Дело №а-885/2020
УИД 34 RS0№-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 24 апреля 2020 года
Кировский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Самсоновой М.В.
при секретаре Белицкой В.В.
с участием помощника прокурора <адрес>Мкртчян С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду к Поляков Н.В. об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец ОП № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Полякова Н.В. мотивируя тем, что Полякова Н.В. осужден <ДАТА> Волжским городским судом <адрес> по ст.ст. 161 ч.2 п.»г», 74 ч.5, 71 ч.1 п.»г», 158 ч.2 п. «г», 319 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
<ДАТА> Камышинским городским судом <адрес> в отношении Полякова Н.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с вменением ему следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещения заведений, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив; запретить покидать пределы <адрес>. Данное решение вступило в законную силу <ДАТА>. Не встав на путь исправления, Полякова Н.В. вновь совершает преступление, находясь под административным надзором. Приговором Кировским районным судом <адрес> от <ДАТА> Полякова Н.В. осужден по ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы и <ДАТА> и освобожден по отбытию наказания. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает <ДАТА> и его действиях усмотрен особо опасный рецидив преступлений. Таким образом, Полякова Н.В. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Полякова Н.В. сроком на 3 года, до погашения судимости, <ДАТА>, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № УМВД РФ по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Полякова Н.В.в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона от <ДАТА> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 6 Федерального закона от <ДАТА> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотреннымчастью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюденииим административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что Полякова Н.В. осужден <ДАТА> Волжским городским судом <адрес> по ст.ст. 161 ч.2 п.»г», 74 ч.5, 71 ч.1 п.»г», 158 ч.2 п. «г», 319 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Освобождён из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес> <ДАТА> по отбытию наказания.
<ДАТА> Камышинским городским судом <адрес> в отношении Полякова Н.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с вменением ему следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещения заведений, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив; запретить покидать пределы <адрес>. Данное решение вступило в законную силу <ДАТА>.
Не встав на путь исправления, Полякова Н.В. вновь совершает преступление, находясь под административным надзором.
Приговором Кировского рай оного суда <адрес> от <ДАТА> Полякова Н.В. осужен за совершение преступлений, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы.
Освобожден <ДАТА> из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.
В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает <ДАТА>.
Согласно характеристике по месту жительства, Полякова Н.В. характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседского окружения на его поведение в быту не поступало
Полякова Н.В. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку в период нахождения под административным надзором совершил преступление,за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания и в дальнейшем может совершить другие противоправные деяния.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая вышеизложенное, с учетом данных о личности Полякова Н.В., который по освобождению из мест лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость, в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, следует установить над Полякова Н.В. административный надзор сроком на 3 года, до погашения судимости, <ДАТА>, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду к Поляков Н.В. об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Полякова Н.В., <ДАТА> года рождения, родившегося в <адрес>, административный надзор сроком на 3(три) года, до погашения судимости, <ДАТА>,с установлением ему следующих ограничений:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Разъяснить Поляков Н.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <ДАТА> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и/или/ месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.
Судья- М.В. Самсонова