Решение по делу № 2а-954/2018 от 25.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Железногорск-Илимский 06 августа 2018 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Тимощук Ю.В., при секретаре Малетиной О.О., с участием административного истца Горновой Э.В., представителя административного ответчика Аверкиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-954/2018 по иску Горновой Э.В. к Главе Новоигирминского городского поселения Сотникову Николаю Ивановичу о признании незаконным действия, выразившегося в не направлении документов, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

                     УСТАНОВИЛ:

Горнова Э.В. обратилась в Нижнеилимский районный суд с исковым заявлением к Главе Новоигирминского городского поселения Сотникову Николаю Ивановичу о признании незаконным действия, выразившегося в не направлении документов, возложении обязанности устранить допущенное нарушение. В обоснование своего заявления указала, что *** ею депутатом Думы Новоигирминского городского поселения, представляющей интересы жителей р.п. Новая Игирма, в адрес главы Новоигирминского городского поселения было направлено письмо с просьбой представить в ее адрес надлежащим образом заверенные копии документов: штатное расписание администрации Новоигирминского городского поселения и должностные инструкции муниципальных служащих Новоигирминского городского поселения.

Однако письмом администрации от *** *** в предоставлении запрашиваемых документов ей было отказано.

Считает, что данный отказ является незаконным и лишает ее объективного права на получение информации, необходимой для информирования жителей своего избирательного округа, а также контроля деятельности Администрации Новоигирминского городского поселения. Глава администрации НГП Сотников Н.И. проигнорировал ее просьбу в нарушение действующих Положений устава Новоигирминского муниципального образования.

Отказом главы администрации НПТ Сотникова Н.И. в предоставлении ей испрашиваемых документов нарушаются ее права заявителя как депутата Думы Новоигирминского городского поселения по осуществлению контроля за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления, контроля за расходованием местного бюджета, а также препятствует осуществлению обязанности отчитываться перед избирателями и информировать их о деятельности Думы Новоигирминского городского поселения и администрации НГП.

Она не просила предоставлять сведения содержащие персональные данные сотрудников администрации, поскольку указала наименование документа - штатное расписание и должностные инструкции служащих администрации.

Представителем нанимателя (работодателем) в данном случае является глава Новоигирминского городского поселения.

Информация содержащаяся в штатном расписании и должностных инструкциях муниципальных служащих не относится к персональным данным.

Однако, в нарушение выше приведенных норм закона запрашиваемые документы предоставлены ей не были.

Поэтому считает, что ее требования о признании действий (бездействия) главы Новоигирминского городского поселения незаконными являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку действиями (бездействием) заинтересованного лица нарушаются ее права на получение запрашиваемой информации как депутатом Думы Новоигирминского городского поселения для целей, не противоречащих Уставу Новоигирминского муниципального образования.

Просит признать незаконными действия (бездействие) главы Новоигирминского
городского поселения Сотникова Николая Ивановича выразившиеся в не направлении в
ее адрес запрашиваемых документов, а именно штатного расписания и должностных
инструкций лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации
Новоигирминского городского поселения; возложить на главу Новоигирминского городского поселения Сотникова Николая Ивановича обязанность устранить допущенное нарушение, направив в ее адрес в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу надлежащим образом оформленную копию штатного расписания, и копии должностных инструкций лиц, замещающих должности муниципальной службы Новоигирминского городского поселения.

Истица Горнова Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно указала, что неоднократно в устной форме депутаты, в том числе и она, обращались к Главе Новоигирминского городского поселения по вопросу предоставления указанных документов, но в их предоставлении было отказано. Поскольку структура администрации городского поселения утверждается решением представительного органа, перед Думой поселения стоит задача проверить как выполняются администрацией нормативные положения об утверждении этой структуры, сюда входит контроль за исполнением бюджета по статьям финансирования администрации, при разработке проекта бюджета необходимо уточнить цифры по финансированию аппарата администрации. Запрашиваемые документы не содержат персональную информацию, хотя должностные инструкции и содержат ФИО работника, деятельность администрации должна быть максимально прозрачна перед населением.

Представитель ответчика – Главы Новоигирминского городского поселения Сотникова Н.И. – Аверкина М.С., действующая на основании доверенности от ***, сроком действия по ***, в судебном заседании исковые требования Горновой Э.В. не признала, в обоснование привела доводы письменного возражения на исковое заявление, приобщенного к материалам дела.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что истица Горнова Э.В. в соответствии с решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии *** от ***, зарегистрирована избранным депутатом Думы Новоигирминского городского поселения.

*** Горнова Э.В. обратилась к Главе Новоигирминского городского поселения Н.И. Сотникову с просьбой предоставить надлежащие копии штатного расписания работников администрации Новоигирминского городского поселения и должностных инструкций специалистов администрации Новоигирминского городского поселения.

*** главой Новоигирминского городского поселения Сотниковым Н.И. в предоставлении запрашиваемых документов было отказано в связи с тем, что содержащиеся в штатном расписании сведения с указанием должностных окладов, а также содержащиеся в должностных инструкциях сведения с указанием фамилии, имени, отчества работника являются персональными данными и не могут быть предоставлены без согласия работника.

С рассматриваемым исковым заявлением Горнова Э.В. обратилась в суд ***, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истцом не пропущен срок для обращения в суд с исковыми требованиями.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законам субъектов Российской Федерации.

В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 18 Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз (ред. от 14.07.2016) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области" выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение: 1) к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных лиц местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами депутат представительного органа муниципального образования наделяется правом на обращение, которое по решению представительного органа муниципального образования может быть признано депутатским запросом. В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования. Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 2 ст. 36 Устава Новоигирминского городского поселения (далее Устав), депутату Думы Поселения гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами ***.

Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Поселения устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий. Депутат Думы Поселения не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету другого депутата, Думы Поселения и иных органов местного самоуправления (п. 5 ст. 36 Устава).

В силу п. 10 ст. 36 Устава депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом: 1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. В целях организации личного приема граждан депутату Думы обеспечивается: доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан (п. 11 ст. 36 Устава).

Депутату Думы Поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение: к Главе Поселения и иным выборным лицам местного самоуправления (п. 12 ст. 36 Устава);

Согласно п. 14 ст. 36 Устава депутат Думы Поселения обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют депутату Думы Поселения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы.

Исходя из указанного, истица Горнова Э.В., являясь депутатом Думы Новоигирминского городского поселения была вправе обратиться к Главе поселения для предоставления ей, в целях осуществления полномочий депутата необходимых документов.

Выслушав истицу, обосновавшую необходимость предоставления ей истребованных документов, суд полагает, что Горнова Э.В. запросила документы в связи с осуществлением ею своих полномочий.

Так, в силу п. 2 ст. 31 Устава к полномочиям Думы Поселения также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством: по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти: утверждение структуры администрации Поселения по представлению Главы Поселения; По вопросам бюджета: осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения; принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Под персональными данными в силу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

К персональным данным могут быть отнесены - фамилия, имя, отчество; пол, возраст; изображение человека (фотография и видеозапись), которое позволяет установить личность и с этой целью используется; образование, квалификация, профессиональная подготовка и сведения о повышении квалификации; место жительства; семейное положение, наличие детей, родственные связи; факты биографии и предыдущая трудовая деятельность (место работы, судимость, служба в армии, работа на выборных должностях, на государственной службе и др.); финансовое положение (сведения о заработной плате также являются персональными данными); деловые и иные личные качества, которые носят оценочный характер; прочие сведения, которые могут идентифицировать человека.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

В графе 5 "Тарифная ставка (оклад) и пр." указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации.

В графах 6 - 8 "Надбавки" показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством Российской Федерации (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например, связанные с режимом или условиями труда).

Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.

Как установлено в судебном заседании, не отрицалось представителем ответчика, штатное расписание не содержит указания на фамилию, имя отчество работника, занимающего ту или иную должность, в связи с чем, по мнению суда, штатное расписание не может быть отнесено к документам, содержащим персональные данные работника.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что отказ ответчика в предоставлении депутату запрошенного штатное расписания по мотиву наличия в нем персональных данных, является необоснованным.

В то же время, представитель ответчика Аверкина М.С. в судебном заседании пояснила, что должностные инструкции специалистов администрации Новоигирминского городского поселения содержат фамилии специалистов, занимающих те или иные должности, что не отрицалось и истицей. Кроме того, должностные инструкции могут содержать необходимые для занятия той или иной должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, что в совокупности со сведениями о фамилии, имени, отчестве, также является персональными данными работника. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ ответчика (представителя работодателя) в предоставлении должностных инструкций специалистов администрации поселения истцу является обоснованным, поскольку для раскрытия третьим лицам персональных данных, необходимо согласие субъекта этих персональных данных.

Таким образом, суд находит исковые требования Горновой Э.В. – депутата Думы Новоигирминского городского поселения к Главе Новоигирминского городского поселения Сотникову Н.И. о признании незаконным действия, выразившихся в ненаправлении документов и возложении обязанности устранить допущенное нарушение обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Горновой Эльвиры Валерьевны к Главе Новоигирминского городского поселения Сотникову Николаю Ивановичу о признании незаконным действия, выразившиеся в ненаправлении документов, возложении обязанности устранить допущенное нарушение, удовлетворить частично.

Признать незаконным действия главы Новоигирминского городского поселения Сотникова Николая Ивановича, выразившиеся в ненаправлении депутату Думы Новоигирминского городского поселения Горновой Эльвире Валерьевне штатного расписания администрации Новоигирминского городского поселения.

Обязать Главу Новоигирминского городского поселения Сотникова Николая Ивановича устранить допущенное нарушение, направив депутату Думы Новоигирминского городского поселения Горновой Эльвире Валерьевне в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу надлежащим образом оформленную копию штатного расписания Администрации Новоигирминского городского поселения.

В удовлетворении исковых требований о признании незаконным действия главы Новоигирминского городского поселения Сотникова Николая Ивановича, выразившиеся в не направлении копии должностных инструкций лиц, замещающих должности муниципальной службы Новоигирминского городского поселения, обязании устранить допущенное нарушение, направив депутату Думы Новоигирминского городского поселения Горновой Эльвире Валерьевне копии должностных инструкций лиц, замещающих должности муниципальной службы Новоигирминского городского поселения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения – с 13.08.2018 г.

                

Судья                                         Ю.В. Тимощук

2а-954/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горнова Эльвира Валерьевна
Горнова Э. В.
Ответчики
Глава Новоигирминского городского поселения Сотников Николай Иванович
Глава Новоигирминского городского поселения Сотников Н. И.
Другие
Оршадский Сергей Васильевич
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Тимощук Ю.В.
Дело на сайте суда
nizhneilimsky.irk.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация административного искового заявления
25.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2018Подготовка дела (собеседование)
25.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2018Дело оформлено
28.01.2019Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее