Дело №12-17/2025
25MS0010-01-2024-003802-59
РЕШЕНИЕ
26.02.2025 г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края Левада А.А., г.Владивосток, ул.Черемуховая, д.6,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главного специалиста 1 разряда отдела мониторинга района административно-территориального управления Первореченского района администрации города Владивостока Веселова Игоря Федоровича на постановление мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Приморские коммунальные технологии» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга района административно-территориального управления Первореченского района администрации города Владивостока Веселовым И.Ф. подана жалоба на указанное постановление, в котором указано на несоответствие вывода мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения фактическим обстоятельствам, просит восстановить срок подачи жалобы и отменить постановление мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель жалобы и его представитель Бабаева И.Р. поддержали указанные в жалобе доводы, настаивали на удовлетворении требований.
Представитель ООО «Приморские коммунальные системы» возражала против отмены постановления, сослалась на отсутствие у управляющей компании обязанности по согласованию размещения площадки для ТКО с учетом наличия протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ, мусоропровода в МКД, указала на то, что обществом были приняты все необходимые меры по исполнению требований законодательства; просила оставить постановление без изменения.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно ст.4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления поступила в правовое управление администрации г.Владивостока ДД.ММ.ГГГГ, последним днем подачи жалобы являлось ДД.ММ.ГГГГ (с учетом переноса с ДД.ММ.ГГГГ), то есть срок подачи данной жалобы заявителем не пропущен, в связи с чем его восстановления не требуется.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.27.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч.3 ст.24.5 КоАП РФ), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В силу абзаца 8(1) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.1 и ч.9 ст.157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В п.148(8) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указано, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами пп.«г»-«е» п.148(11) названных Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из содержания пп.«г»-«е» п.148(11) названных Правил следует, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае, если общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и расчетов за такую коммунальную услугу, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, - с даты принятия такого решения; собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в отношении которого договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный управляющей организацией, товариществом или кооперативом с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, считается прекращенным, - по истечении 30 календарных дней со дня направления уведомления, предусмотренного ч.3 ст.157.2 ЖК РФ; при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного п.4.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ, - с даты, определенной в таком решении, а в случае принятия региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами решения о переносе срока, с которого договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями п.1 ч.7 ст.157.2 ЖК РФ, - с даты, определенной указанным решением регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из акта выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Приморские коммунальные технологии», осуществляющим управление и обслуживание МКД № по <адрес> не обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО (и/или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов, входящих в состав ТКО), не приняты меры по согласования создания места (площадки) накопления ТКО с администрацией города Владивостока, сведения о месте (площадке) не внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО, что также подтверждено фотоматериалом к акту.
По результатам осмотра составлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно необходимо обустроить контейнерные площадки для накопления ТКО (и/или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов, входящих в состав ТКО), принять меры по согласованию создания места (площадки) накопления ТКО с администрацией города Владивостока.
Предписание получено ООО «Приморские коммунальные технологии» ДД.ММ.ГГГГ, после чего информационным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ собственникам МКД № по <адрес> предложено провести общее собрание собственников помещений МКД по вопросам обустройства контейнерной площадки для накопления КГО, входящих в состав ТКО, на территории, прилегающей к МКД, на земельном участке, не сформированном под МКД (с определением способа финансирования работ), с целью дальнейшего согласования создания специального места (площадки) УО с администрацией г.Владивостока. Данное информационное письмо размещено специалистами управляющей организации на информационном стенде дома с целью информирования всех собственников МКД, о чем имеются подписи двух собственников квартир в указанном МКД.
Протоколом собрания Совета МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в составе двух человек принято решение об обустройстве контейнерной площадки под КГМ в границах земельного участка с кадастровым номером №, работы по обустройству провести за счет средств текущего ремонта.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Приморские коммунальные технологии» обратилось в Управление охраны окружающей среды и природопользования администрации г.Владивостока» о согласовании предполагаемого места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (только для крупногабаритных отходов) на территории ВГО по адресу: <адрес>; приложена заявка, схемы, фотографии, распечатка из публичной кадастровой карты.
Письмом Управления охраны окружающей среды и природопользования администрации г.Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в согласовании места размещения ТКО со ссылкой на отсутствие прав в отношении земельного участка с кадастровым номером №, правообладателем которого является муниципальное образование город Владивосток, разрешенный вид использования – благоустройство территории, о чем также вынесен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Приморские коммунальные технологии» повторно обратилось для согласования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (только для КГО).
Как следует из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Приморские коммунальные технологии» согласовано создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории ВГО, издан соответствующий приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ВГО (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из представленных фотографий следует, что данная площадка была оборудована ООО «Приморские коммунальные технологии».
Однако ДД.ММ.ГГГГ административно-территориальным управлением Первореченского района администрации города Владивостока проведено выездное обследование на основании задания № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуты при проведении осмотра придомовой территории МКД № по <адрес> ООО «Приморские коммунальные технологии» не выполнены требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено фотоматериалом, скриншотом сайта ГИС ЖКХ.
В отношении ООО «Приморские коммунальные технологии» в связи с неисполнением в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно предписания должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства – администрации г.Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Приморские коммунальные технологии», пришла к выводу о наличии основания, предусмотренного п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения, сославшись на недоказанность вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Исходя из содержания ч.2 ст.1.5, ст.ст.24.1, 26.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ виновность лица, наличие события, состава административного правонарушения устанавливается решением судьи, которое выносится на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств при апелляционном рассмотрении дела.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены мировым судьей не в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что согласно техническому паспорту МКД № по <адрес> оборудован мусоропроводом.
Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с КГУП «Приморский экологический оператор» (региональным оператором) и способа оплаты потребленных коммунальных ресурсов в полном объеме непосредственно ресурсоснабжающим организациям. В подтверждение оплаты и оказания соответствующих услуг представлены копии квитанций.
В силу п.2 ст.24.7 Закона №89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, мировым судьей договор на оказание услуг, заключенный собственниками МКД № по <адрес> и КГУП «Приморский экологический оператор» на предмет наличия согласованных мест (площадок) накопления КГО не исследовался, при этом ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение законного требования, однако оценка законности предписания мировым судьей не дана.
В то же время доказательств, свидетельствующих о невозможности согласования иного места размещения места (площадки) размещения ТКО в установленный в предписании срок, обществом не представлено, в связи с чем вывод об отсутствии вины ООО «Приморские коммунальные технологии» в неисполнении предписания сделан преждевременно.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.
На основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку срок давности вынесения постановления по рассматриваемому делу об административном правонарушении истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Первомайского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Приморские коммунальные технологии» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Приморские коммунальные технологии» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.А. Левада