Решение по делу № 2а-4769/2021 от 24.09.2021

Дело № 2А-4769/2021        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2021 года                         г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи     Хабаровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания     Зайцевой Ю.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Третьякова ФИО9 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании незаконным решения, возложении обязанности,

                У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Третьяков В.А. обратился в районный суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Челябинской области) с требованием о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета двух земельных участков и , образованных из земельных участков с кадастровыми номерами . принятое по результатам рассмотрения заявления Третьякова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ г., возложить обязанность осуществить государственный кадастровый учет двух земельных участков ЗУ1, ЗУ2, образованных из земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ г. № и представленных документов.

В обоснование административного указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. обратился в Управление Росреестра по Челябинской области (далее- Управление) с заявлением о постановке на государственный регистрационный учет земельных участков, приложив необходимые документы. По результатам рассмотрения заявления принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета на срок 3 месяца. Далее по результатам рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГ г. принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Отказ мотивирован тем, что, согласно космическим снимкам Публичной кадастровой карты, один из перераспределяемых земельных участков с кадастровым номером расположен на землях общего пользования и по нему исторически проходила дорога. Данным отказ полагает незаконным, поскольку на перераспределяемом земельном участке не проходит дорога, проезд отсутствует.

В судебном заседании административный истец Третьяков В.А. участия не принимал, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя.

Представитель административного истца Шуликов Е.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.55) поддержал заявленные требования, суду указал, что истцу отказали в распределении земельного участка по тому основанию, что на присоединяемой части земельного участка с КН расположена дорога, однако никакой дороги не имеется, а есть заросший пустырь. Красные линии в месте расположения перераспределяемого участка не установлены.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Челябинской области Нелюдин М.В. возражал против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования сельского поселения <адрес> области Наумов Д.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. просил удовлетворить, заявленные административным истцом требования, поддержал письменное мнение (л.д.157-158), суду пояснил, что в распределяемом земельном участке дорога не проходит, а имеется заросший пустырь.

Представители заинтересованных лиц администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Челябинской области, Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в суд не явились, извещены.

Представитель Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец Третьяков В.А. обратился в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков , образованных в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами .

Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ года административный ответчик приостановил осуществление действий по регистрации права собственности в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не соответствует требованиям законодательства РФ.

В связи с не предоставлением необходимых документов и истечением срока действия уведомления о приостановлении государственной регистрации Управлением Росреестра по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ года вынесено уведомление № об отказе в государственного кадастрового учета.

В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При этом, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года).

Согласно статье 27 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как установлено государственным регистратором, согласно представленному в Управление межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ г., подготовленному на основании постановления Администрации сельского поселения Новый Кременкуль от ДД.ММ.ГГГГ г. № , в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащего на праве собственности административному истцу и земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль, образуются два земельных участка () площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. соответственно.

Как следует из заключения кадастрового инженера, образуемые земельные участки расположены в градостроительной зоне «Ж1. Зона индивидуальной жилой застройки», согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Новый Кременкуль.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне (ч. 4 ст. 30 ГрК РФ).

В обоснование отказа в государственном кадастровом учете Управление указало, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Новый Кременкуль, утвержденными Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (карта градостроительного зонирования сельского поселения Новый Кременкуль), а также генеральным планом сельского поселения Новый Кременкуль (карта функциональных зон поселения), утвержденным Советом депутатов сельского поселения Новый Кременкуль от ДД.ММ.ГГГГ г. № , земельный участок с кадастровым номером расположен между зонами «Ж1. Зона индивидуальной жилой застройки» и «Ж2. Зона малоэтажной жилой застройки» и не входит ни в одну из них, а является частью дороги - проездом, соединяющим внутриквартальную дорогу с внешней. В соответствии Правилами землепользования и застройки и генеральным планом сельского поселения Новый Кременкуль земельный участок с кадастровым номером не расположен в жилых зонах, а расположен на проезжей части между жилыми зонами (Ж1 и Ж2) и фактически является частью, предусмотренной Правилами землепользования и застройки и генеральным планом сельского поселения Новый Кременкуль дороги - проездом, соединяющим внутриквартальную дорогу с внешней, следовательно указанный земельный участок расположен на землях общего пользования и входит в территориальную зону «И-Т. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры», предусматривающую расположение земельных участков общего пользования для размещения объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог, проездов и пешеходных тротуаров (л.д.111-113). Расположение земельного участка с кадастровым номером на дороге (проезде между земельными участками с кадастровыми номерами ), то есть на землях общего пользования подтверждается также сведениями общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта», а именно материалами дистанционного зондирования Земли (цифровыми космическими снимками). Кроме того, земельный участок с кадастровым номером образован из земельного участка с первоначальным целевым назначением - под строительство автомобильных дорог и подъездов. Изменение администрацией сельского поселения Новый Кременкуль ДД.ММ.ГГГГ г. вида разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером , не расположенного в жилой зоне, с «под строительство автомобильных дорог и подъездов с твердым покрытием в границах населенного пункта» на «блокированные жилые дома на несколько семей с придомовыми участками, состоящие из трех и более блоков» не согласуется с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Новый Кременкуль, утвержденными решением собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь привело к несоответствию вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером указанным Правилами землепользования и застройки, фактическому расположению и целевому назначению земельного участка.

Однако, по мнению суда, ответчиком не предоставлено доказательств о том, что перераспределяемый участок с КН расположен на землях общего пользования.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в перераспределении земельных участков является не соответствие схемы расположения земельного участка требованиям, предусмотренным пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

    Согласно пунктам 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно ч. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 названного Кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Вместе с тем, в материалах административного дела отсутствуют допустимые доказательства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения и позволяющие сделать вывод о расположении образуемого земельного участка в границах красных линий.

    Как следует из письма Администрации сельского поселения Новый Кременкуль от ДД.ММ.ГГГГ г. № в ответ Управлению Росреестра по Челябинской области, земельный участок с кадастровым номером в настоящее время не расположен в границах территорий общего пользования; земельные участки , образованные в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и , не расположены в границах территорий общего пользования. Указанная в уведомлении об отказе в снятии приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ г. информация о расположении земельного участка с КН в зоне И-Т не подтверждается картой функциональных зон, утвержденной решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. № (л.д.32).

Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрации сельского поселения Новый Кременкуль, проект планировки территории и проект межевания территории в пределах населенного пункта поселок Новый Кременкуль не утверждались, красные линии указанными документами не установлены (л.д.31).

    При отсутствии утвержденных границ территории общего пользования (красных линий), по мнению суда, административный ответчик не доказал, что земельный участок, подлежащий перераспределению, находится в зоне общего пользования, его предоставление приведет к нарушению норм земельного и градостроительного законодательства.

    Других оснований оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ г. не содержит.

    В то же время суд, не подменяя орган, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса по осуществлению государственного кадастрового учета, полагает возможным возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обязанность повторно рассмотреть заявление Третьякова В.А.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Третьякова ФИО9 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета двух земельных участков , образованных из земельных участков с кадастровыми номерами , принятое по результатам рассмотрения заявления Третьякова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ г.

Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обязанность повторно рассмотреть заявление Третьякова ФИО9 о государственном кадастровом учете.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2021 г.

Председательствующий:        Л.В. Хабарова

2а-4769/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Третьяков Вячеслав Анатольевич
Ответчики
Управление Федеральной Службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Челябинской области
Другие
ФГБУ ФКП Росреестра
Администрация сельского поселения Новый Кременкуль
Администрация Сосновского муниципального района
Администрация Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабарова Любовь Витальевна
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
24.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее