Решение от 02.04.2018 по делу № 2-1152/2018 от 19.12.2017

<данные изъяты>

Дело №2а-1152/2018

015а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

административного истца Бондарева С.И.,

представителя административного ответчика – Богданчиковой Е.А.,

представителя заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» - Захаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бондарева <данные изъяты> к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении регистрации перехода права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Бондарев С.И. обратился в суд с административным иском к Управлению Росресстра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении регистрации перехода права собственности. Административный истец мотивирует свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с полным пакетом документов в филиал Росреестра по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, для продажи земельного участка и 1/2 доли в доме. В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию предоставил договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенный нотариусом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору, Бондарев <данные изъяты> передаёт в собственность <данные изъяты> <данные изъяты> (покупатель) земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. После чего, ДД.ММ.ГГГГ в этом же филиале Росреестра Бондарев С.И. получил уведомление о приостановлении регистрации перехода права на объект недвижимости без одновременного государственного кадастрового учёта от ДД.ММ.ГГГГ за Бондарев С.И. считает данное решение о приостановлении государственной регистрации права незаконным и нарушающим его конституционные права, поскольку отчуждение доли в праве на жилой дом производится им одновременно с отчуждением земельного участка, на котором это строение расположено. Кроме того, в уведомлении не конкретизировано, какие документы не предоставлены им для перехода права собственности. В связи с чем, просит суд признать незаконным приостановление регистрации перехода права собственности Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый и <адрес> долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, . Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии гас <адрес> зарегистрировать переход права собственности на земельный участок и долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по указанным адресам, согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, реестровый .

В ходе рассмотрения дела по существу, в связи с имеющейся информацией о принятом административным ответчиком решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый и долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый , административным истцом представлено дополнение к иску, в котором он просит суд признать незаконным отказ в регистрации перехода права собственности на указанные объекты недвижимости.

В судебном заседании административный истец Бондарев С.И. исковые требования поддержал, по изложенным в иске основаниям, с учетом представленных дополнений. Кроме того, истец пояснил суду, что в связи с предстоящей продажей долив праве на жилой дом, он пытался разрешить вопрос о регистрации своей доли в праве на дом в виде отдельного жилого помещения – квартиры, однако. ему было предложено подать заявление об исправлении технической ошибки в ЕГРН, что и было им сделано. Однако, в исправлении технической ошибки ему было отказано. Считает действия Управления Росреестра по <адрес> незаконными, поскольку он владеет долей в праве на указанный жилой дом и земельным участком по указанному адресу на законных основаниях; второй половины домовладения в настоящее время нет (разрушена сособственником). У спорного жилого дома нет общего имущества, имеются отдельные входы на разные земельные участки. Таким образом, жилой дом по <адрес>, в <адрес> не подпадает под понятие многоквартирного жилого дома. Кроме того, назначение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , - для ведения индивидуального жилищного строительства, а не размещение <данные изъяты>. Также истец обращал внимание суда на то, что изначально спорный жилой дом был единым целым домовладением, с двумя комнатами, который впоследствии был разделён перегородкой на два отдельных жилых помещения. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Богданчикова Е.А. (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых указала, что требования Бондарева С.И. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно положениям статей 3, 29 Федерального закона №218-ФЗ, регистрирующим органом проводится правовая экспертиза документов, в ходе которой осуществляется проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, устанавливается отсутствие оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. При проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов было установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержится информация о том, что в состав жилого дома с кадастровым номером по адресу: <адрес>, входят квартиры с кадастровыми номерами . В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Федерального закона №218-ФЗ, государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется. Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 26 Закона является основанием для приостановления государственной регистрации прав. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ государственная регистрация была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем заявители были уведомлены в письменной форме. Таким образом, требования истца о возложении на Управление обязанности осуществить учетно-регистрационные действия при отсутствии со стороны Управления нарушения прав заявителя, необоснованны и противоречат действующему законодательству.

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» <данные изъяты> (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против заявленных Бондаревым С.И. требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. В обоснование своих возражений представитель заинтересованного лица указывала на то, что в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером с местоположением: <адрес>, <адрес>, <адрес> с видом разрешенного использования — для ведения ИЖС, категория земель — земли населенных пунктов, площадь земельного участка <данные изъяты> границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, внесенный в ДД.ММ.ГГГГ на основании оценочной описи от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем данного земельного участка является Бондарев <данные изъяты>. Также, в ЕГРН содержатся сведения о жилом доме с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, площадью 36,4 кв.м, правообладателями которого являются в равных долях <данные изъяты>) <данные изъяты> сведения о жилом доме внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании технического паспорта в рамках реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее — ФЦП). Кроме того, в ЕГРН содержатся сведения о помещении с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, <данные изъяты>, и сведения о помещении с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, <данные изъяты> Вышеуказанные помещения внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ в рамках ФЦП, и расположены в здании с кадастровым номером . Согласно ч.3 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) (действующий на момент внесения сведений), в срок до ДД.ММ.ГГГГ органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществлявшие до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных ст.43 Закона о кадастре особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передавали в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующий зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Таким образом, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации передавали в орган кадастрового учета копии технических паспортов зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. При этом, объем сведений, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости и, соответственно, подлежащих передаче в органы кадастрового учета, установлен ст.7 Закона о кадастре. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» в перечень объектов технического учета подлежали включению сведения обо всех объектах технического учета, учтенных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Сведения об указанных выше объектах недвижимости были внесены в ЕГРН в полном соответствии с действующим законодательством, на основании технического паспорта здания, представленного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». По мнению представителя заинтересованного лица, в данном случае имеет место реестровая ошибка, которая подлежит устранению в установленном законом порядке.

Заинтересованное лицо Злобина Н.В. уведомлена о слушании дела, однако в судебное заседание не явилась, ходатайств не представила, о причинах неявки суд не уведомила.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица Злобиной Н.В.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд полагает требования Бондарева С.И., не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

В случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно статье 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

По смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.

Согласно ст.ст.3, 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ, регистрирующим органом проводится правовая экспертиза документов, в ходе которой осуществляется проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, устанавливается отсутствие оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.

Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.

В этой связи, при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность, либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.

Пунктами 4, 19 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации, а также в случае, когда объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст.26 Федерального закона №218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (ст.27 Федерального закона №218-ФЗ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по <адрес> обратились Бондарев С.И. и Злобина Н.В. с заявлениями о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый , и <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый .

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону, зарегистрированному в реестре за от ДД.ММ.ГГГГ, наследником имущества <данные изъяты>, умершей ДД.ММ.ГГГГ, является Бондарев <данные изъяты>, наследство состоит из 1/2 доли в праве собственности на жилой дом, находящийся по адресу: РФ, <адрес>, с кадастровым номером общей площадью 36,4 кв.м, принадлежащий наследодателю на праве собственности на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, и земельного участка с кадастровым номером площадью 700 кв.м, расположенного по адресу: РФ, <адрес>1, принадлежащий наследодателю на праве собственности.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, Бондарев С.И. является собственником <данные изъяты> , адрес: Россия, <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый номер .

Вторым собственником жилого дома, общей площадью <данные изъяты>, по адресу: Россия, <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый номер , является <данные изъяты> что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ , Бондарев С.И. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения <данные изъяты>, общая площадь <данные изъяты> адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес> кадастровый .

В материалы дела представлен нотариальный отказ от преимущественного права покупки доли, зарегистрированный в реестре за от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> – сособственника жилого дома по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>, кадастровый номер .

Согласно договору купли-продажи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом <данные изъяты> представленного на государственную регистрацию о переходе права собственности, продавец Бондарев С.И. продал, а покупатель <данные изъяты>. купила земельный участок по адресу: <адрес>, р-н Березовский, <адрес>, кадастровый , общей площадью <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на здание - жилой дом, по адресу: <адрес>, кадастровый , общей площадью 36,40 кв.м.

В ходе проведения правовой экспертизы, в соответствии с положениями ст.ст.3, 29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», было установлено следующее:

Согласно сведениям ЕГРН, в состав заявленного на государственную регистрацию жилого дома с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, входят квартиры с кадастровыми номерами Указанные кадастровые номера были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации ФЦП.

В силу ст.ст.15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом не является объектом вещных и жилищных прав, а представляет собой комплекс, в состав которого, наряду с самостоятельно участвующими в гражданском обороте жилыми и нежилыми помещениями, входят земельный участок, на котором возведен многоквартирный дом, а также вспомогательные помещения, конструктивные элементы и инженерное оборудование, обслуживающее более одного помещения и составляющее общее имущество.

В силу ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч.2 ст.38 ЖК РФ).

В соответствии с п.5 ст.40 Федерального закона №218-ФЗ, при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Учитывая положения действующего законодательства, многоквартирный дом не является самостоятельным объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ. Государственной регистрации подлежат права на помещения, расположенные в многоквартирном доме, а также право общей долевой собственности на являющееся недвижимостью общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, в частности, на земельный участок, на котором расположен такой дом.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в отношении объектов недвижимости – квартир и , расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами , соответственно, имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Следовательно, сведения о данных обектах были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , в объеме, переданном организациями технической инвентаризации. Указанные сведения об объектах недвижимости органом кадастрового учета вносились в ГКН в соответствии с информацией, содержащейся в переданных документах, с присвоением им кадастрового номера.

Таким образом, было установлено, что здание с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, стоит на учете, как многоквартирный жилой дом, и состоит из двух квартир: <адрес>, которым присвоены кадастровые номера.

В силу прямого запрета, установленного п.5 ст.40 Федерального закона №218-ФЗ, государственная регистрация на многоквартирный дом, в том числе, государственная регистрация права общей долевой собственности на многоквартирный дом, не осуществляется.

С учетом изложенного выше, государственным регистратором законно и обоснованно было принято решение о приостановлении в государственной регистрации права на здание по адресу: <адрес>, которое согласно ранее учтенным сведениям, хоть и стоит на кадастровом учете как «жилой дом», однако в ЕГРН имеются сведения о том, что в состав этого жилого дома входят квартиры, т.е. указанный объект недвижимости является многоквартирным домом, несмотря на то, что в государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правообладателях на праве общей долевой собственности на жилой дом.

В силу абзаца 5 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

В силу п.4 ст.35 ЗК РФ, отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

В соответствии с п.1 ст.57 Федерального закона №18-ФЗ, при государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение или другое недвижимое имущество одновременно на основании заявления осуществляется государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, занятый таким недвижимым имуществом и принадлежавший предшествующему собственнику такого недвижимого имущества на праве собственности.

Поскольку, государственным регистратором принято решение о приостановлении регистрации перехода права собственности на долю в жилом доме по адресу: <адрес>, следовательно, правомерно приостановлена государственная регистрация права на заявленный земельный участок.

Таким образом, суд приходит к выводу, что государственным регистратором принято законное и обоснованное решение о приостановлении государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета указанных объектов недвижимости.

Поскольку указанные несоответствия не были устранены административным истцом, государственным регистратором по истечении трехмесячного срока было принято решение об отказе в государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета указанных объектов недвижимости.

Так как действия административного ответчика по приостановлении в государственной регистрации прав и отказу в государственной регистрации прав совершены в соответствии с действующим законодательством, указанные действия не могут нарушать права и законные интересы административного истца.

Доводы административного истца о том, что сведения о жилом доме, как многоквартирном, были внесены в государственный кадастр недвижимости ошибочно, основанием для признания оспариваемых решений незаконными являться не могут, поскольку эти сведения были включены в ГКН, в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные сведения об объектах недвижимости органом кадастрового учета вносились в ГКН в соответствии с информацией, содержащейся в переданных документах, с присвоением им кадастрового номера.

У административного истца, в связи с выявленными несоответствиями, есть право в установленном законом порядке обратиться с заявлением об исправлении реестровой ошибки.

На основании п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Пунктом 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Бондарева С.И. о признании незаконными решения Управления Росреестра по <адрес> о приостановлении в государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ / отказа в государственной регистрации права, и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый , и долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ / ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ , ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░



2-1152/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бондарев Сергей Иванович
Бондарев С.И.
Ответчики
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
19.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2017Передача материалов судье
20.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2018Предварительное судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
02.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее