Решение от 29.05.2020 по делу № 33-3314/2020 от 14.02.2020

Судья Кармолин Е.А. Дело № 33-3314/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 29 мая 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Марчукова А.В.

судей Гулян Р.Ф., Шеховцовой Ю.В.

при секретаре Заболотней Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4451/ 2019 по иску Лебедевой Оксаны Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида № <...>, к администрации городского округа-г.Волжский Волгоградской области, комитету строительства Волгоградской области о возложении обязанностей поставить на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предоставить жилое помещение по договору социального найма,

по апелляционной жалобе Лебедевой Оксаны Владимировны в лице представителя по доверенности Шерипова Сергея Александровича

на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 27 ноября 2019 года, которым:

в удовлетворении исковых требований Лебедевой Оксаны Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах № <...> к администрации городского округа – г.№ <...> Волгоградской области, комитету строительства Волгоградской области об обязании администрации городского округа – г.№ <...> Волгоградской области поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма семью, имеющую в своем составе Лебедеву Оксану Владимировну и ребенка – инвалида № <...>; обязании администрации городского округа – город № <...> Волгоградской области, комитета строительства Волгоградской области предоставить в первоочередном порядке семье, нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (специализированного жилищного фонда), имеющую в своем составе Лебедеву Оксану Владимировну и ребенка – инвалида № <...>, состоящего на учете как ребенок – сирота, изолированное жилое помещение (квартиру), отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное на территории городского округа – <адрес>, с учетом права ребенка – инвалида на дополнительную жилую площадь – отказано,

заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Шеховцовой Ю.В., выслушав представителя администрации городского округа-г.№ <...> Волгоградской области Арисову Е.М., представителя комитета строительства Волгоградской области Коломейцеву О.М., представителя отдела опеки и попечительства администрации городского округа-г.Волжский Волгоградской области Середина Е.Ю., полагавших, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

у с т а н о в и л а:

Лебедева О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида № <...>., обратилась в суд с иском к администрации городского округа-г.№ <...> Волгоградской области, комитету строительства Волгоградской области о возложении обязанностей поставить на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предоставить жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование требований ссылается на то, что является приемной матерью № <...>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, в связи с наличием диагноза детский церебральный паралич, передвигается в инвалидном кресле – коляске (третья степень ограничения к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению и контролю за своим поведением).

Они не имеют жилого помещения в собственности, а также по договору социального найма, зарегистрированы и временно проживают по <адрес> ДНТ «Труд» г.Волжский Волгоградская область. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности дальним родственникам сожителя Лебедевой О.В.

21 мая 2019 года Лебедева О.В. обратилась в ГКУ ВО «МФЦ» за предоставлением услуги по рассмотрению заявления о наличии у <адрес>. оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории городского округа – <адрес>, приложив пакет документов.

Согласно справки № 4444 от 24 июля 2019 года, выданной Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – город № <...> Волгоградской области, № <...> имеет основания для признания нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ. Однако о том, что он поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, как ребенок – инвалид, ничего сказано не было, что противоречит нормам ст.52 ЖК РФ.

С учетом измененных исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просила суд обязать администрацию городского округа – г.№ <...> Волгоградской области поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, семью, имеющую в своем составе Лебедеву О.В. и ребенка – инвалида № <...> обязать администрацию городского округа – г.№ <...> Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области предоставить в первоочередном порядке семье, нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (специализированного жилищного фонда), имеющую в своем составе Лебедеву О.В. и ребенка – инвалида № <...> состоящего на учете как ребенок – сирота, изолированное жилое помещение (квартиру), отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное на территории городского округа – <адрес>, с учетом права ребенка – инвалида на дополнительную жилую площадь.

Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Лебедева О.В. в лице представителя по доверенности Шерипова С.А. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и на то, что оно не соответствует обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения районного суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (статья 17). До 1 января 2005 г. инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 г., и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Лебедева О.В., на основании договора № 14 от 15 марта 2019 года, заключенного с администрацией городского округа – город <адрес> Волгоградской области, является приемным родителем № <...>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося инвалидом и имеющего диагноз: № <...>

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 апреля 2019 года № 716 № <...> включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

21 мая 2019 года Лебедева О.В. обратилась в ГКУ ВО «МФЦ» за предоставлением услуги по рассмотрению заявления о наличии у № <...> оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории городского округа – <адрес>, приложив пакет документов.

28 июня 2019 года Лебедева О.В., действующая в интересах опекаемого № <...>., через ГКУ ВО «МФЦ» обратилась к руководителю управления муниципальным имуществом с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос о наличии у № <...> С.А., составом семьи 1 человек, оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Рассмотрев заявление Лебедевой О.В., действующей в интересах несовершеннолетнего опекаемого № <...> (состав семьи 1 человек) о наличии оснований для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, общественная жилищная комиссия по жилищным вопросам при главе городского округа-г.№ <...> Волгоградской области пришла к выводу, что, в связи с тем, что № <...> С.А. не обеспечен учетной нормой площади жилого помещения, основания для признания нуждающимся в жилом помещении имеются; рекомендовано признать № <...>., с составом семьи 1 человек, нуждающимся в жилом помещении, согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ (протокол от 19 июля 2019 года №17).

Согласно справки № 4444 от 24 июля 2019 года, выданной Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – г.№ <...> Волгоградской области (по заявлению Лебедевой О.В., действующей в интересах несовершеннолетнего опекаемого № <...> имеет основания для признания нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

24 июля 2019 года Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа – г.№ <...> Волгоградской области в ГКУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» было направлено письмо за №18/4836 с просьбой проинформировать граждан о необходимости обращения в ГКУ ВО «МФЦ» по вопросу признания малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении необходимых документов для рассмотрения данного вопроса.

Указанные обстоятельства следуют из пояснений сторон и подтверждаются материалами дела.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что Лебедева О.В. не обращалась с соответствующим заявлением по вопросу признания № <...> С.А. малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как и с заявлением непосредственно о постановке на учет семьи, имеющей в своем составе Лебедеву О.В. и № <...> С.А., в качестве нуждающихся в жилом помещении, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовле░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № <...> ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 57 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ 2 ░░░░░░ 52 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 54 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <...> ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ № <...> ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░.3 ░.2 ░░.57 ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2012 ░. № 987░.

░░░░░░░░░ ░ № <...> ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ № <...> ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ №5-░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ <░░░░░> ░░░ «░░░░» ░.░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, № <...> ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.330 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-3314/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Лебедева Оксана Владимировна
Ответчики
Комитет Строительства по Волгоградской области
Администрация городского округа- город Волжский Волгоградской области
Другие
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области
Отдел опеки и попечительства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Шерипов Сергей Александрович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Ванюхин Николай Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
17.02.2020Передача дела судье
19.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
29.05.2020Производство по делу возобновлено
29.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Передано в экспедицию
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее