Дело № 5-797/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Магадан 18 мая 2022 г.
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ермака М.В., которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Золотодобывающая экономическая компания», юридический адрес: г.Магадан, ул.Марчеканская, д.1А, офис 118, ИНН 4909129915, ОГРН 1194910001186, ранее к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекалось,
заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,
УСТАНОВИЛА:
юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Золотодобывающая экономическая компания» (далее – ООО «ЗДЭК», Общество) совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
3 марта 2022 года ООО «ЗДЭК», находясь по адресу: г. Магадан, ул. Марчеканская, дом 1А, оф.118, не исполнило п.1 предписания № 3158 от 28 декабря 2021 года, в котором ООО «ЗДЭК» предписывалось в срок до 2 марта 2022 года представить документы, подтверждающие устранения выявленных нарушений, а именно:
- представить распечатанные формализованные электронные сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества: клиента АО «Азиатско – Тихоокеанский банк», ФЭС 3-ФМ за период с 29 апреля 2021 года по 18 октября 2021 года, направленные в Росфинмониторинг;
- представить повторно направленные исправленные сообщения о совершенных (2) операциях, подлежащих обязательному контролю ФЭС 1-ФМ, согласно акта проверки.
28 февраля 2022 года в адрес МРУ Пробирной палаты до ДФО поступили документы от ООО «ЗДЭК» во исполнение предписания № 3158.
На основании распоряжения руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу Архипова В.В. от 4 марта 2022 года № 21 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ЗДЭК» по выполнению выданного предписания.
При проведении проверки поступивших от ООО «ЗДЭК» документов установлено, что ООО «ЗДЭК» не исполнило п.1 предписания, а именно: не представило формализованные электронные сообщения (ФЭС 3-ФМ) о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества: клиента АО «Азиатско – Тихоокеанский банк», ФЭС 3-ФМ за период с 29 апреля 2021 года по 18 октября 2021 года, направленные в Росфинмониторинг в рамках устранения нарушений в соответствии с пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию территоризма».
В судебном заседании защитник ООО «ЗДЭК» Ермак М.В. вину в совершении ООО «ЗДЭК» административного правонарушении не признал, пояснил, что предписание от 28 декабря 2021 года было исполнено, пояснил, что в настоящее время правонарушение устранено, при назначении наказания ООО «ЗДЭК» просил учесть, что правонарушение совершено впервые, так как на момент совершения правонарушения юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, ООО «ЗДЭК» относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, полагал, имеются основания для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, также ссылался на тяжелое материальное положение ООО «ЗДЭК».
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о виновности ООО «ЗДЭК» во вменяемом правонарушении.
Так, вина ООО «ЗДЭК» в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №09-22/026 от 11 апреля 2022 г.;
- распоряжением Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу о проведении внеплановой, документарной проверки ООО «ЗДЭК» от 4 марта 2022 года;
- актом проверки от 15 марта 2022 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- картой специального учета ООО «ЗДЭК»;
- распоряжением Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу о проведении плановой, документарной проверки ООО «ЗДЭК» от 29 октября 2021 года;
- актом проверки № 168 от 28 декабря 2021 года;
- предписанием об устранении нарушений обязательных требований законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 28 декабря 2021 года.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у судьи не вызывают.
В соответствии с ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2011 г. № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, помимо прочего, не реже чем не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранных страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, согласно п.1 предписания № 3158 от 28 декабря 2021 года ООО «ЗДЭК» предписано представить в Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу распечатанные формализованные электронные сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества: клиента АО «Азиатско – Тихоокеанский банк», ФЭС 3-ФМ за период с 29 апреля 2021 года по 18 октября 2021 года, направленные в Росфинмониторинг.
Срок исполнения предписания установлен до 2 марта 2022 года.
Проанализировав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные доказательства в их взаимосвязи, судья приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По мнению судьи, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт ненадлежащего исполнения обществом п. 1 предписания № 3158 от 28 декабря 2021 г., соответствующего критериям законности и исполнимости, и его вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, в связи с чем судья квалифицирует действия ООО «ЗДЭК» по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «ЗДЭК» возможности исполнения предписания № 3158 от 28 декабря 2021 года в установленный срок, в ходе судебного заседания не установлено.
Согласно материалам дела ООО «ЗДЭК» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «ЗДЭК», предусмотренных ст.4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении наказания судья принимает во внимание обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер и последствия совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что правонарушение в настоящее время устранено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, доводы, приводимые защитником юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения впервые, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного или растительного мира, окружающей среде, а также причинения имущественного ущерба, принимая во внимание, что ООО «ЗДЭК» является согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте налоговой службы, субъектом малого предпринимательства, а настоящее административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля, кроме того, в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ статья 15.27 этого же Кодекса не поименована, судья приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ч.2 ст. 4.1.1, п.1 ч.1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 15.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░