УИД 03RS0006-01-2021-003566-49 Дело № 5-728/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Аскарово РБ 10 сентября 2021 года
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Янузакова Д.К., рассмотрев с участием представителя привлекаемого лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница – Каримовой Г.М., материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница (ОГРН 100202035171), привлекаемого по ст.9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Старший государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по РБ Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Курило О.В. направила в суд протокол об административном правонарушении, составленном в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница, по ст. 9.11 КоАП РФ.
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница просила учесть, что привлекаемое лицо является бюджетным учреждением, занимаемые помещения не являются его собственностью, что делает затруднительным выполнение предписаний нормативных документов.
Лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, направило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Бурангулов Э.Т. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административным правонарушением, ответственность за которое установлена положениями статьи 9.11 КоАП РФ, является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе проведения проверки по обращению гражданина Бурангулова Э.Т. о нарушениях при эксплутации объектов (воздушной линии электропередач, расположенной возле зданий фельширско-акушерских пунктов в <адрес> ГБУЗ РБ АЦРБ, выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил в области электроэнергетики:
по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы электрооборудование не подвергается к техническому освидетельствованию с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей эксплуатации и условий эксплуатации – нарушение п.1.6.7. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. №6, зарегистрированных Минюстом России от 22.01.2003 № 4145 (далее ПТЭЭП);
отсутствует в организации по всем ФАПам техническая документация на устройства молниезащиты: технический проект молниезащиты, протоколы измерения сопротивлений заземления молниеотводов - п.2.8.2 ПТЭЭП;
не поведена в организации перед грозовым сезоном проверка состояния защиты от перенапряжений распределительных устройств - п.2.8.5 ПТЭЭП;
не проводится в организации проверка срабатывания защиты для контроля соответствия токов плавления предохранителей или уставок расцепителей автоматических выключателей току короткого замыкания в электроустановках - п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП.
Согласно объяснениям должностного лица. Ответственного за электрохозяйство, ФИО1 Ш.К. ФАП с. Ишкулово включен в план график ремонта на июнь, с. Бурангулово – здание в аренде, без согласования с арендодателем не возможно проведение работ.
В ходе рассмотрения дела представителем больница даны аналогичные пояснения.
Суд отклоняет данные доводы по причине их необоснованности, приведение технической документации в соответствие с требованиями нормативных документов, не зависит от волеизъявления собственников или арендодателей помещений, занимаемых ГБУЗ РБ АЦРБ. Данная работа должна проводится лицами, непосредственно эксплуатирующие электроустановки, молниезащиты, электрооборудование.
Вина ГБУЗ РБ АЦРБ подтверждается вышеуказанным протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениями привлекаемого лица, иными представленными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Несоблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, создаёт угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований санитарных правил и норм - Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированных Минюстом России от ДД.ММ.ГГГГ №, создающие угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья учащихся и третьих лиц.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
ГБУЗ РБ ФИО1 не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), направленные на соблюдение учреждением указанных выше Правил при эксплуатации электроустановок.
В связи с чем, суд находит доказанной вину Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница в нарушении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия (бездействие) вину Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница не могут быть признаны малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения в сфере содержания и обеспечения технической эксплуатации электроустановок в медицинском учреждении создает угрозу жизни и здоровью медицинского персонала и пациентов. При этом не имеет существенного значения то обстоятельство, что часть выявленных нарушений была устранена в ходе проверки, а часть нарушений касается ведения документации.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание имущественное положение привлекаемого юридического лица, суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, а именно 20000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 23.13, 29.9 29.10 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская Центральная районная больница виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Реквизиты банковского счета для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по РБ (Западно-уральское управление Ростехнадзора)
ИНН 5902290459
Р/счет 40101810100000010001
Наименование банка: отделение Национального Банка Республики Башкортостан г. Уфа
БИК: 048073001
ОКТМО 80611101
УИН 49859022106294113306
КБК 49811690040046000140
Наименование платежа: Административный штраф за «Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки» ст. 9.11 КоАП РФ, по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, дело №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.К.Янузакова
Лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и подвергнутому наказанию в виде административного штрафа разъясняется, что:
в силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.