Судья – Ефанов В.А. № 33-14449/2021
в„– 2-94/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
26 апреля 2021 года город Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего — Гончаровой С.Ю.,
судей - Клиенко Л.А., Бондаренко М.В.,
при помощнике судьи - Назаровой М.В.,
по докладу судьи - Клиенко Л.А.,
с участием прокурора - Хижного В.Д.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ апелляционным жалобам представителя администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>8, представителя Министерства труда Рё социального развития Краснодарского края РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>10, представителя Министерства Финансов Краснодарского края РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>9 РЅР° решение Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Сочи Краснодарского края РѕС‚ 25 января 2021 Рі.,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ :
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РІ интересах <Р¤РРћ>1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи, Министерству труда Рё социального развития Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края РѕР± обязании произвести финансирование РІ целях приобретения благоустроенного жилого помещения. Р’ обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой РіРѕСЂРѕРґР° проведена проверка РїРѕ обращению <Р¤РРћ>1 Рѕ защите нарушенных жилищных прав РІ части РЅРµ предоставления ему, как лицу РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения. Установлено, что <Р¤РРћ>1, 10. Февраля 2002 РіРѕРґР° рождения, относится Рє категории лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать <Р¤РРћ>7 заочным решением Лазаревского районного СЃСѓРґР° Рі. Сочи Краснодарского края РѕС‚ 18.04.2016 ограничена РІ родительских правах. Сведения РѕР± отце <Р¤РРћ>1 внесены РІ запись акта Рѕ рождении РЅР° основании заявления матери. Приказом управления РїРѕ вопросам семьи Рё детства администрации <Адрес...> РѕС‚ 07.04.2017 в„– 417 над <Р¤РРћ>1 установлена опека. РЎ 21.11.2014 <Р¤РРћ>1 зарегистрирован РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу <Адрес...>. <Р¤РРћ>1 собственником или нанимателем недвижимого имущества РЅРµ является. <Р¤РРћ>1 имеет право РЅР° обеспечение жилым помещением, что подтверждено заключением уполномоченного органа РїРѕ учету (заключение департамента РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства администрации Рі. РЎ. РѕС‚ 19.04.2018) Рѕ необходимости включения <Р¤РРћ>1 РІ СЃРїРёСЃРѕРє детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся Рє категории детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. <Р¤РРћ>1 включен РІ СЃРїРёСЃРѕРє детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся Рє категории детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (приказ Министерства труда Рё социального развития Краснодарского края РѕС‚ 29.05.2018 в„– в„–-745-Р¶СЃ). <Р¤РРћ>1 РґРѕ настоящего времени благоустроенное жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения РЅРµ предоставлено, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма специализированного жилого помещения СЃ РЅРёРј РЅРµ заключен, чем нарушены его жилищные права, гарантированные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях РїРѕ социальной поддержке детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей». Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РїСЂРѕСЃРёР» обязать министерство финансов Краснодарского края произвести финансирование РІ целях приобретения благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда РІ целях предоставления РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным Рё техническим требованиям, РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РЅРѕ РЅРµ менее 33 квадратных метров, <Р¤РРћ>1; обязать министерство труда Рё социального развития Краснодарского края предоставить муниципальному образованию РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту РЎ. субвенции РЅР° приобретение благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда РІ целях предоставления РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным Рё техническим требованиям, РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РЅРѕ РЅРµ менее 33 квадратных метров, <Р¤РРћ>1.; обязать администрацию Рі. Сочи предоставить <Р¤РРћ>1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным Рё техническим требованиям, РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РЅРѕ РЅРµ менее 33 квадратных метров.
Представители администрации города Сочи, министерства финансов Краснодарского края исковые требования в судебном заседании не признали.
В отзыве на иск представитель министерства труда и социального развития Краснодарского края просил в иске отказать.
Решением Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Сочи Краснодарского края РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР° исковые требования первого заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Краснодарского края-РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РІ интересах <Р¤РРћ>1 Рє администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи, Министерству труда Рё социального развития Краснодарского края, Министерству финансов Краснодарского края РѕР± обязании произвести финансирование РІ целях предоставления благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставить благоустроенное жилое помещение удовлетворены.
Обязано Министерство финансов Краснодарского края произвести финансирование РІ целях приобретения благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда РІ целях предоставления РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным Рё техническим требованиям, РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РЅРѕ РЅРµ менее 33 квадратных метров, <Р¤РРћ>1, <Дата ...> РіРѕРґР° рождения.
Обязано министерство труда Рё социального развития Краснодарского края предоставить муниципальному образованию РіРѕСЂРѕРґСѓ-курорту Сочи субвенции РЅР° приобретение благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда РІ целях предоставления РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным Рё техническим требованиям, РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РЅРѕ РЅРµ менее 33 квадратных метров, <Р¤РРћ>1, <Дата ...> <Дата ...>.
Обязана администрация Рі. Сочи предоставить <Р¤РРћ>1, <Дата ...> <Дата ...>, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным Рё техническим требованиям, РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РЅРѕ РЅРµ менее 33 квадратных метров.
Р’ апелляционной жалобе представитель администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>8 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° отменить, РІ удовлетворении РёСЃРєР° отказать, указывая, что предоставление жилых помещений осуществляется администрацией РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности РїРѕ мере поступления денежных средств РІ РІРёРґРµ краевых субвенций, что РЅРµ позволяет исполнить решение СЃСѓРґР° РІ ближайшие РіРѕРґС‹. Выделение средств является недостаточным. Выделяемые субвенции РЅРµ отвечают ценам РЅР° приобретение жилых помещений РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Сочи. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Сочи неоднократно информировала Рѕ недостаточности средств для исполнения переданных полномочий РїРѕ обеспечению жильем указанной категории граждан. Процесс закупок квартир занимает значительное время.
Р’ возражении РЅР° апелляционную жалобу представитель Министерства финансов Краснодарского края РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>9 указала, что размер субвенций определяется согласно Методике определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ) РЅР° осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий РїРѕ обеспечению жилыми помещениями лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей РІ соответствии СЃ Законом Краснодарского края РѕС‚ 15.12.2004 в„– 805-РљР—. Выделение субвенций без учета данной методики противоречит БК Р Р¤. Увеличение субвенций только РњРћ РіРѕСЂРѕРґ Сочи неправомерно.
Представитель Министерства труда Рё социального развития Краснодарского края РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>10 РІ апелляционной жалобе РїСЂРѕСЃРёС‚ решение отменить, указывая, что дети-сироты Рё дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности включения РёС… РІ СЃРїРёСЃРєРё. <Р¤РРћ>1 включен РІ РЎРїРёСЃРєРё РїРѕ РњРћ РіРѕСЂРѕРґ Сочи РїРѕРґ номером 140. Денежные средства РњРћ РЅР° обеспечение жильем указанной категории граждан выделяются РІ соответствии СЃ Законом Рѕ бюджете. РќР° 2020 Рі. РњРћ РіРѕСЂРѕРґ Сочи доведены средства краевого бюджета РЅР° осуществление отдельных полномочий РїРѕ обеспечению жилыми помещениями. Также средства краевого бюджета направлены РІ 2021 Рі. <Р¤РРћ>1 жилое помещение будет предоставлено РІ соответствии СЃРѕ СЃРїРёСЃРєРѕРј.
Р’ апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Краснодарского края РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>9 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° отменить, РІ удовлетворении РёСЃРєР° отказать, так как субвенции муниципальным образования выделяются РЅР° основании Закона Рѕ краевом бюджете РІ соответствии СЃ едиными Методиками. Возложение РЅР° Министерство финансов Краснодарского края обязанности произвести финансирование РІ целях приобретения жилого помещения является необоснованным. РСЃРє Рє Министерству финансов Краснодарского края РЅРµ заявлялся, поэтому СЃСѓРґ вышел Р·Р° пределы исковых требований. Р’ решении СЃСѓРґР° отсутствует ссылка РЅР° закон, обязывающий ответчика исполнить возложенные РЅР° него решением СЃСѓРґР° обязанности.
Участвующий РІ деле РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ <Р¤РРћ>11 РІ возражениях РЅР° апелляционные жалобы РїСЂРѕСЃРёС‚ РёС… оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представители администрации города Сочи, Министерства труда и социального развития Краснодарского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, поэтому судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рзучив материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционных жалоб, возражений РЅР° жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Краснодарского края РїРѕ доверенности <Р¤РРћ>12, поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <Р¤РРћ>6, просившего решение СЃСѓРґР° оставить без изменения, <Р¤РРћ>1, поддержавшего позицию РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, судебная коллегия РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
РР· материалов дела следует, что <Р¤РРћ>1, <Дата ...>, относится Рє категории лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать <Р¤РРћ>1 – <Р¤РРћ>7 решением Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Сочи Краснодарского края РѕС‚ 18 апреля 2016 ограничена РІ родительских правах (Р».Рґ.1722), отец РІ свидетельство Рѕ рождении вписан СЃРѕ слов матери (Р».Рґ.23).
Приказом администрации <Адрес...> РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> над <Р¤РРћ>1 установлено попечительство (Р».Рґ.26).
<Р¤РРћ>1 зарегистрирована РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: <Адрес...>.
<Р¤РРћ>1 РЅРµ является собственником или нанимателем жилого помещения.
Приказом министерства социального развития Рё социального развития Краснодарского края РѕС‚ 24 мая 2018 Рі. в„– <в„–...> <Р¤РРћ>1 включен РІ СЃРїРёСЃРѕРє детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без печения родителей, лиц, относящихся Рє категории детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (Р».Рґ.16).
До настоящего времени <Р¤РРћ>1 жилым помещением РЅРµ обеспечен, поэтому остается РІ списках детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё. детей, оставшихся без печения родителей, лиц, относящихся Рє категории детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что подтверждается заключением департамента РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РѕС‚ 19.04.2018 (Р».Рґ.14-15).
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
<...>
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В соответствии со ст. 1 Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению следующих вопросов:
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» в части:
- приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Статьей 2 указанного Закона Краснодарского края установлено, что финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Федеральное и региональное законодательство, регулирующее правоотношения по социальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не содержит в качестве условия наступления обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного фонда наличие денежных средств в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Также нельзя признать обоснованным довод жалоб о том, что обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты включения в соответствующий Список, так как обеспечение жилыми помещения должно осуществляться по достижениями такими гражданами возраста 18 лет.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве финансов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 746 Министерство финансов Краснодарского края (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края, составление и организацию исполнения краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, в пределах компетенции координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края.
Задачами и функциями Министерства являются: составление проекта краевого бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Краснодарского края и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата, повышения эффективности расходования бюджетных средств (п.2.3 Положения), разработка в пределах установленной компетенции предложений о нормативах отчислений от налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты, размерах дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам (п.3.1).
Учитывая данные положения, РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы Министерства финансов Краснодарского края Рѕ том, что обязанности РїРѕ финансированию обеспечения жилым помещением <Р¤РРћ>1 судебная коллегия признает несостоятельными.
Также необоснованным является довод жалобы Министерства финансов Краснодарского края о нарушении норм процессуального законодательства.
Прокурор города Сочи уточнил исковые требования, просил обязать Министерство финансов Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения благоустроенного жилого помещения (л.д.42-44).
РџСЂРё таких обстоятельствах, удовлетворяя заявленные требования, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу Рѕ необходимости возложения РЅР° Министерство финансов Краснодарского края произвести финансирование, Министерство труда Рё социального развития Краснодарского края предоставить субвенции РЅР° приобретение благоустроенного жилого помещения, Р° администрацию РіРѕСЂРѕРґР° Сочи ответчика обязанности обеспечить <Р¤РРћ>1 жилым помещением РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого фонда, поскольку необеспечение истца жилым помещением свидетельствует Рѕ нарушении прав Рё законных интересов <Р¤РРћ>1
Судебная коллегия не находит оснований для признания таких выводов судов незаконными, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, нормах действующего законодательства, и не вызывают сомнений в законности.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, по существу повторяющим позицию в суде первой инстанции, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ :
Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 25 января 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителей администрации города Сочи, Министерства финансов Краснодарского края, Министерства труда и социального развития Краснодарского края – без удовлетворения.
Председательствующий:
РЎСѓРґСЊРё: