РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
01 октября 2020 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.
при секретаре Пугачевой Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3433/2020 по иску прокурора Автозаводского района г. Тольятти к Забродиной Л.П., Дацику В.В., Викулову В.А., Беженарю Д.Г. о запрещении деятельности и устранении нарушений
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Автозаводского района г. Тольятти обратился в суд с иском к Забродиной Л.П., Дацику В.В., Викулову В.А., Беженарю Д.Г., о запрещении деятельности и устранении нарушений, ссылаясь на то, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области в здании торгового центра «Аврора», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые при дальнейшем функционировании офисного центра при возникновении пожара могут повлечь за собой создание опасности жизни и здоровью граждан, а также несовершеннолетних.
Представитель истца помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Близнякова К.В. в судебном заседании поддержала заявленные уточненные исковые требования, указала, что в ходе повторной проверки, проведенной в рамках рассмотрения дела, установлено, что нарушения, выявленные в рамках проведения проверки 11.11.2019 г., не были устранены, или устранены не в полном объеме, в связи с чем угроза жизни и здоровью граждан, вызванная нарушением требований пожарной безопасности, сохраняется.
Представитель ответчиков Забродиной Р›.Рџ., Викулова Р’.Рђ. – Рлларионов Рђ.Р’., действующий РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании РЅРµ возражал против удовлетворения уточненных исковых требований, РЅРµ отрицал наличие выявленных нарушений, отраженных РІ уточненном РёСЃРєРµ, РїСЂРѕСЃРёР» предоставить более длительный СЃСЂРѕРє для РёС… устранения РґРѕ 10.01.2021 Рі.
Представители ответчика Дацик В.С. – Колпаков А.В., Немирова Л.А. в судебном заседании не отрицал факта наличия в ТЦ «Аврора» нарушений требований пожарной безопасности, установленных в рамках повторной проверки, не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований, при этом в письменном отзыве на исковое заявление указал, что принятыми после проведенной проверки организационными мерами выявленные нарушения устранены, что исключает угрозу безопасности людей в случае возникновения задымления или пожара; здание ТЦ «Аврора» имеет разрешение на ввод в эксплуатацию, пожарную декларацию не старше трех лет, зарегистрированную в установленном порядке, металлоконструкции имеют соответствующую пожарную обработку; в здании установлены средства пожаротушения, отмечены пути эвакуации в случае возникновения чрезвычайного происшествия; с учетом устранения нарушений, эксплуатация <данные изъяты> не представляет угрозы жизни и здоровью людей, цели искового заявления достигнуты до вынесения решения по делу, в связи с чем просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Ответчик Беженарь Д.Г. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства по делу, о рассмотрении дела в его отсутствие не представил, ранее представил суду заявление, в котором указал, что поддерживает сторону ответчиком Викулова В.А., Забродиной Л.П.
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. С учетом мнения сторон по делу, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отношении лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания, но не явившихся, не представивших доказательств уважительности своей неявки, в их отсутствие.
Рсследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон РїРѕ делу, СЃСѓРґ полагает, что уточненные РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление являются обоснованными, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат судебной защите.
В силу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм собственности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Федеральным законом от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствие со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Судом установлено и следует из материалов дела, что собственниками Торгового центра «Аврора», расположенного по адресу: <адрес>, согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости являются: Забродина Л.П. (доля в праве 1/4), Дацик В.В. (доля в праве 1/4), Викулов В.А. (доля в праве 1/4), Беженарь Д.Г. (доля в праве 1/4).
В ходе проведенной 11.11.2019 г. прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области проверки помещений здания Торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти было вынесено представление, которое собственниками помещений здания торгового центра «<данные изъяты>» удовлетворено не было.
В ходе рассмотрения дела прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти совместно с Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский была проведена повторная проверки проверка помещений здания Торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой уставлено, что мероприятия по устранению выявленных существенных нарушений в ходе проверки Городской прокуратуры от 11.11.2020 г. не устранены следующие нарушения:
Над эвакуационным выходом (непосредственно наружу) отсутствует световой оповещатель «Выход» (у ресепшена автомойки), что является нарушением ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 83, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 3.1, п. 3.11, п. 4.11 НПБ-104 «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах в зданиях и сооружениях» – не выполнено;
При эксплуатации эвакуационного пути и выхода (в помещении тамбура, вход со стороны <адрес>) допущено размещение торговой точки, что является нарушением п. 36 (б), п. 115 (д) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.004.2012 № 390 – не выполнено;
Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (в ресторане «Родственники» дымовые пожарные извещатели не подключены в шлейф системы, неисправно световое табло «выход» из помещения кухни), что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – Табло «Выход» выполнено, остальное не выполнено, курят кальян; необходимо подтверждение от обслуживающей организации, акт комплексного опробования;
Руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (в складских и административных помещениях), что является нарушением п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – выполнено не в полном объеме;
На путях эвакуации (в коридоре) на первом этаже (с юго-западной стороны - со стороны <адрес>) установлена подъемно-опускная дверь без возможности открыть ее изнутри и заблокировать в открытом состоянии, что является нарушением п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – не выполнено, убрать дверь;
Руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями (в электрощитовой между мойкой и торговыми площадями на 1 этаже, в помещении кухни ресторана «Родственники», на -1 этаже под фальшь потолком в местах прокладки коммуникаций, что является нарушением п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – не выполнено;
Отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до месторасположения пожарных гидрантов, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – не выполнено;
Насосная станция пожаротушения не обеспечена выходом непосредственно наружу, что является нарушением ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФР«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 10.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировки» – не выполнено;
Со всех сторон здания на фасаде размещаются баннеры, выполненные из горючих материалов, что является нарушением п. 40 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – не выполнено, необходимо убрать баннеры из горючих материалов;
Специальная программа и методика по проведению огневых испытаний автоматических установок водяного пожаротушения не разработана, не утверждена и не согласована с органами государственного пожарного надзора, испытания не реже 1 раза в 5 лет не проведены, что является нарушением ч. 2 ст. 1, ч. 3, 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54, ст. 61 Федерального закона № 123-ФРот 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, п. 7.2-7.4 ГОСТ Р50680-94 «Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний» – не выполнено, необходимо разработать данную методику;
При эксплуатации эвакуационного пути и эвакуационного выхода допущена установка непроектной решетки. Указанная решетка открывается не по направлению движения выхода из здания с петлями на решетки для навесного замка (в лестничной клетке со стороны <адрес>, с -1 этажа на лестничную площадку 1-го этажа у ресепшена автомойки), что является нарушением п.п. 35, 36 Правил протипожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – не выполнено, необходимо демонтировать решетку;
Двери лестничных клеток РЅРµ выполняют функцию самозакрывания (доводчики расшатаны Рё РїСЂРё открывании двери, колено доводчика выгибается, Р° также двери 3-РіРѕ этажа доводчик разъединен – РІ распахнутом состоянии), что является нарушением С‡. 2 СЃС‚. 1, СЃС‚. 4, СЃС‚. 5, С‡. 1 СЃС‚. 6, СЃС‚. 89 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„– 123-ФР«Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», РїРї. 22, 33, 36 Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных постановлением Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25.04.2012 в„– 390, Рї. 4.2.7 РЎРџ 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы» – РЅРµ выполнено;
На -1 этаже в результате изменения объемно-планировочных решений ограничена зона орошения сплинклеров системы АУПТ в связи с чем ликвидация пожара в помещении (здания) до возникновения критических значений опасных факторов пожара невозможна (оросители перекрыты подвесным фальшь протоколом - в помещении № 8 у электрощитовой), что является нарушением ч. 2 ст. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; п. 5.2.15 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» – не выполнено, необходимо демонтировать (заменить на гирлянду) потолок типа Армстронг;
Планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют действительности, а именно неверно указаны места размещения планов эвакуации при пожаре, размещение первичных средств пожаротушения и пожарных кранов. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.5, п. 6.2.1, п. 6.2.3, п. 6.2.4, п. 6.2.7, п. 6.2.8, п. 6.2.9, п. 6.2.10 ГОСТ Р12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» – выполнено не в полном объеме, планы эвакуации разработаны, распечатаны, не вывешены на указанные места;
Под лестничным маршем ТЦ «<данные изъяты>» допущено хранение горючих материалов (на «-1» этаже спортивный магазин). Нарушение: п. 23 (к) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – выполнено не в полном объеме, по факту хранение допускается, частично огорожено перегородкой из гипсокартона;
На объекте защиты помещения кухни ресторана «Родственники» не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФР«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. А.4, п. 36 табл. А.З прил. А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 4, п. 14, п. 36 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» – не выполнено;
Руководитель организации не обеспечил перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода. Нарушение: п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 – не выполнено, акты о перекатке рукавов отсутствуют, факт перекатки не подтвержден;
РќР° путях эвакуации применены материалы СЃ более высокой пожарной опасностью, чем: - Р“1, Р’1, Р”2, Рў2 - для отделки стен (РїРѕ факту - РІ лестничной клетке размещены баннеры «Планета одежда РѕР±СѓРІСЊВ» документы, подтверждающие возможность размещения данных баннеров РЅР° путях эвакуации Рё подтверждающие пожарную опасность данного текстильного материала РЅРµ представлены). Нарушение: С‡. 2 СЃС‚. 1, СЃС‚. 4, СЃС‚. 5, С‡. 1 СЃС‚. 6, СЃС‚. 89 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„– 123-Р¤3 «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности»; Рї. 4.3.2 РЎРџ 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы»; Рї. 6.25 РЎРќРёРџ 21- 01-97 «Пожарная безопасность зданий Рё сооружений» – РЅРµ выполнено;
Система оповещения Рё управления эвакуацией (РЎРћРЈР) помещений здания <данные изъяты> РЅРµ соответствует требованиям нормативных документов РІ области пожарной безопасности, РЎРћРЈР РЅРµ включается автоматически РѕС‚ командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации Рё пожаротушения всех помещений торгового центра, отсутствует единая СОУРпомещений зданий, РІ результате чего РЅРµ обеспечивается своевременное оповещение для всех людей, находящихся РІ помещениях центра, РїСЂРё пожаре РІ любой точке здания <данные изъяты> Р° именно: помещения магнит косметик, ресторан <данные изъяты> имеют обособленные системы пожарной автоматики, РЅРµ взаимосвязанные СЃ общей системой пожарной автоматики <данные изъяты> Нарушение: С‡. 2 СЃС‚. 1, С‡. 3 СЃС‚. 4, СЃС‚. 5, С‡. 1 СЃС‚. 6, С‡. 4 СЃС‚. 4, СЃС‚. 54, СЃС‚. 84 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„– 123-Р¤3 «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности»; Рї. 3.1, Рї. 3.2, Рї. 3.3, Рї. 3.5 РЎРџ 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожаре. Требования пожарной безопасности»; Рї. 3.2, Рї. 3.3, 3.27 РќРџР‘ 104-03 «Норм пожарной безопасности. Система оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожарах РІ зданиях Рё сооружениях» – выполнено РЅРµ РІ полном объеме, устранено, РєСЂРѕРјРµ Магнит косметик.
Таким образом, собственниками помещений при осуществлении своей деятельности в Торговом центре «<данные изъяты>» допущены нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Все вышеперечисленные нарушения свидетельствуют о том, что на объекте защиты - ТЦ «<данные изъяты>» не выполняются условия соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, в результате чего создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара. Выявленные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Кроме того, выявленные нарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.
Вместе с тем, нарушения, предъявляемые к системам противопожарной защиты (пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара) непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Выше перечисленные нарушения, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего развития, распространения по путям эвакуации, чем создает угрозу поражения людей продуктами горения в процессе вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений.
Доказательств устранения указанных выше нарушений стороной ответчика суду не представлено.
Недостаточная противопожарная защищенность объекта с массовым пребыванием людей может привести к негативным последствиям в случае возникновения ситуации, опасной для жизни и здоровья граждан, и причинить значительный материальный ущерб, а также нарушает один из предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» принципов противодействия терроризму - его предупреждение.
Согласно разъяснениям РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё, содержащимся РІ «Обзоре правоприменительной практики органов надзорной деятельности РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё. Ответы РЅР° наиболее актуальные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ организации Рё осуществления надзорной деятельности РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРёВ», опубликованных РЅР° официальном сайте РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РІ сети В«Рнтернет» РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людям следует понимать выявленные РїСЂРё проверке нарушения требований пожарной безопасности, связанные СЃ обеспечением возможности своевременного обнаружения пожара, оповещения Рѕ нем всех людей, находящихся РЅР° объекте защиты, РёС… эвакуации РґРѕ достижения критических значений опасных факторов пожара, неготовностью персонала обеспечить своевременную эвакуацию людей РёР· здания, Р° также нарушений, которые напрямую РјРѕРіСѓС‚ привести Рє возникновению пожара.
Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность.
Поскольку бездействием ответчиков нарушаются законные интересы неопределенного круга лиц, что ставит под угрозу их безопасность в случае возникновения пожара в Торговом центра «Аврора», суд приходит к выводу о том, что обращение прокурора в суд с заявленными уточненными требованиями является законным и обоснованным.
В уточненном исковом заявлении прокурор Автозаводского района г. Тольятти просит суд обязать ответчиков в 30-тидневный срок со дня вступления в законную силу устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в здании торгового центра «Аврора», расположенного по адресу: <адрес>.
Ответчики в ходе судебного следствия просили предоставить более длительный срок для устранения выявленных нарушения, установив его до 10.01.2021 г.
Принимая во внимание на необходимость устранения нарушений требований пожарной безопасности, отраженных в уточненном исковом заявлении, на то, что деятельность Торгового центра «<данные изъяты>» не прекращена, считает необоснованным заявление ответчиков о продлении сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности, противоречащим интересам неопределенного круга лиц, полагает возможным установить ответчикам срок устранения выявленных нарушений ФЗ "О пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности в РФ – 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Обязать Забродину Л.П., Дацик В.В., Викулова В.А., Беженарь Д.Г. в 30-тидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании торгового центра «Аврора», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
1. Над эвакуационным выходом (непосредственно наружу) обеспечить размещение светового оповещателя «Выход» (у ресепшена автомойки);
2. Устранить размещение торговой точки при эксплуатации эвакуационного пути и выхода (в помещении тамбура, вход со стороны <адрес>);
3. Обеспечить надежное крепление ковровых дорожек на путях эвакуации на объекте защиты с массовым пребыванием людей (ресторан «Родственники»);
4. Предусмотреть на «-1» этаже систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;
5. Обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (в ресторане «Родственники»);
6. Устранить размещение баннеров, выполненных из горючих материалов на фасаде здания;
7. Разработать, утвердить и согласовать с органами государственного пожарного надзора специальная программа и методика по проведению огневых испытаний автоматических установок водяного пожаротушения. Кроме того, обязать произвести соответствующие испытания не реже 1 раза в 5 лет;
8. Организовать на узлах управления автоматических установок водяного пожаротушения наличие табличек с указанием: наименования узла и его номера, номера направления, наименования защищаемого помещения, типа и числа оросителей, функциональной схемы обвязки и принципиальной схемы установки пожаротушения, направления подачи огнетушащего вещества, способа включения установки в действие;
9. Привести в исправное состояние устройства для самозакрывания дверей лестничных клеток (соединить доводчики);
10. Обеспечить на дверях лестничных клеток (с юго-восточной стороны на 3 этаже, с юго-западной стороны 2 этажа) наличие в полном объеме приспособлений для самозакрывания и уплотнениями в притворах, оборудовать двустворчатые двери двумя доводчиками;
11. Устранить ограничение зоны орошения сплинклеров системы АУПТ на «-1» этаже;
12. Устранить эксплуатацию электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (в лестничных клетках);
13. Обеспечить наличие на светильнике помещении электрощитовой на «1» этаже колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника;
14. Устранить хранение горючих материалов под лестничным маршем на «-1» этаже (спортивный магазин), под лестничным маршем;
15. Обеспечить перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода.
16. Устранить в лестничной клетке баннеры «Планета одежда обувь»;
17. Привести РІ соответствие СЃ требованием нормативных документов РІ области пожарной безопасности систему оповещения Рё управления эвакуацией (РЎРћРЈР) помещений здания <данные изъяты>
18. Предусмотреть освещение путей эвакуации в помещениях по путям эвакуации: в коридорах и проходах по путям эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления пути; на пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом из помещения, требующего эвакуационного освещения; в местах размещения средств экстренной связи; в местах размещения средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед конечным выходом из здания или сооружения;
19. Проложить в лотки, креплением к строительным конструкциям или на тросах соединительные линии шлейфов автоматических установок пожарной сигнализации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 02.10.2020 г.
Председательствующий: Ю.С.Осьминина