Гражданское дело № 2-2582/24
УИД: 77RS0002-02-2024-003593-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2024 года адрес
Басманный районный суд адрес в составе председательствующего судьи Куделькиной С.Н., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2582/24 по иску Подольского Олега Валерьевича к адрес о признании пункта дополнительного соглашения недействительным, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Истец Подольский О.В. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к адрес о признании пункта дополнительного соглашения недействительным, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование заявленных исковых требований указано, что истец 16.03.2023г. заключил с адрес договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения № МГ-ДДТП-17673, в соответствии с условиями договора адрес обязалось осуществить подключение газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства жилого дома, расположенного по адресу: адрес, вн. тер. г. адрес, адрес, кадастровый номер 77:20:0020432:409 к сети газораспределения. Срок на выполнение мероприятий по подключению и пуску марка автомобиля составляет 135 дней со дня заключения настоящего договора. 30.06.2023г. между истцом и адрес было заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору о подключении газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения от 16.03.2023г. № МГ-ДДТП-17673. Согласно п. 6 дополнительного соглашения стоимость подключения жилого дома истца составляет сумма Работы по подключению были завершены к 18.10.2023 г., после чего истец узнал о том, что согласно положениями Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 не предусмотрено заключение каких-либо дополнительных договоров между исполнителем и заявителем, заявителем и основным абонентом, также установление дополнительных условий для догазификации домовладений, и внесения платы за технологическое подключение домовладения. 31.10.2023г. истец направил в адрес ответчика претензию с требованием, вернуть оплаченные в соответствии с адрес соглашения денежные средства. Ответ на досудебную претензию до настоящего момента в адрес истца не поступал, денежные средства возвращены не были. Поскольку должностные лица адрес не сообщили истцу информацию о бесплатности подключения, истец был лишён возможности правильно оценить все обстоятельства, связанные с подключением его домовладения к газоснабжающему оборудованию, из-за чего, им заключено дополнительное соглашение и оплачено подключение к газораспределительным сетям, которое в соответствии с абз. 2 п. 2 Правил № 1547 должно было быть осуществлено ответчиком без взимания платы с физических лиц, в связи с чем, Подольский О.В. обратился в суд и просит признать адрес соглашения от 30.06.2023г. недействительным, взыскать с ответчика денежные средства, оплаченные за технологические присоединение в размере сумма, а также компенсацию морального вреда в размере сумма, и штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.
Истец Подольский О.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель истца фиоЯ в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования с учетом уточнений, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика фио в судебное заседание явился, возражал против исковых требований в полном объеме, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
На основании положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, обеспечившим явку в судебное заседание своего представителя.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
На основании пункта 1 статьи 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.
Сделка может быть признана недействительной как заключенная под влиянием заблуждения, если это заблуждение имело существенное значение, которое создало у стороны ошибочное, не соответствующее действительности представление о предмете договора.
Закон придает значение заблуждению относительно природы сделки, то есть совокупности свойств (признаков, условий), характеризующих ее сущность. Природа сделки позволяет отличать один тип сделки от другого. Существенным признается также заблуждение относительно тождества предмета сделки. Под тождеством понимается полное совпадение реального предмета сделки с представлением о нем у стороны, совершающей сделку. Существенное значение придается заблуждениям относительно таких качеств предмета сделки, которые значительно снижают возможности его использования по назначению.
Федеральным закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» статьями 1, 7, 8 определены правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов, определены полномочия Правительства Российской Федерации в области газоснабжения, в том числе полномочия по изданию нормативных правовых актов по вопросам поставок марка автомобиля, пользования марка автомобиля и предоставления услуг по газоснабжению, а также определено, что региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.
На основании Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» было издано Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым определен порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 16.03.2023 г. между истцом и адрес был заключен договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения № МГ-ДДТП-17673, в соответствии с условиями договора – п. 1 – 3 и разделом 2 адрес обязалось осуществить подключение газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства жилого дома, расположенного по адресу: адрес, вн. тер. г. адрес, адрес, кадастровый номер 77:20:0020432:409 к сети газораспределения. Срок на выполнение мероприятий по подключению и пуску марка автомобиля составляет 135 дней со дня заключения настоящего договора (п. 3 Договора).
Согласно п. 11 Договора от 16.03.2023 г. размер платы за подключение (технологическое присоединение) (далее - плата), за исключением случаев, когда размер платы устанавливается по индивидуальному проекту, определяется в соответствии с решением Департамента экономической политики и развития адрес - Приказ «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГА3» на 2023 год» от 14.11.2022 № 154-ТР, и составляет сумма, в том числе НДС 20 процентов - сумма, а также стоимостью газоиспользующего оборудования и (или) прибора учета марка автомобиля.
30.06.2023г. между истцом и адрес было заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору о подключении газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения от 15.03.2023г. № МГ-ДДТП-17673.
Согласно адрес соглашения от 30.06.2023 г., пункт 11 Договора изложить в следующей редакции: 11. Размер платы за подключение (технологическое присоединение) (далее - плата), за исключением случаев, когда размер плиты устанавливается по индивидуальному проекту, определяется и соответствии с решением Департамента экономической политики и развития адрес - Приказ «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям адрес на 2023 год» от 14.11.2022 № 154-ПР и Приказ «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «МОСГАЗ» внутри границ земельного участка заявителя, на 2023 год» от 22.12.2022 № 452-ТР, и составляет сумма, в том числе НДС 20 процентов сумма, а также стоимостью газоиспользующего оборудования и (или) прибора учета марка автомобиля, в том числе: - размер платы за подключение (технологическое присоединение) до границ земельного участка заявителя составляет сумма, в том числе НДС 20 процентов - сумма; размер платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя составляет сумма, в том числе НДС 20 процентов сумма.
Работы по подключению были завершены 18.10.2023 г.
31.10.2023г. истец направил в адрес ответчика претензию с требованием, вернуть оплаченные в соответствии с адрес соглашения денежные средства. Ответ на досудебную претензию в адрес ответчика до настоящего момента в адрес истца не поступал, денежные средства возвращен не были.
Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле письменными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом не представлено суду доказательств, отвечающих требованиям, содержащимся в статьях 55, 59, 60, 67 Гражданского кодекса Российской Федерации и свидетельствующих о предоставлении ответчиком неполной информации при заключении дополнительного соглашения, навязыванию условий дополнительного соглашения, совершению неправомерных действий (бездействий), направленных на введение истца в заблуждение, в том числе относительно размера платы за подключение, и понуждение его к заключению дополнительного соглашения на предусмотренных ответчиком условиях.
В силу ч. 1 – 2 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Согласно ч. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
В силу статьи 2 Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» региональным оператором газификации является организация, осуществляющая эксплуатацию и развитие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации газораспределительных сетей и их объектов, оказывающая услуги, связанные с подачей марка автомобиля его потребителям и их обслуживанием, владеющая на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями, общая протяженность которых является наибольшей по сравнению с распределительными сетями, принадлежащими иным газораспределительным организациям и расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории, и (или) имеющая наибольшее количество заключенных договоров об оказании услуг по транспортировке марка автомобиля его потребителям и (или) наибольшие объемы транспортировки марка автомобиля его потребителям.
Согласно ст. 23.2 Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года № 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, пунктом 1 которых предусмотрено, что на территории субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть установлены дополнительные критерии осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также иные сроки осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, отличные от установленных настоящими Правилами.
Во исполнение указанных выше нормативных правовых актов 15 октября 2021 года Мэром Москвы принято Распоряжение № 590-РМ «Об особенностях осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории адрес».
Согласно п. 1.1 Распоряжение Мэра Москвы от 15 октября 2021 года № 590-РМ, мероприятия по догазификации осуществляются при условии наличия мероприятий по догазификации заявителя на момент его обращения в программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций адрес, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 года № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».
Пунктом 1.2 Распоряжения предусмотрено, что решения о реализации мероприятий по догазификации принимаются при условии осуществления мероприятий по догазификации на земельных участках с установленными на момент обращения заявителя основными видами разрешенного использования указанных земельных участков, предусматривающими размещение трубопроводного транспорта, и установленными зонами с особыми условиями использования данных земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, а также при наличии у регионального оператора газификации средств, предусмотренных для реализации соответствующих мероприятий. Решения о реализации мероприятий по догазификации не принимаются в том числе если реализация мероприятий по догазификации приведет к невозможности использования земельных участков или существенным затруднениям в использовании земельных участков в соответствии с установленными на момент обращения заявителя видами разрешенного использования земельных участков.
Пунктом 1.3 предусмотрено, что сроки осуществления мероприятий по догазификации определяются в Программе.
Пунктом 1.4 Распоряжения установлено, что отсутствие мероприятий по догазификации заявителя в Программе является основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.
Указанные основания предусмотрены также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N№1547, однако этим же нормативным правовым актом федерального органа государственной власти Российской Федерации предусмотрено право высших должностных лиц таких субъектов Российской Федерации как адрес, адрес, адрес устанавливать дополнительные критерии осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также иные сроки таких мероприятий, что полностью находится в пределах дискреционных полномочий, предоставленных компетентным органам, и не выходит за рамки полномочий регионального законодателя, поскольку является элементом правового механизма реализации заинтересованными лицами права на проведение мероприятий по подключению газоиспользующего оборудования.
Данный вывод подтверждается положениями постановления Правительства РФ от 10 сентября 2016 года № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций», согласно которым разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 4 Правил разработки программ газификации предусмотрено, что такие программы должны содержать план мероприятий программы с указанием объектов, планируемых к строительству, реконструкции и подключению, а также мероприятий, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, являющиеся бесхозяйными, источников финансирования, сроков реализации, ожидаемых результатов.
Пункт 6(2) Правил разработки программ газификации предусматривает включение в программу газификации предложений об ее изменении, направляемых газораспределительными организациями и организациями - собственниками систем газоснабжения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в целях осуществления подключения к газораспределительным сетям оборудования, расположенного в домовладении, принадлежащем физическим лицам, намеревающимся использовать марка автомобиля для удовлетворения личных нужд, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам, без взимания средств с физического лица при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение физического лица, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка марка автомобиля (далее - догазификация), в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. № 1547.
Таким образом, акты федерального законодательства также предусматривают в целях осуществления подключения оборудования заинтересованных лиц к газораспределительным сетям, необходимость предварительного осуществления на земельном участке мероприятий по догазификации, то есть проложению газораспределительных сетей, по которым осуществляется транспортировка марка автомобиля.
Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается истцом, им было подано заявление на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения, а не договор на осуществление догазификации его домовладения. Истцом был заключен именно договор о технологическом присоединении к газораспределяющему оборудованию. Условий предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 года № 903 и Распоряжением Мэра Москвы от 15 октября 2021 года № 590-РМ, для осуществления догазификации на участке истца, где стоит принадлежащий ему на праве собственности дом, не имеется, мероприятия для осуществления догазификации, установленные п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 указанного распоряжения, истцом не проводились, и согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №1547 от 13 сентября 2021, истец отнесен исполнителем (газораспределительной организацией) к «заявителям первой категории» - заявители, максимальный часовой расход марка автомобиля газоиспользующего оборудования которых не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода марка автомобиля газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка о подключении, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования марка автомобиля (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается по индивидуальному проекту.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ №1547 от 13 сентября 2021 по договору о подключении: заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В силу п. 13 Постановления Правительства РФ №1547 от 13 сентября 2021 в случае если заявитель обратился к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по строительству газопровода от границ земельного участка до объекта капитального строительства, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета марка автомобиля, в договоре о подключении указываются расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, и (или) расчет размера стоимости услуг по установке газоиспользующего оборудования, и (или) расчет размера стоимости услуг по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства и (или) по установке прибора учета марка автомобиля, величины которых устанавливаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на марка автомобиля, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на адрес, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на марка автомобиля, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на адрес», и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пп. «г, д» п. 52 Постановления Правительства РФ №1547 от 13 сентября 2021 договор о подключении содержит следующие существенные условия: размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения (за исключением заявителей, подключение которых осуществляется в соответствии с разделом VII настоящих Правил); порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение (технологическое присоединение) (за исключением заявителей, подключение которых осуществляется в соответствии с разделом VII настоящих Правил).
Согласно п. 70 Постановления Правительства РФ №1547 от 13 сентября 2021 размер платы за подключение (технологическое присоединение) устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на марка автомобиля, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на адрес, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на марка автомобиля, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на адрес», и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пп. «д» п. 74 Постановления Правительства РФ №1547 от 13 сентября 2021 заявитель обязан: внести плату за подключение (технологическое присоединение) в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.
Учитывая, что действующим законодательством установлено, что за осуществление мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительному оборудованию с заявителя взимается плата с учетом установленных нормативов и объема работы, необходимой для подключения заявителя к газоснабжающей сети, а также учитывая то, что, и договор заключенный 16.03.2023г. и дополнительное соглашение №1 от 30.06.2023г. содержат пункты о том, что технологическое подключение производится за установленную договором плату, с данными условиями договора и дополнительного соглашения № 1 истец был ознакомлен, Подольский О.В. не был лишен возможности получить всю необходимую правовую и нормативную информацию о том, как осуществляется подключение, взымается ли плата за подключение, какие условия и виды подключения осуществляет адрес, что прямо предусмотрено пп. «б» п. 75 Постановления Правительства РФ № 1547, приминая во внимание, что взимание платы за технологическое подсоединение к сети газораспределения не противоречит действующему законодательству и прямо им предусмотрено в ст. 23.2 ФЗ «О газоснабжении в РФ», п. 13, 70 Постановления Правительства РФ № 1547, и поскольку в полномочия субъекта РФ согласно указанным законодательным актам, входит установление тарифов для осуществления технологического присоединения по заявлениям граждан, то п.11 дополнительного соглашения, не противоречит действующему законодательству, на основании чего суд приходит к выводу о том, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования и жилого дома истца, расположенного по адресу: адрес, вн. тер. г. адрес, адрес, к сети газораспределения была взята на законных основаниях, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении исковых требований о возврате денежных средств, уплаченных за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения.
В связи с данными обстоятельствами, учитывая, что в удовлетворении основных требований истцу отказано, суд также отказывает в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых Подольского Олега Валерьевича, паспортные данные) к адрес (ИНН 7709919968) о признании пункта дополнительного соглашения недействительным, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Басманный районный суд адрес в ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.06.2024░.