копия
№а-166/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Яя. «17» мая 2018 года
Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Коньковой Т.Ю.
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ФИО8
помощника прокурора <адрес> Фомченко А.А.
административного ответчика осуждённого Полякова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участвовавшего путем использования системы видеоконференц-связь,
при секретаре Акусок О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Полякова ФИО9,
установил:
В Яйский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Полякова ФИО10, отбывающего наказание в ФКУ ИК-37. Своё заявление мотивирует тем, что Поляков Ю.Д. осужден приговором мирового судьи судебного участка № Тисульского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ФИО11 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Решением Таштагольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 лет. В период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. В связи с чем, просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО4 сроком на 3 года, и одновременно установить ему ограничения: запрещения пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), (преступление совершено в алкогольном состоянии, а так же в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений); запрещения посещения зрелищных и рекламно – коммерческих мероприятий: концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж, и т.д., запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица, запрещение выезда за пределы места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел, обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК -37 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 поддержала заявленные требования в полном объеме.
Осуждённый ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, также пояснил, что проживать по месту регистрации <адрес> он не намерен, поскольку желает выехать в <адрес>, где и будет проживать.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить заявленные требования частично.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы личного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит частичному удовлетворению.
Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав, а также за исполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как видно из материалов дела, ФИО1 ранее был осужден: ДД.ММ.ГГГГ Заводским районным судом <адрес> к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Таштагольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор на срок 6 лет с административными ограничениями.
В период нахождения под административным надзором, ФИО1 совершил преступления по ФИО12 УК РФ и по приговору мирового судьи судебного участка № Тисульского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание с применением положений ФИО13 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, на момент обращения ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО1 после его освобождения из мест лишения свободы административного надзора, он имеет неснятую и непогашенную судимость, совершил преступление в период нахождения его под административным надзором, что влечет установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.
За время отбывания назначенного судом наказания характеризуется отрицательно, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как «склонный к совершению суицида и членовредительства».
Таким образом, установлено, что ФИО1 отбывает наказание за преступление совершенное в период нахождения под административным надзором, что в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ) является основанием для установления административного надзора после освобождения осуждённого из мест лишения свободы.
Суд считает необходимым, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений ФИО1 оказания индивидуального профилактического воздействия на осуждённого, в целях защиты государственных и общественных интересов, за освобождаемым из ФКУ ИК-37, ФИО1 установить административный надзор, сроком на 3 года, с одновременным установлением 4-х ограничений в виде запрещения посещения предприятий торговли и мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющиеся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ФИО14; запрещения выезда за пределы территории <адрес>, при этом суд учитывает, что проживать ФИО1 намерен в <адрес>, что подтверждается также представленной в материалы дела справкой от ДД.ММ.ГГГГ; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявленные требования администрации об установлении административных ограничений в виде, запрещение посещения зрелищных и рекламно – коммерческих мероприятий: концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж, и т.д., обосновывающих установление вышеперечисленного ограничения и способствующего достижению задач административного надзора в отношении ФИО1, суду не представлено.
На основании Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, руководствуясь главой 29 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-37 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░16 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░17 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░18 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░19;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░