Решение по делу № 2-2092/2016 от 27.04.2016

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

08 июня 2016г.

Азовский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Комовой Н.Б.

при секретаре Винник Е.Н.

с участием прокурора Тапилина Д.В.

с участием представителя ответчика - по доверенности Белоусовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азовского межрайонного прокурора к ООО «Ленинское знамя» об обязании устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском указав, что Азовской межрайонной прокуратурой во исполнение приказа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере окружающей среды и природопользования», п. 6 плана работы Азовской межрайонной прокуратуры на 1 полугодие 2016 года, была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Ленинское знамя».

Истец указал, что в ходе проверки было установлен, факт того, что ООО «Ленинское знамя» осуществляет деятельность по животноводству, зерновому и кормовому растениеводству. При этом, на территории предприятия имеется 74 стационарных источника загрязнения атмосферы, из них: 49 - организованных, 25 – не организованных.

Истец пояснил, что в результате деятельности ООО «Ленинское знамя» от источников выбросов вредных загрязняющих веществ осуществляются выбросы в атмосферный воздух вредных веществ, в том числе: оксид и диоксид азота, аммиак, бензин, бензол, фенол, керосин, марганец, метан, метанол, ксилол и другие.

Согласно информации Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ/200 срок действия разрешения вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО «Ленинское знамя» истек ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, ООО «Ленинское знамя» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в нарушение ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух.

Истец пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 12 и ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ.

Статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Кроме этого частью 2 указанной статьи установлена обязанность юридических лиц при эксплуатации транспортных средств по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов.

Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются и утверждаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Между тем, в нарушение указанных норм ООО «Ленинское знамя» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в связи с чем, истец полагает, что осуществление деятельности ООО «Ленинское знамя» без устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства, нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятною окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 22, ч. 1 ст. 27 п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил суд:

обязать ООО «Ленинское знамя» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – Тапилин Д.В., действующий на основании удостоверения, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, Белоусова Е.В. в судебное заседание явилась и представила суду заявление, в котором указала, что исковые требования признает в полном объеме. Представитель так же указала, что ей, разъяснены последствия признания иска и принятия такого признания судом, о чем она расписалась в заявлении, приобщенном к материалам дела.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку таковой не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 39 ч. 2 ГПК РФ суд принимает признание иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из положений ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Ответчиком были признаны исковые требования в полном объеме, признание иска является правом ответчика, совершено им добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, учитывая признание ответчиком иска и принятия его судом, руководствуясь ст. 173 ГПК РФ, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское знамя» об обязании устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░ ░ ░ ░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-2092/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее