№ 12-79/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Верхневилюйск 05 августа 2016 года
Судья Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия), Мухина Е.А., с участием заместителя прокурора Верхневилюйского района Яковлева А.А., переводчика А., при секретаре Ивановой П.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу начальника Верхневилюйского РЭС ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» ИЛЬИНА Н. Е. на постановление отделения надзорной деятельности по Верхневилюйскому району – государственного инспектора по пожарному надзору №б/н от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения надзорной деятельности по Верхневилюйскому району – государственного инспектора по пожарному надзору №б/н от ДД.ММ.ГГГГ Ильин Н.Е. подвергнут к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15.000 руб. за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ (далее, ПОСТАНОВЛЕНИЕ) по материалам прокурорской проверки в охранной зоне ВЛ-35 «Онхой-переход-Верхневилюйск».
Не согласившись с указанным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ, Ильин Н.Е. обратился в суд с жалобой об отмене ПОСТАНОВЛЕНИЯ и прекращении производства по делу, полагая, что:
- его ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ об отложении рассмотрения административного дела оставлено без рассмотрения;
- государственный инспектор сам не проводил проверку, в ПОСТАНОВЛЕНИИ не отражено, как зафиксировано правонарушение;
- в ПОСТАНОВЛЕНИИ указано, что со стороны ПАО «Якутскэнерго» игнорируется, в действительности замечаний и предписаний в адрес ПАО «Якутскэнерго» не было.
- в материалах дела отсутствует требование прокуратуры к лесничему ГКУ РС (Я) «Верхневилюйское лесничество».
- требование предъявлено лесничему ГКУ РС(Я) «Верхневилюйское лесничество» Т., а не инженеру ОЗЛ ГКУ РС(Я) «Верхневилюйское лесничество» Е.. Таким образом, составленная справка от ДД.ММ.ГГГГ исх. 53 инженером Е. не законна;
- в справке инженера Е. от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ отражено что проверялась ВЛ-35 кВ «Онхой-переход-Верхневилюйск» при этом какие технические средства применялись точно не указаны, фотоаппарат какой марки, измеритель высоты в соответствии какого ГОСТ;
- справка составлена не имеющим на то полномочием инженером ОЗЛ ГКУ «Верхневилюйского лесничества»;
- нарушен подпункт 3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании лицо, подвергнутое к административной ответственности, Ильин Н.Е. жалобу поддержал. Пояснил, что проверка фактически не проводилась. Отметил, что в период ДД.ММ.ГГГГ официально переход через р.Вилюй не функционировала, в связи с чем проверка на указанном в ПОСТАНОВЛЕНИИ участке не могла быть проведена. Просит производство по делу прекратить.
Представитель Ильина Н.Е. – Федоров П.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, поддержал своего доверителя и пояснил, что проверка была проведена со стороны лесничества инженером Е., который на момент проверки не имел полномочий. Полагает, что имеются нарушения со стороны прокуратуры при получении материалов проверки.
Государственный инспектор Верхневилюйского района по пожарному надзору Александров А.П. пояснил, что после получения Постановления прокурора Верхневилюйского района о возбуждении административного дела в отношении Ильина Н.Е. по итогам прокурорской проверки охранной зоны ВЛ-35 «Онхой-переход-Верхневилюйск», им было назначена дата и время рассмотрения административного дела. При рассмотрении дела, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения Ильин Н.Е. не явился. Доказательств в обосновании своих доводов Ильиным Н.Е. не были представлены. ПОСТАНОВЛЕНИЕ вынесено по имеющимся материалам в деле. Просит оставить ПОСТАНОВЛЕНИЕ без изменения.
Заместитель прокурора Яковлев А.А. с доводами жалобы не согласился. Отметил, что в рамках прокурорского надзора проводилась проверка соблюдения энергоснабжающей организацией правил пожарной безопасности в лесах при эксплуатации воздушных линий электропередачи охранной зоны ВЛ-35 «Онхой-переход-Верхневилюйск». По требованию прокуратуры согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре» лесничим ГКУ РС(Я) «Верхневилюйское лесничество» при проведении проверки был выделен специалист. Полагает ПОСТАНОВЛЕНИЕ издано в соответствии с административным законодательством, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Выслушав доводы жалобы лица, привлеченного к административной ответственности Ильина Н.Е., его представителя Федорова П.С., мнение представителя инспекции Верхневилюйского района по пожарному надзору Александрова А.П., заключение прокурора Яковлева А.А., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Республики Саха (Якутия) издано Указание для всех городских, районных прокуроров и Якутскому природоохранному прокурору об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности в лесах в 2016 г.. В п.1.11.3. Указания отмечен срок проведения проверки до 30 мая с.г. Также указано на необходимость обеспечить участием специалистов лесного хозяйства проверки исполнения Правил пожарной безопасности в лесах и деятельности предприятий, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, линий электропередач, связи, трубопроводов, полосы отвода и охранные зоны которых должны быть очищены от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов. При проверке линий электропередач указано обратить внимание на соблюдение требований установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных на границах таких зон, в части соблюдения просек в пожаробезопасном состоянии, вырубке и обрезке крон деревьев.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратурой Верхневилюйского района РС(Я) направлено требование лесничему ГКУ РС(Я) «Верхневилюйское лесничество» о выделении специалиста при проведении проверки.
ДД.ММ.ГГГГ инженером охраны, защиты леса ГКУ РС(Я) «Верхневилюйское лесничество» в адрес прокуратуры направлена справка об обследовании высоковольтной линии ВЛ-35 «Онхой-переход-Верхневилюйск» ПАО «Якутскэнерго» на предмет их соответствия правилам пожарной безопасности в лесах, в котором отражено, что при обследовании использовались технические средства в виде фотоаппарата. Обследованием установлено, что в нарушение п.п.34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, охранная зона ВЛ-35 «Онхой-переход-Верхневилюйск, расположенная на землях Верхневилюйского лесничества в лесном квартале № выделе № от опоры ЛЭП без номера, находящегося между опорами ЛЭП под № и № в юго-восточном направлении, возле отметки 679 км Федеральной автодороги «Вилюй», не убраны порубочные остатки и сучья, что создает пожарную опасность лесному массиву.
Согласно Уставу ПАО «Якутскэнерго», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ и Положению о Верхневилюйском РЭС, утвержденному директором ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» вышеуказанный объект входит в зону обслуживания Верхневилюйской РЭС ЗЭС ПАО «Якутскэнерго».
Приказом директора ЗЭС ПАО «Якутскэнерго»: за № от ДД.ММ.ГГГГ Ильин Н.Е. принят на работу начальником Верхневилюйской РЭС; за № от ДД.ММ.ГГГГ Ильин Н.Е. назначен ответственным за электрохозяйство, за объекты – воздушные и кабельные линии сетей энергоснабжения и освещения.
Согласно паспорту воздушной линии электропередачи ВЛ-35 кВ «Онхой-переход-Верхневилюйск» ЗЭС Верхневилюйский РЭС на 2008 г. по технической характеристике ВЛ следует, что протяженность ВЛ (по трассе) составляет 54,8 км, количество опор 406 шт..
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением прокурора Верхневилюйского района в отношении начальника Верхневилюйского РЭС ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» Ильина Н.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Материалы направлены в отдел надзорной деятельности по Верхневилюйскому району УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) для рассмотрения по существу. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст.ст.28.2, 28.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением начальника отделения надзорной деятельности по Верхневилюйскому району – государственного инспектора по пожарному надзору №б/н Ильин Н.Е. подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч руб. за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В соответствии ч.1 статьи 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом посягательства правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России.
Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Пункт 6 ст.1 Лесного кодекса РФ предусматривает, что одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов. В силу части 1 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.
В силу ч.1 ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Частью 1 ст.53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Охрана лесов от пожаров осуществляется также в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. №417 (далее, ПРАВИЛ).
Согласно п.34 ПРАВИЛ, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Согласно п.35 ПРАВИЛ, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Пунктом 1 ПРАВИЛ предусмотрено, что данные ПРАВИЛА устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Ненадлежащее состояние охранной зоны ВЛ-35 кВ «Онхой-переход-Верхневилюйск», расположенная на землях Верхневилюйского лесничества в квартале № выделе № возле опоры без номера, находящегося между опорами 454 и 456 в юго-восточном направлении на 679 км Федеральной автомобильной дороги «Вилюй» в виде не убранных порубочных остатков, в случае ее возгорания с последующим распространением огня в лесной выдел - создает угрозу пожарной и санитарной безопасности лесов Верхневилюйского лесничества, создает угрозу жизни и здоровью, повреждения имущества граждан, а также прекращения подачи электроэнергии неопределенному круг лиц.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Следовательно, действия Ильина Н.Е., являющегося ответственным лицом, правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Бездействие должностного лица образует состав указанного правонарушения, поскольку им не была организована работа по уборке от порубочных остатков, что создает угрозу возникновения лесных пожаров на территории Верхневилюйского района.
В материалах дела имеется ходатайство Ильина Н.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес инспектора по госпожнадзору Верхневилюйского района об отложении рассмотрения дела до вынесения решения по его жалобе на Постановление прокурора Верхневилюйского района от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что жалоба действительно принята судом, готовится к рассмотрению или иных подтверждающих материалов Ильиным Н.Е. к ходатайству не приложены.
При этом в назначенное на ДД.ММ.ГГГГ время рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, время в когда вместе с делом должно было быть рассмотрено ходатайство об отложении - Ильин Н.Е., как лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явился и не уведомил об уважительности своей неявки.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении было рассмотрено без его участия.
Исходя из изложенного, доводы жалобы о допущенных нарушениях порядка привлечения к административной ответственности при рассмотрении жалобы не нашли подтверждения и опровергается материалами дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона "О защите прав юридических ли и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» (далее, ЗАКОНА) предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случае проведения органами государственного надзора (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
В данном случае проверочные мероприятия проведены прокуратурой с целью проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.
В силу прямого указания в п.3 ч.3 ст.1 ЗАКОНА, устанавливающее порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Доводы лица, привлеченного к административной ответственности Ильина Н.Е. о том, что нарушен п.3 ч.2 ст.10 ЗАКОНА несостоятельны, так как специалист, инженер охраны, защиты леса ГКУ РС(Я) «Верхневилюйское лесничество» предоставил справку как специалист привлеченный к проведению проверки прокуратуры Верхневилюйского района.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Следовательно, располагая информацией, полученной в результате проведения прокурорской проверки, должностное лицо в лице государственного инспектора пожарного надзора реализовало свое право на привлечение к административной ответственности в рамках административного производства. Таким образом, порядок проведения проверки и порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушены.
Исходя из изложенного, суд считает, что при вынесении ПОСТАНОВЛЕНИЯ нормы процессуального и материального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не усматривается, оснований для прекращения дела не имеется, наказание назначено в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №░/░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░