Решение по делу № 2а-503/2019 от 23.01.2019

К делу № 2а-503/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                                «09» апреля 2019 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                   Коваленко А.А.

при секретаре                                                                     Антиповской Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское административное дело по административному исковому заявлению Кучинской Таисьи Александровны к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район, третье лицо – Ейская межрайонная прокуратура об оспаривании предписания,-

У С Т А Н О В И Л :

Кучинская Т.А. обратилась в Ейский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить предписание начальника управления архитектуры и градостроительства муниципального образования Ейский район Халипкина А.В. от 10.01.2019 года № 24-12/19-08-03.

В судебном заседании административный истец Кучинская Т.А. на удовлетворении административного иска настаивает. Из представленных ею пояснений в обоснование иска следует, что на фасаде здания по ул. К. Либкнехта, 12 г. Ейска, где располагается семейный центр «Лимпопо», находится вывеска с указанием наименования семейного центра «Лимпопо», его места нахождения, телефона, наименования оказываемых услуг. Какие-либо иные сведения, содержащие рекламный характер, на конструкции отсутствуют. Указанные на вывеске сведения, расположенные по месту нахождения центра, не могут рассматриваться как реклама, так как целевое назначение указанных сведений является информированием о его месте нахождения. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске и к данным сведениям не применяются требования законодательства о рекламе. Вывеска не влияет на техническое состояние и кладку несущей стены здания, находится в исправном техническом состоянии, имеет эстетичный вид, не создает препятствий к доступу граждан. Кроме того, из текста оспариваемого предписания не представляется возможным определить какие именно конструкции необходимо демонтировать, так как на здании расположено несколько вывесок, в число которых входят конструкции не принадлежащие собственнику строения. Административный истец полагает замечания, отраженные в предписании, необоснованными и не законными, не соответствующими требованиям действующего законодательства. Просит предписание начальника Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования Ейский район Халипкина А.В. от 10.01.2019 года, признать незаконным и отменить.

Представитель административного ответчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район на основании доверенности Мелихова Л.А. с административным исковым заявлением не согласна. Из представленных ею возражений на административное исковое заявление следует, что информация, размещенная на входной двери и лестнице, носит рекламный а не информационный характер и не является вывеской. В адрес Управления архитектуры и градостроительства Ейской межрайонной прокуратурой вынесено представление о принятии мер по демонтажу рекламных конструкций по ул. К. Либкнехта, 12 г. Ейска. Предписание органа местного самоуправления является законным, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В судебном заседании установлено, что Кучинская Т.А. на основании договора от 25.05.2017 года, заключенного между Кучинской Т.А. и ФИО\7, передаточного акта от 25.05.2017 года, является собственником нежилого здания магазина, общей площадью 747,7 кв. м., расположенного по адресу: г. Ейск, ул. К. Либкнехта, 12 (л.д.6-7)

    Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Ейский район 10.01.2019 года в адрес Кучинской Т.А. выдано предписание о демонтаже рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Ейск, ул. К. Либкнехта, в связи с отсутствием разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (л.д.9-11).

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Решением Совета МО Ейского района Краснодарского края от 26.10.2016 года № 473 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Ейский район установлены требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы, условия использования имущества муниципального района для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Ейский район, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

    В соответствии с п. 5.1 Решения, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район является органом администрации муниципального образования Ейский район, уполномоченным на осуществление функций, связанных с установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы на территории муниципального образования Ейский район. К полномочиям Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район относится в том числе: оформление предписания на демонтаж рекламной конструкции.

    Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

     В части 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу ч. 10 ст. 19 указанного закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно п. 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 1 ст. 3 Закона о рекламе разъяснено, что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательства к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 10 Закона о защите прав потребителей. То обстоятельство, что информация, обязательна к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе его действие не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, в частности на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Обязанность юридического лица (продавца, исполнителя) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы предусмотрена ч. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей, согласно которой продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Из материалов дела следует, что на внешней стороне лестницы, являющейся частью инфраструктуры здания дома N 12 по ул. К. Либкнехта, 12 г. Ейска находится панно с указанием наименования семейного центра «Лимпопо», его этажности, номера телефона. В данном здании располагается сам развлекательный центр «Лимпопо». Какие-либо иные сведения, содержащие рекламный характер, на конструкции отсутствуют.

Таким образом, указание своего наименования на вывеске, расположенной по месту нахождения развлекательного центра, преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

По смыслу ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства о рекламе в целях их устранения. Пи этом предписание должностного лица, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

Предписание административного органа, целью которого является обязание лица совершить действия в целях устранения нарушений, должно быть исчерпывающим образом мотивировано, чтобы не вызвать сомнение в наличии выявленных нарушений и способу их устранения.

Кроме того, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания на совершенное нарушение, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Между тем, в обжалуемом предписании никаких конкретных данных, позволяющих идентифицировать конструкции, которые, по мнению Управления, являются рекламными и подлежат демонтажу, не содержится.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской деятельности, что в силу ст. 227 КАС РФ, является основанием для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Кучинской Таисьи Александровны к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район, третье лицо - Ейская межрайонная прокуратура – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание начальника управления архитектуры и градостроительства муниципального образования Ейский район Халипкина А.В. от 10 января 2019 г. № 24-12/19-08-03.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Ейский городской суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме – 12 апреля 2019 года.

Председательствующий

2а-503/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кучинская Таисья Александровна
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района
Другие
Ейская межрайонная прокуратура
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Коваленко Александр Александрович
Дело на сайте суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
23.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2019[Адм.] Судебное заседание
28.02.2019[Адм.] Судебное заседание
13.03.2019[Адм.] Судебное заседание
09.04.2019[Адм.] Судебное заседание
12.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее