П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
Гор. Рыбинск 29 октября 2016 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Грицай Е. В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Киселева А.Н.,
при секретаре Румянцевой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Киселева А.Н., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Киселева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 20 минут у <адрес> Киселев А.Н. управлял автомобилем <данные изъяты>. По информации дежурного ГИБДД данный водитель управлял автомобилем, находясь в состоянии опьянения. После остановки транспортного средства Киселев А.Н. попытался пересесть на заднее сиденье, отказывался выйти из машины, назвать свои персональные данные. При доставлении данного гражданина в дежурную часть ГИБДД для составления административного протокола Киселев А.Н. оказывал неповиновение сотрудникам полиции: отталкивал сотрудников ДПС, хватал за форменную одежду, пытался вырваться и скрыться. На неоднократные требования прекратить противоправные действия и не препятствовать выполнению должностных обязанностей отвечал отказом, в результате чего к нему была применена физическая сила: загиб руки за спину. На гр. Киселева А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ. Таким образом, Киселев А.Н. воспрепятствовал сотрудникам полиции исполнять свои служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Киселев А.Н. вину в правонарушении не признал, показал, что утром ДД.ММ.ГГГГ автомашиной <данные изъяты> не управлял, а в ходе движения автомашины находился на заднем сидении. Соответственно, Киселев А.Н. не пытался пересесть на заднее сиденье после остановки транспортного средства, не отказывался выйти из машины, назвал свои персональные данные. Выйдя из машины, скрыться от сотрудников полиции не пытался, а также не хватал сотрудников полиции за форменную одежду и не отталкивал их, напротив, к нему была применена физическая сила сотрудниками полиции.
В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении в отношении Киселева А.Н. по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, рапорта сотрудников ДПС <данные изъяты> об обстоятельствах дела, протокол об административном правонарушении по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ в отношении Киселева А.Н. и протокол об отстранении Киселева А.Н. от управления транспортным средством – автомашиной <данные изъяты>.
Из рапортов сотрудников ДПС <данные изъяты> следует, что во время несения службы ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время ими была получена информация от дежурного ГИБДД о том, что <адрес> отъехала автомашина <данные изъяты>, при этом водитель данного транспортного средства находился в состоянии опьянения. <адрес> данная автомашина была остановлена. Подходя к этой автомашине, инспектор ФИО1 увидел, что водитель пытается пересесть на заднее сиденье. Совместными усилиями ФИО2 и ФИО1 вывели водителя из автомашины. Водителем оказался гр. Киселев А.Н. Киселев А.Н., будучи выведен из своей автомашины, стал отталкивать сотрудников полиции, хватал их за форменную одежду, пытался скрыться, на неоднократные требования прекратить противоправные действия и не препятствовать сотрудникам полиции исполнять свои должностные обязанности Киселев А.Н. не реагировал. В результате этого к Киселеву А.Н. была применена физическая сила, загиб руки за спину. Киселев А.Н. был помещен в патрульную автомашину, где он отказался назвать свои персональные данные при составлении протокола об отстранении его от управления принадлежащим ему транспортным средством. По прибытии к зданию ГИБДД Киселев А.Н. отказался выйти из патрульной автомашины и проследовать в дежурную часть ГИБДД для освидетельствования на состояние опьянения и составления административных протоколов. После чего к Киселеву А.Н. вновь была применена физическая сила, и он принудительно доставлен в дежурную часть ГИБДД.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Киселева А.Н. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч.1 ст. 13 вышеуказанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В данном случае, из материалов дела усматривается, что у инспекторов ДПС <данные изъяты> имелись основания полагать, что гр. Киселев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ около 5 часов 20 минут <адрес> совершает административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.8 КоАП РФ, а именно: управляет автомашиной, пребывая в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах действия сотрудников полиции, направленные на пресечение данного административного правонарушения и задержание Киселева А.Н., являлись правомерными. При пресечении административного правонарушения Киселев А.Н. оказал неповиновение сотрудникам полиции: пытался скрыться, отталкивал сотрудников полиции, хватал их за форменную одежду. Кроме того, Киселев А.Н. препятствовал исполнению сотрудниками ДПС служебных обязанностей по пресечению административного правонарушения и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, а именно пытался пересесть на заднее сиденье своего автомобиля во избежание административной ответственности за правонарушение, отказывался выйти из патрульной автомашины и следовать в дежурную часть ГИБДД, а также отказывался назвать свои персональные данные для осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно протоколами по делу об административном правонарушении в отношении Киселева А.Н. по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, протоколом об отстранении Киселева А.Н. от управления транспортным средством, рапортами сотрудников полиции ФИО2 и ФИО1 об обстоятельствах дела. Оснований поставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в рапортах сотрудников ДПС ФИО2 и ФИО1 а также содержащихся в составленных указанными лицами процессуальных документах по делу об административном правонарушении, у суда не имеется. Таким образом, доказательства по делу являются достоверными, допустимыми, а в своей совокупности и достаточными для установления виновности Киселева А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, несмотря на непризнание последним своей виновности в правонарушении.
При назначении наказания суд руководствуется положениями ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселева А.Н., является наличие у него на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд применяет административное наказание в виде административного ареста. Доказательств тому, что Киселев А.Н. является лицом, в отношение которого в соответствии с ч. 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде ареста применено быть не может, при рассмотрении настоящего дела суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.3 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░. ░ ░░.░░.░░░░ 07 ░░░░░ 30 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.