Решение по делу № 2-1467/2015 от 24.02.2015

РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2015 года город Москва

Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи Морозовой Н.В., при секретаре Шокурове К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1467/2015 по заявлению ФИО1 к Главе сельского поселения Ильинское, Администрации сельского поселения Ильинское о признании недействительным постановления Администрации сельского поселения Ильинское от ДД.ММ.ГГГГ , заинтересованное лицо ООО «ГрандОлимп»,

у с т а н о в и л:

Реали Г.Л. обратилась в суд с заявлением к Главе сельского поселения Ильинское, Администрации сельского поселения Ильинское о признании недействительным постановления Администрации сельского поселения Ильинское от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении на доработку проекта планировки территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово» в <адрес>, для ООО «ГрадОлимп».

Свои требования мотивировала тем, что оспариваемое постановление было принято по результатам публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ и на основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово», категория земель – земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>.

Постановлением принято решение о направлении на доработку проекта планировки территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово», категория земель – земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве краткосрочной аренды ООО «ГрандОлимп», поручившему ЗАО «ЗемПроектСтрой» по договору выполнение функций заказчика по реализации Инвестиционного проекта.

Заявитель Реали Г.Л. является правообладателем указанного земельного участка и полагает оспариваемое постановление незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8.2 Положения «О порядке проведения публичных слушаний в сельском поселении Ильинское», утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское от ДД.ММ.ГГГГ , Глава сельского поселения Ильинское, Совет депутатов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов, выносимых на публичных слушаний.

Постановление нарушает положения ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса и п. 8.2 Положения «О порядке проведения публичных слушаний в сельском поселении Ильинское», поскольку в нем содержится информация о направлении Проекта на доработку, но отсутствует информация об отклонении Проекта.

В соответствии с распоряжением Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово», категория земель – земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве краткосрочной аренды ООО «ГрандОлимп» с целью обсуждения и выявления мнения жителей сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района было назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории земельных участков по указанному адресу, однако проект межевания территории опубликован не был, что противоречит требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 4 ст. 28 Закона).

Проект межевания территории не был предоставлен участникам публичных слушаний и на публичных слушаниях не обсуждался, несмотря на требования участников слушаний представить данный проект для ознакомления и обсуждения. Таким образом, содержание оспариваемого Постановления не соответствует содержанию Распоряжения «О проведении публичных слушаний». Вопросы, вынесенные на публичные слушания, ни в Заключении, ни в Постановлении не отражены.

В соответствие с Распоряжением «О проведении публичных слушаний» слушания проводятся с целью обсуждения и выявления мнения жителей сельского поселения Ильинское.

Однако в публичных слушаниях участвовали и голосовали лица, которые не имеют никакого отношения к сельскому поселению Ильинское, чьи права и законные интересы никак не затрагиваются рассматриваемым проектом.

Более того, в публичных слушаниях выступали и голосовали лица, не достигшие 18 лет, т.е. не обладающие избирательным правом.

Возраст участников публичных слушаний, равно как и их отношение к сельскому поселению Ильинское, комиссией по проведению слушаний не проверялся, паспорта и иные документы, удостоверяющие личность, не проверялись, регистрация участников слушаний не проводилась. Подсчет участников слушаний также не проводился, точное количество участников не было отражено ни в Заключении, ни в Постановлении.

Оспариваемое постановление нарушает законные права и интересы Заявителя, поскольку она лишена возможности реализовать свои законные права в результате незаконных действий органов местного самоуправления.

Законодатель намеренно не включил возможность доработки проекта по планировке территории без его отклонения в ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, поскольку это бы нарушало права и законные интересы местных жителей. Отклонение проекта означает его повторное вынесение на публичные слушания.

Оспариваемое Постановление нарушает интересы Заявителя, в том числе тем, что дает возможность доработать и утвердить проект без учета мнения местных жителей сельского поселения Ильинское и лиц, которые владеют земельными участками и объектами капитального строительства в границах сельского поселения Ильинское.

Большинство лиц, присутствовавших и голосовавших на публичных слушаниях, выступали именно за отклонение Проекта, поскольку его реализация негативно отразится на их качестве жизни, погубит экологию и объекты культурного наследия, находящиеся в границах сельского поселения Ильинское. Однако высказанное большинством участников слушаний мнение об отклонении Проекта было органами местного самоуправления проигнорировано.

Вынесенный на слушания Проект грубо противоречит Градостроительному кодексу РФ, Водному кодекса РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и другим законодательным актам, а также санитарным и экологическим нормативам.

Реализация Проекта может привести к нарушению конституционных и иных гарантированных законом прав заявителя, в том числе на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, санитарно-эпидемиологическое благополучие и сохранность объектов культурного наследия.

В судебном заседании представители заявителя заявление поддержали по изложенным в нем доводам.

Представители Главы сельского поселения Ильинское, Администрации сельского поселения Ильинское в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, отзыв на заявление не представили.

Представитель ООО «ГрандОлимп» в судебном заседании доводы жалобы не признал по обстоятельствам, изложенным в письменном отзыве.

Дело рассмотрено в отсутствие Главы сельского поселения Ильинское и Администрации сельского поселения Ильинское в порядке ч. 2 ст. 257 ГПК РФ.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление подлежит отказу по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с указанием Пленумов ВС РФ и ВАС РФ в пункте 6 Постановления № 6/8 от 01 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», в отношении применения ст. 13 ГК РФ, основанием для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина.

Несоответствие акта закону охватывает: неправильное толкование или применение закона при принятии акта; издание акта соответствующим органом с превышением своих полномочий или нарушением процедуры его принятия; привлечение к ответственности, не предусмотренной нормативными актами, и др. нарушения. При этом незаконный акт (действие, бездействие) должен нарушать права и интересы лица, обратившегося за защитой к суду.

В соответствие со ст. 46 (части 5, 6) Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

По смыслу ст. ст. 28 и 39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их результаты учитываются компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Публичные слушания являются формой прямого волеизъявления граждан, их результаты носят рекомендательный характер и не являются обязательными. При этом проведение публичных слушаний направлено на соблюдение баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

В судебном заседании установлено, Постановлением Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ЗАО «ЗемПроектСтрой» разработки проектной документации по планировке территории для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильиское - Усово» по адресу: <адрес> разрешена разработка проектной документации по указанному адресу.

После подготовки проекта планировки, Распоряжением Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ с целью обсуждения и выявления мнения жителей сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, учитывая решение, принятое на заседании Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (п. 34 протокола № 16) «О согласовании размещения комплексной жилой застройки «Новая Рига» по адресу: <адрес> и решение Губернатора Московской области, принятое на «Строительном часе» ДД.ММ.ГГГГ, а также учитывая доработки внесенные на заседаниях Архитектурно-технического совета при администрации Красногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ принято решение провести публичные слушания по проекту межевания территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово», категория земель – земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве краткосрочной аренды ООО «ГрандОлимп», в соответствие с которым проведение публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории назначено на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в здании МБУК ДК «Луч».

Указанные постановления были опубликованы в установленном законом порядке.

Демонстрационные проекты проекта планировки и проекта межевания территории были представлены в здании МБУК ДК «Луч».

Заказчиком реализации Инвестиционного проекта ЗАО «ЗемПроектСтрой» ДД.ММ.ГГГГ был проведен брифинг для журналистов ведущих федеральных СМИ с презентацией проекта, по итогам которого вышли публикации в газетах «Ведомости», РБК, «Коммерсант».

Публичные слушания по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории проведены ДД.ММ.ГГГГ в МБУК ДК «Луч», по результатам которых был составлен протокол и заключение с рекомендацией направить на доработку проект планировки с целью учета мнения местных жителей, выявленных на публичных слушаниях.

Заключение о результатах публичных слушаний по рассматриваемому проекту было опубликовано в газете «Красногорские вести» от ДД.ММ.ГГГГ

Глава сельского поселения Ильинское в пределах своих полномочий ДД.ММ.ГГГГ вынес Постановление «О направлении на доработку проекта планировки территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово» в <адрес>, для ООО «ГрадОлимп».

Суд согласен с доводами ООО «ГрадОлимп», что публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер.

Поскольку результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения, то публичные слушания и их результаты не могут нарушать чьи – либо права и законные интересы.

В соответствие с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, глава местной администрации поселения или глава местной администрации округа с учета протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление создает возможность утвердить проект планировки без учета мнения жителей, чем не обеспечена реализация прав Реали Г.Л. в осуществлении местного самоуправления, не выяснено отношение населения к спорному Проекту, не учтено мнение большинства жителей, которые голосовали против Проекта планировки, не содержит решения, предусмотренного п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ – об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения, не состоятельны, поскольку согласно оспариваемому постановлению Проект планировки был направлен на доработку именно с учетом мнения жителей.

Доводы о том, что оспариваемое постановление нарушает права заявителя на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, санитарно-эпидемиологическое благополучие и сохранность объектов культурного наследия, также не обоснованны, поскольку заявителем не представлено доказательств, что Проект планировки в том виде, в котором был представлен на рассмотрение на публичных слушаниях и оспариваемое постановление повлияют на безопасность и жизнедеятельность Реали Г.Л.

В соответствие с ч. 5, 9 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов является предметом экспертизы.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, т.е. в проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории.

Документация по планировке территории включает в себя как проект планировки, так и проект межевания территории, который на публичные слушания представлен не был.

Проект межевания территории выполняется с учетом существующих прав, фактического землепользования и градостроительных норм и правил.

Отсутствие в проекте планировки и материалах по обоснованию проекта планировки (при отсутствии данных о межевании территории) достаточных сведений об имеющихся объектах, принадлежащих физическим лицам, не может свидетельствовать о том, что отправлением на доработку проекта планировки нарушены права заявителя.

Таким образом, проект планировки, не содержащий достаточных сведений о планировке территории, застроенной принадлежащими физическим лицам объектами, не может в представленном на утверждение виде являться основой для разработки проекта межевания, в связи с чем, обоснованно был отправлен на доработку.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление Администрации сельского поселения Ильинское от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении на доработку проекта планировки территории земельных участков общей площадью 214,8529 га для размещения жилого комплекса «МортонГрад Ильинское-Усово» в <адрес>, для ООО «ГрадОлимп» является соответствует закону, принято в пределах полномочий органа местного самоуправления, прав и законных интересов заявителя не нарушает, в связи с чем, заявление подлежит отказу в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФИО1 к Главе сельского поселения Ильинское, Администрации сельского поселения Ильинское о признании недействительным постановления Администрации сельского поселения Ильинское от ДД.ММ.ГГГГ , заинтересованное лицо ООО «ГрандОлимп» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Морозова Н.В.

2-1467/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Реали Г.Л.
Другие
Администрация сельского поселения Ильинское
Глава сельского поселения Ильинское
Суд
Дорогомиловский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
dorogomilovsky.msk.sudrf.ru
24.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
26.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2015Подготовка дела (собеседование)
04.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее