Решение от 27.02.2019 по делу № 2а-1539/2019 от 19.10.2018

№ 2а-1539/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 27 февраля 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Агафонова Е.В. к призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска, военному комиссариату Октябрьского и Железнодорожного районов г, Красноярска о признании незаконными решения, действий,

УСТАНОВИЛ:

Агафонов Е.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска, военному комиссариату Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска о признании незаконным решения призывной комиссии от 16 октября 2018 года о призыве его на военную службу, признании незаконными действий военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности. Требования мотивировал тем, что у него имеется заболевание «Z», указанное заболевание - один из видов Z, что является основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу. Однако при прохождении медицинской комиссии он не был направлен на дополнительное обследование, отсрочка от призыва не предоставлена, в связи с чем считает решение призывной комиссии, а также действия военного комиссариата по вынесению медицинского заключения незаконными.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края».

В судебное заседание административный истец Агафонов Е.В. не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил.

В судебное заседание представители административных ответчиков призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска, военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены, ходатайств об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направили.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Лобзина Е.В. против удовлетворения административного иска возражала, ссылаясь на то обстоятельство, что «разноцветный лишай» не входит в список болезней, влияющих на категорию годности к военной службе, необходимости в дополнительном медицинском обследовании не имелось. Дополнительно пояснила, что до начала осеннего призыва 2018 года в ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» поступили сведения из КГБУЗ «Z» о лицах, состоящих на учете по заболеваниям Z; Агафонов Е.В. в указанных списках отсутствует.

Выслушав представителя ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Лобзину Е.В., исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 6, 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению. Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Судом установлено, что Агафонов Е.В., 00.00.0000 года рождения, принят на воинский учет 25 сентября 2018 года.

В октябре 2018 года Агафоновым Е.В. пройдено медицинское освидетельствование с целью определения категории годности для прохождения военной службы, по результатам которого 16 октября 2018 года призывной комиссией принято решение (выписка из протокола № 12/280) о призыве его на военную службу, категория годности «А» (годен к военной службе). По результатам медицинского освидетельствования врачами-специалистами не было выявлено у Агафонова Е.В. каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565, позволяющих признать административного истца ограниченного годным либо негодным к военной службе.

Рассматривая спор по существу, суд считает, что решение призывной комиссии от 16 октября 2018 года о призыве Агафонова Е.В. на военную службу с установлением категории годности «А» является законным. При этом суд исходит из следующего.

Исходя из положений пункта 2 статьи 25, пункта 6 статьи 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (абз. 5 п. 8).

В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Принимая во внимание то обстоятельство, что административным истцом в материалы дела не представлено доказательств наличия заключения независимой военно-врачебной экспертизы, добытой в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, которая свидетельствовала бы об иной категории годности, учитывая правовую позицию административного ответчика о том, что в результате обязательных диагностических исследований, проведенного медицинского освидетельствования врачами-специалистами и врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, каких-либо отклонений от нормы у Агафонова Е.В. выявлено не было, необходимости в дополнительном медицинском обследовании не имелось, суд считает решение призывной комиссии от 16 октября 2018 года законным.

В статью 7 расписания болезней, влияющих на категорию годности, указанного в Приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе, заболевание «разноцветный лишай» не входит.

В порядке, установленном п. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» административный истец не обращался в призывную комиссию Красноярского края с жалобой на решение или вынесенное в отношении него призывной комиссией Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска заключение о категории годности.

Положения Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" свидетельствуют о том, что как заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, так и решение призывной комиссии по окончании призыва утратили свое значение, и в следующий призывной период заявитель будет вновь проходить медицинскую комиссию, в отношении него будет приниматься решение о категории годности и одно из решений, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В настоящее время осенний призыв 2018 года окончен, решение призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска, по поводу которого возник спор, отменено как нереализованное, в связи с чем оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Оснований для признания незаконными действий военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности к военной службе, с учетом вышеизложенного, также не имеется. Порядок принятия решения о призыве на военную службу и вынесения заключения о категории годности в отношении Агафонова Е.В. был соблюден. Кроме того, категорию годности определяет призывная комиссия, а не военный комиссариат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-1539/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Агафонов Евгений Владимирович
Ответчики
Призывная комиссия Октябрьского и Железнодорожного района г. Красноярска
Военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее