12а-2403/2020
26RS0003-01-2020-003983-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Эминова А.И.,
при секретаре Ермоленко А.С.,
помощник судьи Вартанова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Стаценко Николая Михайловича к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя о признании отказа незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Стаценко Н.М. обратился в суд с административным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя о признании отказа незаконным, обосновав свои требования тем, что 17.02.2020 года он обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности в аренду без проведения торгов, имеющего кадастровый №, расположенный по адресу: г. Ставрополь, пр. <адрес> в квартале 420, ранее принадлежавщего ему на праве аренды, что подтверждается договором аренды № 6320 от 13.02.2017 года. Письмом от 25.03.2020 года №с ему было отказано в предоставлении земельного участка в аренду. Данный отказ был получен 18.06.2020 года в МФЦ г. Ставрополя. Считает отказ в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Административный ответчик отказ в предоставлении земельного участка без торгов мотивировал тем, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на неоднократное предоставление земельного участка для завершения строительства объекта, установленного нормами земельного законодательства им уже было использовано. Однако данное утверждение является ошибочным. 03.03.2016 года за ним было зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства нежилое здание, запись регистрации №. После регистрации права собственности на объект незавершенного строительства он обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, под объектом недвижимого имущества, находящегося у него в собственности. По результатам рассмотрения поданных им документов, 13.02.2017 года между администрацией г. Ставрополя и Стаценко Н.М. был заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (для завершения строительства объекта) № 6320, срок аренды был установлен до 12.02.2020 года. Таким образом, после возникновения права собственности на объект незавершенного строительства, земельный участок ему впервые был предоставлен в аренду. Ввиду сложной жизненной ситуации, завершить строительство в срок, на который представился ему земельный участок, не получилось. Поскольку право собственности на не оконченный строительством объект недвижимости зарегистрировано за административным истцом, то завершение строительства и последующая эксплуатация строящегося объекта недвижимости невозможно без предоставления земельного участка. Также продление разрешения на строительство для завершения строительства без наличия прав на земельный участок, не предоставляется возможным. Истребование административным ответчиком земельного участка без расположенного на нем объекта незавершенного строительства, находящегося в собственности истца и зарегистрированного в установленном законом порядке, противоречило бы принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, закрепленному подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации. В настоящее время объект строительства имеет степень готовности 96 % и для полноценного ввода объекта в эксплуатацию необходимо наличие права аренды на земельный участок на тот же срок, что был первоначально предоставлен по договору аренды от 13.02.2017 года № 6320. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", его действия, направлены на сохранение арендных отношений, необходимы, в частности для реализации права на оформление правоустанавливающих документов в отношении объекта строительства, а также последующей его эксплуатации. При этом наличие договора аренды с конкретным видом разрешенного использования земельного участка (для завершения строительства) не исключает обязанности сторон договора изменить разрешенное использование, в случае ввода объекта строительства в эксплуатацию. За время действия договора аренды он соблюдал все его условия, использовал по целевому назначению, не имел никогда задолженности по арендной плате, и в настоящее время строящееся здание готово к вводу в эксплуатацию. На момент приобретения им здания, строительная готовность его составляла 23 %. Здание простаивало 9 лет, в нем были запроектированы инженерные системы и решения, которые на 2016 год уже не соответствовали требованиям законодательства и безопасности зданий и сооружений. На момент покупки здания в 2016 году действовало разрешение на строительство для строительства Торгово-развлекательного центра со встроенным общественным туалетом. После покупки объекта недвижимости, была проведена большая работа по доработке проектной документации существующего здания, действующего на 2016-2017 год требованиям к объектам капитального строительства. Была проведена экспертиза конструкции здания, полученные значения были положены в основу проекта реконструкции сооружения. В 2016-2017 году были разработаны и согласованы с различными организациями 27 разделов проекта объекта. В 2017 году был заключен договор аренды земельного участка с КУМИ г. Ставрополя. И в рамках действующего на тот момент разрешения на строительство приступил к производству строительных работ. За 2017-2019 год были проведены достаточно серьезные, огромные подготовительные работы: была проведены врезка и газопровод высокого давления и построены 2 станции понижения давления газа и по подземной магистрали газ был подан от завода автоприцепы на нечетную сторону проспекта Кулакова, заведен в здание; для предотвращения стока ливневых вод на дорогу, была построена ливневая магистраль в районе <адрес>; была построена и введена в эксплуатацию водяная магистраль, в здание заведена вода, заключен договор на водопользование; была построена подземная магистраль под <адрес> и сдана в эксплуатацию канализация; были построены и сданы в эксплуатацию линии связи и интернет. В здании была проведена большая работа: были проведены публичные слушания в комитете архитектуры Ставрополя по согласованию нового и современного дизайна фасада здания. Большинством голосов было принято цветовое и стилистическое решение дизайна здания. Были проведены публичные слушания по реконструкции раздела проекта благоустройства здания и согласовано спил 13 старых тополей с сооружением озеленение на крыше 2 этажа здания; была построена и сдана в эксплуатацию современная газовая котельная высокого давления; была проведена огромная работа по реконструкции внутренних помещений здания, планировка проведена в современный и функциональный вариант; были закуплены и установлены 2 пассажирских лифта. В 2018 году случился пожар в Кемерово, и после этого принимаются более жесткие требования к пожарной безопасности ТЦ. Он получил предписание пожарного надзора о необходимости изменения проекта и реконструкции существующих противопожарных систем здания. Поэтому в 2018 году заказан новый проект пожарных систем здания и проводим реконструкцию уже построенных. В итоге в 2018 года спроектирована новая современная система вентиляции зданий с системами дымоудаления и цифровой системой пожарной сигнализации. В 2018 году смонтирована система отопления и в этом же году запущено отопление в здание. Кроме того, в 2018-2019 году проводили: сооружение кровли 2 и 7 этажа; утепление и облицовки фасада площадью 1 200 кв.м.; монтаж всех электрические системы (около 14 км кабеля); монтаж систем пожарной безопасности и оповещения; монтаж систем водоснабжения и канализации; монтаж систему видеонаблюдения и интернет (около 12 км трасс); монтаж систем вентиляции и кондиционирования (24 тонны воздуховодов); закуплена и смонтированы очень сложные системы подготовки и очистки вентиляции воздуха; выполнены монтаж всех внутренних перегородок и остеклений; выполнены штукатурные и шпаклёвочные работы площадью более 9 000 кв.м.; закуплена и уложена плитка (около 4 000 кв.м.); выполнен монтаж освещения и электроснабжение. В 2018 году подходит к концу срок действия разрешения на строительство. Он обратился в Комитет градостроительства с заявлением о продлении, получив отказ. Отказ мотивирован тем, что по современным правилам Градостроительства для многоэтажных зданий, для получения разрешения на строительство, необходимо провести государственную экспертизу проекта. В 2018 году он обратился в организацию, которая обладает лицензией на проведение экспертизы. Однако в проведении экспертизы отказано, мотивируя отказ отсутствием постоянной точки подключения электропитания. В 2019 году он обратился в городские электрические сети с заявлением о постоянном подключение здания. Однако энергоснабжающая организация отказывает, мотивируя свой отказ изменением собственника (договор цессии с прежним владельцем был заключен с прежней организацией (Горэлектросети), которая ликвидирована). А для получения новых техусловий нужно разрешение на строительство. В итоге он попал в замкнутый круг. Для того чтобы получить и выполнить новые техусловия, нужен договор аренды земли и действующее разрешение на строительство. А разрешение он не может получить, т.к. нет экспертизы проекта. А экспертизу сделать не может, т.к. нет постоянной точки подключения электропитания здания. Пытаясь закончить работы в срок, они проводили работы по строительству после окончания действия разрешения на строительство. Однако в июле 2018 году их проверяет Технадзор и выносит постановление о нарушении действующего законодательства и запрете, и приостановке производства работ. В итоге он был лишен возможности закончить работы в срок, потеряли почти 1,5 года на решение этой проблемы. Писал многочисленные жалобы. Но к февралю 2020 решить проблему с оформлением документов и продлением разрешения на строительство не смог. Таким образом, действующее земельное законодательство предоставляет собственнику объекта незавершенного строительства право на заключение (однократную пролонгацию) договора аренды земельного участка без торгов для завершения строительства такого объекта, ввиду того, что собственником объекта незавершенного строительства на протяжение действия разрешительной документации на строительство, постоянно выполнялись строительные работы, чтобы закончить строительство в срок. Административный истец просил признать отказ от 25.03.2020 года №с в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов, имеющего кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 420, незаконным, обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> рассмотреть вопрос предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов, имеющего кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 420, в аренду для завершения строительства.
Административный истец Стаценко Н.М., будучи извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений, подтверждающих уважительность причины неявки, суду не предоставил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, поэтому суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по доверенности Кудлаева И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного иска извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, указанным в письменном отказе в предоставлении услуги.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы данного дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст. 218 КАС РФ).
Статья 226 КАС РФ предусматривает, что должен выяснить суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.
Судом установлено, что административному истцу принадлежит на праве собственности объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
17.02.2020 года Стаценко Н.М. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов, имеющего кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, в квартале 420, ранее принадлежащего Стаценко Н.М. на праве аренды, что подтверждается договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением № 08/14-2064с от 25.03.2020 года заявителю было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов.
В обоснование принятого решения указано, что в соответствии с нормами, установленными статьей 39, 6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, при которых предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов, в том числе, собственникам объектов незавершенного строительства, зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на земельном участке. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2 245 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, в квартале 420, и имеет вид разрешенного использования - для продолжения строительства торгового центра с общественным туалетом (литер «А»). Согласно сведениям ЕГРН объект незавершённого строительства с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Стаценко Н.М. на праве собственности (запись о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №). Испрашиваемый земельный участок ранее предоставлялся Стаценко Н.М. в аренду для завершения строительства на срок с 13.02.2017 года по 12.02.2020 года на основании договора аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края завершения строительства объекта) от 13.02.2017 года № 6320.
Также в решении указано, что право на однократное предоставление земельного участка для завершения строительства объекта, установленное нормами земельного законодательства, Стаценко Н.М. использовано. В связи с этим, правовые основания для предоставления Стаценко Н.М. земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 245 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в квартале 420, для завершения строительства торгового центра с общественным туалетом (литер «А») отсутствуют.
Суд не может признать указанное решение обоснованным по следующим основаниям.
Нормами действующего законодательства предусмотрен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Собственники зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут приобрести такие земельные участки в собственность или в аренду.
Порядок и особенности приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения регулируются статьей 39.20 ЗК РФ. Данной нормой закреплено исключительное право собственников указанных объектов недвижимости на приобретение публичного земельного участка, занятого объектом недвижимости, в собственность либо аренду в соответствии с процедурой, установленной этим же Кодексом.
Исключительность указанного права означает, что никто кроме собственника здания, строения, сооружения такого объекта не вправе приватизировать или приобрести в аренду земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования.
Названный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Согласно пункту 5 статьи39.17ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление, проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка или принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 указанного Кодекса, направить принятое решение заявителю. В названном решении должны быть указаны все основания отказа.
Статья39.16ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного их которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, и не допускает возможности вольного толкования ее положений.
Согласно пункту 2 статьи 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав.
Сведений о правах, ограничениях, обременениях в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № административным ответчиком не предоставлено.
При таком положении суд считает необоснованной ссылку в обжалуемом решении о том, что заявителю не может быть предоставлен в аренду испрашиваемый земельный участок без проведения торгов.
Иные основания, указанные комитетом в отказе в предоставлении участка не отнесены к основаниям для отказа в предоставлении земельного участка по правилам статьи39.16ЗК РФ и, следовательно, не могут являться основанием для отказа заявителям в реализации исключительного права на предоставление в аренду земельного участка без проведения торгов под принадлежащим административному истцу объектом недвижимости.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административным ответчикомне представлены доказательства того обстоятельства, что испрашиваемый административным истцом в аренду без проведения торгов земельный участок подпадает под какие-либо ограничения, закрепленные в статье39.16ЗК РФ.
При таких обстоятельствах, решение об отказе комитета в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов, по основаниям, изложенным в уведомлении от 25.03.2020 года № 08/14-2064с, не соответствует положениям ЗК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку лишает его возможности реализовать предоставленное законом право на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что доводы административного истца в судебном заседании нашли свое подтверждение.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно требованиям ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к изложенным выводам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25.03.2020 ░░░░ № 08/14-2064░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ 420.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ 420, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░