УИД 23RS0024-01-2022-001385-13
К делу № 2-1365/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Крымск 25 июля 2022 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Петенко С.В.,
при секретаре Собакиной Л.В.,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика – администрации МО <адрес> по доверенности ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к министерству социального развития и семейной политики <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к министерству социального развития и семейной политики <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.
В обоснование своих требований истец указал, что он, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители ФИО8 и ФИО9 лишены родительских прав. На основании постановления главы <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 назначена опекуном на ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО2 к министерству социального развития и семейной политики <адрес> об обжаловании приказа и включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, удовлетворены. ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Однако, ответчики не реализовали в надлежащее время и надлежащем порядке обязательства, возложенные на них и не обеспечили надлежащей реализации прав и законных интересов истца по вопросу получения благоустроенного жилого помещения.
В связи с изложенным, просит суд обязать министерство социального развития и социальной политики <адрес> принять решение о предоставлении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, не обремененное правами третьих лиц, и не находящееся под арестом. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, не обремененное правами третьих лиц, и не находящееся под арестом
В судебном заседании истец ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что он вынужден снимать жилье для проживания со своей семьей, поскольку дом, который он имеет, не пригоден для проживания, о чем имеется решение суда. Ранее ему предоставлялось жилье в другом районе, однако, он отказался по причине того, что проживает на территории <адрес>, имеет работу. Также указал, что имеет право на получение жилья и хочет его получить.
Представитель ответчика – министерства труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, в суд поступили письменные возражения на исковое заявление ФИО2, из которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ. Частью 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ установлено, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>. В соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые помещения предоставляются в соответствии со списком. Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-жс, ФИО2 включён в список, и по состоянию на 27.04. 2022 состоит в списке по муниципальному образованию <адрес> под номером 240. Таким образом, ФИО2 будет обеспечен жильем исходя из даты принятия заявления о включении в список, по мере выделения муниципальному образованию <адрес> средств на приобретение жилых помещений. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения ее жилым помещением. Предоставление жилого помещения ФИО2 во внеочередном порядке, нарушает нормы действующего законодательства в соответствующей сфере, также противоречит принципу равенства среди данной категории граждан. Также ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства труда и социального развития <адрес>.
Представитель ответчика - администрации МО <адрес> по доверенности ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований ФИО2, в своем отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с приказом министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-жс, ФИО2 включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 JI.C. состоит в очереди по <адрес> под номером - 240. В соответствии с пунктом 1.4 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», в течение 15 рабочих дней со дня получения списка администрацией муниципального образования <адрес> от уполномоченного органа исполнительной власти <адрес>, администрация муниципального образования <адрес> вручает нарочно или направляет заказным письмом гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в зависимости от времени и даты включения в указанный список по месту их жительства, указанному в учетных делах, извещение о необходимости представления документов, установленных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка. Таким образом, предоставление жилого помещения истцу по договору специализированного найма вне очереди приведет к нарушению прав и законных интересов лиц, вставших на очередь до истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат, в виду следующего.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается материалами дела, в частности, решением Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав ФИО8, ФИО9, а также постановлением главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О назначении ФИО3 опекуном над ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения».
Также установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, исковые требования ФИО2 к министерству социального развития и семейной политики <адрес> об обжаловании приказа и включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, удовлетворены.
Во исполнение данного решения, приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-жс, ФИО2 включён в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в списке по муниципальному образованию <адрес> под номером 240.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ) определены категории граждан, у которых возникает право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договором социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Правоотношения по обеспечению дополнительных гарантий прав граждан отдельных категорий, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ на имущество и жилое помещение на территории края регулируются <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>» (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ).
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на обеспечение жилыми помещениями, детей-сирот в 2022 году муниципальному <адрес> представлены средства в размере 94 324,2 тысяч рублей, для приобретения 44 жилых помещений.
Государственной программой <адрес> «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено ежегодное предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> на обеспечение жилыми помещениями граждан указанной категории.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке расходования субвенций бюджетами муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 03.10. 2010 № (далее - Положение) субвенции предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти <адрес> и администрациями муниципальных образований.
Источником финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 5 Положения, являются средства краевого бюджета и субсидии, полученные краевым бюджетом из федерального бюджета на условиях финансирования (пункт 6 Положения).
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ.
Частью 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ установлено, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>.
В соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые помещения предоставляются в соответствии со списком.
Согласно пункта 1.4 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», в течение 15 рабочих дней, со дня получения списка администрацией муниципального образования <адрес> от уполномоченного органа исполнительной власти <адрес>, администрация муниципального образования <адрес> вручает нарочно или направляет заказным письмом гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в зависимости от времени и даты включения в указанный список по месту их жительства, указанному в учетных делах, извещение о необходимости представления документов, установленных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
Как следует из представленных доказательств и пояснений представителя ответчика -администрации муниципального образования <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 JI.C. состоит в очереди по <адрес> под номером - 240.
С учетом названных правовых норм, установленных фактических обстоятельств дела, и имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2, поскольку право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения его жилым помещением. Предоставление жилого помещения ФИО2 во внеочередном порядке нарушает нормы действующего законодательства в соответствующей сфере, а также противоречит принципу равенства среди данной категории граждан, поскольку приведет к нарушению прав и законных интересов лиц, вставших на очередь до истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к министерству социального развития и семейной политики <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: С.В. Петенко