД.ММ.ГГ об обучении Т.Н,А., Т.Д.А. и Т.К.А. в МКОУ «Чистюньская СОШ» <адрес> Алтайского края.

При этом Т.Е.В. имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>.

Распоряжениями КГКУ «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» от ДД.ММ.ГГ истцу отказано в назначении меры социальной поддержки, в строке причина указано «по законодательству не положено».

Согласно выписке из похозяйственных книг администрации Чистюньского сельсовета Топчихинского района от ДД.ММ.ГГ Т.Е.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, прибыла в <адрес>, ДД.ММ.ГГ.

Из справок МКОУ Чистюньской СОШ следует, что Т.Н,А. ДД.ММ.ГГ будет обучаться в данной школе с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в первом классе, Т.Д.А. ДД.ММ.ГГ г.р. - в 9 классе, Т.К.А. ДД.ММ.ГГ г.р. - в 8 классе.

Из характеристики учеников МКОУ Чистюньской СОШ Т.Н,А., Т.К.А., Т.Д.А. следует, что данные учащиеся поступили в школу с ДД.ММ.ГГ. С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ данные учащиеся обучаются в МКОУ Чистюньской СОШ.

Разрешая спор при установленных обстоятельствах, суд первой инстанции, признав доказанным факт проживания Т.Е.В. с несовершеннолетними детьми в <адрес> раойна, <адрес>, указал, что регистрация по месту пребывания с учетом установленных обстоятельств фактического проживания и обучения в образовательном учреждении на территории Алтайского края не может ограничивать право гражданина на получение мер социальной поддержки, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, полагая их соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные отношения, а также интересам несовершеннолетних, а доводы апелляционных жалоб отклоняет, исходя из следующего.

Отказывая Т.Е.В. в предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, ответчик ссылался на наличие регистрации истца в ином регионе, несмотря на то, что Т.Е.В. предоставлены документы, подтверждающие временную регистрацию по месту жительства в Алтайском крае до 2032 года по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на основании статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В силу абзаца 2 статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Аналогичной правовой позиции придерживается также Конституционный Суд Российской Федерации, неоднократно подчеркивая, что факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П; Определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О).

Из представленных документов следует, что семья истца проживает на территории Алтайского края, имея при этом регистрацию по месту пребывания до 21 июля 2032 года, старшие дети Т.Е.В. обучаются в общеобразовательной школе на территории Алтайского края.

В силу п.1.2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, данный нормативный акт непосредственно распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания.

Заявитель Т.Е.В. относится к категории граждан, проживающих на территории Алтайского края по месту пребывания, что подтверждено выше исследованными документами. Наличие у заявителя регистрации в <адрес>, не исключает факта её проживания на территории Алтайского края, где она имеет жилье и регистрацию по месту пребывания.

Судебная коллегия приходит к выводу, что сам по себе институт регистрации по месту жительства и месту пребывания предполагает, что гражданин вправе иметь постоянную регистрацию по одному адресу и регистрацию по месту пребывания по другому адресу. Однако это не является основанием для ограничения права гражданина на получение мер социальной поддержки в виде спорной выплаты, предоставление которой в силу прямого указания в п. 1.2 Положения гарантируется в равной мере как гражданам, проживающим на территории Алтайского края по месту жительства, так и гражданам, проживающим на территории Алтайского края по месту пребывания.

Таким образом, правильно определив юридически значимые обстоятельства, не допустив нарушений норм материального или процессуального права, суд принял законное и обоснованное решение.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Топчихинского районного суда Алтайского края от 25 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району» и третьего лица Министерства социальной защиты населения Алтайского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 декабря 2023 г.

33-10893/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Трапезникова Е.В. в своих интересах и в интересах н/л Трапезникова Н.А., Трапезниковой Д.А., Трапезниковой К.А.
Информация скрыта
Прокурор Топчихинского района Алтайского края
Ответчики
КГКУ Управление социальной защиты населения по Топчихинскому району
Другие
Министерство социальной защиты Алтайского края
Штерц Юлия Владимировна
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
05.12.2023Передача дела судье
27.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Передано в экспедицию
27.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее