К делу №
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 апреля 2019 г. г.Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Краснодара Устинов Рћ.Рћ., РїСЂРё секретаре РЎРІРёСЂРёРґРѕРІРѕР№ Р”.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.
Р’ обоснование предъявленных требований указано, что Р¤РРћ1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком транспортного налога.
РџРѕ данным лицевого счета налогоплательщика Сѓ Р¤РРћ1 имеется задолженность РїРѕ уплате транспортного налога Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 3941,95 СЂСѓР±.
Административному ответчику направлено соответствующее требование о погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 3941,95 руб.
Р’ судебное заседание представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ Рё времени слушания дела извещен надлежащим образом РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.96,99 РљРђРЎ Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате Рё времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон о дате и времени судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле письменным доказательствам.
Рсследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:
РР· материалов административного дела РІРёРґРЅРѕ, что Р¤РРћ1 состоит РЅР° налоговом учете РІ РФНС в„– РїРѕ Рі.Краснодару, РРќРќ 230806083688.
РџРѕ данным Р“РБДД Р¤РРћ1 является собственником транспортного средства марки ХендайIX35 2/0 GLS AT госномер РЅ067ее123, дата начала владения ДД.РњРњ.ГГГГ, владение РЅРµ окончено.
В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.
Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговым органом Р¤РРћ1 исчислен транспортный налог Р·Р° указанное транспортное средство Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 3750 СЂСѓР±.
РљСЂРѕРјРµ того, Р¤РРћ1 является собственником недвижимости имущества, расположенного РїРѕ адресу Рі.Краснодар, СѓР».РёРј.<адрес>, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
За 2016 год в отношении недвижимого имущества исчислен налог за 2016 год в сумме 118 руб.
На основании ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кроме того, ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на сновании сведений, представленных в налоговые органы, органами осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В адрес налогоплательщика инспекцией направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественных налогов в срок до 1.12.2017г.
Однако, в установленный срок сумма налога в бюджет ответчиком не уплачена.
Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. СЃС‚. 69, 70 РќРљ Р Р¤, Рнспекцией ответчику было направлено требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 3868 СЂСѓР±., пени 73,95 СЂСѓР±., которое оставлено без удовлетворения.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52).
Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Р’ силу СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤, Рнспекция обратилась РІ РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґ судебного участка в„– Западного внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара СЃ заявлением РЅР° вынесение судебного приказа СЃ целью взыскания СЃ Р¤РРћ1 задолженности РїРѕ налогам.
Мировым судьей судебного участка в„– Западного внутригородского РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Краснодара ДД.РњРњ.ГГГГ был вынесен судебный приказ в„–Р°-1319/18-233 Рѕ взыскании задолженности СЃ Р¤РРћ1 РІ размере 3 941,95 СЂСѓР±., который был отменен ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями ответчика.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3750 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,69 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 в размере 118 руб., пени за ериод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,26 руб., а всего 3941,95 руб.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам - удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженки Рі.Краснодара, зарегистрированной РїРѕ адресу Рі.Краснодар, <адрес>, задолженность РїРѕ обязательным платежам РІ бюджет РІ СЃСѓРјРјРµ 3941,95 СЂСѓР±.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженки Рі.Краснодара, зарегистрированной РїРѕ адресу Рі.Краснодар, <адрес>, РІ РґРѕС…РѕРґ государства госпошлину РІ размере 400 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий: