Дело № 2а-2330/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 декабря 2017 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,                               

при секретаре Чеповской Ю.А.,                                                 

с участием представителя административного ответчика военного комиссариата Владимирской области Большаковой Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Тарасова А. Д. к призывной комиссии округа Муром, Военному комиссариату г. Мурома и Муромского района, Военному комиссариату Владимирской области об оспаривании решения призывной комиссии округа Муром и действий военного комиссариата,

                                                      установил:

Тарасов А.Д. обратился в Муромский городской суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии округа Муром, Военному комиссариату г. Мурома и Муромского района и просит:

признать незаконным решение призывной комиссии округа Муром Владимирской области от 15.12.2017 года о призыве административного истца на военную службу;

признать незаконными действия военного комиссариата г. Мурома и Муромского района Владимирской области по выдаче повестки, обязывающей Тарасова А.Д. прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы 18.12.2017 года;

признать незаконными действия военного комиссариата г. Мурома и Муромского района Владимирской области по выставлению категории годности Тарасова А.Д. без направления на дополнительное обследование.

Определением судьи от 25 декабря 2017 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Военный комиссариат Владимирской области.

В обосновании заявленных требований указано, что 15 декабря 2017 года в отношении административного истца призывной комиссией округа Муром Владимирской области было вынесено решение о призыве на военную службу. Административный истец считает указанное решение, а также действия военного комиссариата г. Мурома и Муромского района по выдаче повестки, обязывающей его прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, совершенными с нарушением закона, в результате чего на административного истца незаконно возложена обязанность прохождения военной службы и нарушено конституционное право на свободу передвижения.

Кроме того, полагает, что в отношении него было проведено не объективное медицинское освидетельствование, поскольку не соблюден принцип качества проводимого медицинского вмешательства, так как при его жалобах на головные боли, он не был направлен на дополнительное обследование. Следовательно, решение о его призыве на военную службу было принято на основании категории годности, выставленной при не надлежаще проведенном медицинском освидетельствовании.

Также считает незаконными действия военного комиссариата по выдаче повестки, обязывающей его прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, поскольку совершены в нарушение норм действующего законодательства.

В судебное заседание административный истец Тарасов А.Д., будучи надлежаще извещенным, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители административных ответчиков призывной комиссии округа Муром и военного комиссариата г. Мурома и Муромского района в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика военного комиссариата Владимирской области Большакова Г.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала, поскольку Тарасов А.Д. состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Мурома, Муромского и Селивановского районов и является гражданином, подлежащим призыву на военную службу. Законные основания для освобождения либо отсрочки от призыва на военную службу из числа предусмотренных в ст. 23 и ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсутствуют.

Полагает, что заключение врача, руководящего работой врачебной комиссии о присвоении Тарасову А.Д. категории годности к военной службе, а также решение призывной комиссии о призыве его в ряды вооруженных сил являются законными и обоснованными.

Тарасов А.Д. кроме прохождения обязательных диагностических исследований, был направлен врачом-терапевтом на дополнительное обследование УЗИ сердца, по результатам которого был выставлен диагноз «....».

Врачом-хирургом по результатам рентгенологического обследования стоп от 06.05.2016 года был выставлен диагноз «....».

На головные боли Тарасов А.Д. жалоб не предъявлял ни в ходе прохождения медицинского обследования, ни на призывной комиссии.

На основании комплексного обследования состояния здоровья призывника Тарасову А.Д. согласно ст. 68 «г» постановления Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» определена категория годности к военной службе «Б3».

Во исполнение требований законодательства Тарасов А.Д. в период осенней призывной кампании 2017 года был направлен ко всем необходимым врачам-специалистам, ему были выданы направления на анализы и медицинские обследования. Необходимости в назначении Тарасову А.Д. дополнительных обследований установлено не было, поскольку о якобы имеющихся у него головных болях Тарасов А.Д. в ходе проводимых в отношении него призывных мероприятий ни разу не заявлял. Данное утверждение административного истца является надуманным, ничем не подтвержденным.

Таким образом, полагает, что доводы административного истца об осуществлении в отношении него неправомерных действий и вынесении незаконных решений призывной комиссией округа Муром и военным комиссариатом являются несостоятельными, голословными и направленными на уклонение от мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Выслушав пояснение представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 59 Конституции РФ гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 1 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву.

Согласно ст.ст. 22,23,24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

От призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные, в том числе, не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.

Согласно ст. 5.1 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.17 указанного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123, врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А- годен к военной службе, Б- годен к военной службе с незначительными ограничениями, В - ограниченно годен к военной службе, Г- временно не годен к военной службе, Д- не годен к военной службе.

Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан определяется показатель предназначения для прохождения военной службы.

Судом установлено, что Тарасов А.Д. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району.

На основании протокола от 15.12.2017 года № 53 Тарасову А.Д. была выставлена категория годности к военной службе «Б» с показателем предназначения «3». На основании ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призван на военную службу, предназначен в СВ.

Согласно карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, 06.12.2017 года Тарасов А.Д. прошел освидетельствование врачебной комиссией военного комиссариата г. Мурома, Муромского и Селивановского районов.

Медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, неврологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, дерматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения.

Врачом-терапевтом Тарасов А.Д. направлен на дополнительное обследование: УЗИ сердца, по результатам которого был выставлен диагноз «....

Врачом-хирургом по результатам рентгенологического обследования стоп от 06.05.2016 года был выставлен диагноз «....».

На основании комплексного обследования состояния здоровья призывника Тарасова А.Д. согласно ст. 68 «г» постановления Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» определена категория годности к военной службе «Б3».

Тарасовым А.Д. каких-либо доказательств о наличии у него головных болей суду не представлено.

В связи с чем, 15.12.2017 года призывной комиссией военного комиссариата г. Мурома, Муромского и Селивановкого районов было принято решение о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями - категория Б-3, ст. 68-г, которое является законным и обоснованным.

15.12.2017 года призывнику Тарасову А.Д. была вручена повестка на отправку в ряды вооруженных сил РФ на 18.12.2017 года. Однако на отправку в армию по повестке Тарасов А.Д. не явился, поскольку им подано настоящее административное заявление.

Таким образом, законные основания для освобождения либо отсрочки от призыва на военную службу на основании ст. 23 и ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсутствуют.

Врачи-специалисты включаются в состав призывной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства №565 от 4.07.2013 г. «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». Согласно п.16 разд.2 указанного Положения «персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.

Во Владимирской области состав призывной комиссии утвержден постановлением администрации Владимирской области № 830 от 25.09.2017 г. «О задачах очередного призыва граждан призывных возрастов на военную службу в октябре-декабре 2017 года». Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В п. 5 приложения № 3 инструкции «О порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочку от оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, утвержденной приказом Министра Обороны РФ м Министерства здравоохранения РФ № 240/168 от 23.05.2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» утверждена инструкция «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе»: Медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых к медицинскому освидетельствованию призывников, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается главой органа местного самоуправления. Один из врачей-специалистов (как правило, врач-специалист военного комиссариата), наиболее подготовленный по вопросам военно-врачебной экспертизы, включается в состав призывной комиссии и на него возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию призывников.

Согласно п. 4 ст.5.1 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе» в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию» и уточняется в п. 20 Постановления Правительства № 565 от 4.07.2013 г. «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

В соответствии с Постановлением Правительства № 565 от 04.07.2013 г. «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» призывной комиссией военного комиссариата города Мурома, Муромского и Селивановского районов в отношении Тарасова А.Д. 15.12.2017 года было принято решение о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями - категория годности «Б-3», ст.68-г (протокол № 53 от 15.12.2017 г.).

В ходе судебного заседания установлено, что Тарасовым А.Д. не представлены обращения на дополнительное медицинское обследование и не представлены документы, подтверждающие состояние его здоровья.

Согласно карте медицинского освидетельствования Тарасова А.Д. записи о жалобах на головные боли отсутствуют.

Согласно ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в п. 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Данные обстоятельства в совокупности подтверждают законность решения врача об определении Тарасова А.Д. годным к военной службе с незначительными ограничениями по категории Б3. Таким образом, решение призывной комиссии округа Мурому Владимирской области от 15.12.2017 года о призыве административного истца на военную службу и действия отдела военного комиссариата по вынесению заключения о категории годности административного истца к военной службе являются законными и обоснованными.

15.12.2017 года призывнику Тарасову А.Д. была вручена повестка на отправку в ряды вооруженных сил РФ на 18.12.2017 года. Однако на отправку в армию по повестке Тарасов А.Д. не явился.

Согласно ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Согласно ст. 31 указанного ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

Таким образом, действия отдела военного комиссариата Владимирской области по выдаче повестки Тарасову А.Д. являются правомерными и основанными на законе.

Решениями Муромского городского суда от 08.12.2015 года, от 22.07.2016 года, от 25.07.2017 года в удовлетворении требований Тарасова А.Д. о признании незаконными решений призывной комиссии о призыве на военную службу, действий военного комиссариата по вынесению заключения о категории годности к военной службе и выдаче повестки отказано.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9).

На основании изложенного, решение призывной комиссии о призыве Тарасова А.Д. на военную службу обоснованно и принято в соответствии с законом, а действия военного комиссариата по выставлению годности без направления на дополнительное обследование и выдачи повестки не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы призывника Тарасова А.Д.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд          

решил :

░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.12.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 18.12.2017 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2а-2330/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасов А.Д.
Ответчики
Призывная комиссия округа Муром
Военный комиссариат города МУрома и МУромского района Владимирской области
Другие
Военный комиссариат Владимирской области
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
15.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2017[Адм.] Судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее