Решение по делу № 2а-4414/2022 от 18.03.2022

УИД 11RS0001-01-2022-004593-56 Дело № 2а-4414/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,

при секретаре Дикгаут К.В.,

с участием прокурора Семеновой Я.В.,

представителя административного истца УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 апреля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару об установлении в отношении Шестакова Сергея Валериевича административного надзора,        

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Шестакова С.В. административного надзора сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, где продается спиртное в розлив, указывая в его обоснование, что Шестаков С.В., как лицо, совершившее преступление при рецидиве преступлений, после отбытия наказания, имея неснятую и непогашенную судимость, совершил в течение одного года три административных правонарушения.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик, надлежаще извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил.

Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Прокурор в своем заключении указал об обоснованности требований иска с учетом установленных административных ограничений.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с требованиями статей 1, 3 Федерального надзора от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецедиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно требованиям названной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.01.2021 Шестаков С.В. осужден по ст.ст. 158 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 7 месяцев.

05.05.2021 года Шестаков С.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по отбытию срока наказания, в настоящее время проживает по адресу: ....

Постановлениями УМВД РФ по г. Сыктывкару от 22.09.2021 и 08.01.2022 года Шестаков С.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 и статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушениях.

Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 20.12.2021 Шестаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушениях. Постановления вступили в законную силу.

Оценив представленные доказательства применительно к установленным требованиям закона, учитывая, что Шестаков С.В. имея не снятую и не погашенную судимость, совершил три административных правонарушения против общественного порядка, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований административного иска и установлении в отношении административного ответчика административного надзора.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Руководствуясь тем, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, где продается спиртное в розлив, ввиду совершения преступления в ночное время.

Необходимость установления административных ограничений, исходя из конкретных обстоятельств дела, согласуется с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1741-О, от 22.11.2012 № 2064-О).

Срок административного надзора в отношении административного ответчика с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Шестакова Сергея Валериевича удовлетворить.

Установить за освобожденным из мест лишения свободы Шестаковым Сергеем Валериевичем..., административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, где продается спиртное в розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Койкова

Мотивированное решение изготовлено 06.04.2022 года.

2а-4414/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Шестаков Сергей Валериевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация административного искового заявления
21.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее